kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Кроссовая подготовка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответствует федеральному государственному стандарту. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Кроссовая подготовка»»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный этап

Приветствует обучающихся: «Здравствуйте! Меня зовут Ангелина Сергеевна. Сегодня я проведу урок физической культуры». Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока.

Воспринимают на слух информацию учителя.




Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II.Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Дает команду: «Направо!»

Дает команду «Шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «2 круга бегом марш», 1 круг – идем шагам. (Бежать строем, друг друга не перегоняем, из строя мы не выходим, работают ноги, руки, дыхание).

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»

«Другим боком!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Направляющий шагом».

Дает команду: «Восстанавливаем дыхание: руки через стороны вверх -вдох, руки вниз - выдох».

А теперь выполним специальные беговые упражнения:

  1. Бег с высоким подниманием бедра.

  2. Бег с захлестыванием голени назад.

  3. Бег с прямыми ногами.


«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «На 1, 2 рассчитайсь»

Дает команду: «В две шеренги становись!».

Дает команду: «В шахматном порядке становись!» Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).

Дает команду: «В одну шеренгу становись!»

Внимательно слушают учителя.




Выполняют ходьбу с заданием.












Выполняют бег с заданием.







Восстанавливают дыхание.






Выполняют бег с высоким подниманием бедра.

Выполняют бег с захлестыванием голени назад.

Выполняют бег с прямыми ногами.







Выполняют ОРУ.






Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.















Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



III. Изучение нового материала.



Проводит беседу о беге в чередовании с ходьбой (см. Приложение №2).

Напоминает учащимся о ТБ во время бега с чередованием с ходьбой (см. Приложение №3).


Объясняет технику выполнения бега в чередовании с ходьбой (см. Приложение №4).

Контролирует выполнение длительного бега в чередовании с ходьбой.

Микроитог.

Внимательно слушают учителя.



Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.



Слушают технику выполнения бега в чередовании с ходьбой.

Выполнят длительный бег в чередовании с ходьбой.


Познавательные: знакомятся с техникой выполнения бега в чередовании с ходьбой.

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.


IV. Первичное осмысление и закрепление

 Проводит подвижную игру:
«Травоядные и хищники» (см. Приложение №5).

-А теперь я предлагаю вам побыть животными. Нам нужно выбрать 2 (4) хищника, а все остальные животные будут травоядными.

Проводит игру малой подвижности «Запрещенное движение» (см. Приложение №6).

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Микроитог.

Принимают активное участие в игре.







Принимают участие в игре «Запрещенное движение»

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

V.Итог урока. Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».

Подводит итог урока.

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

1.Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

2. Какие игры вам понравились?


Принимают активное участие в игре.

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.









































государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 13.10.2015 г. в 3 «В» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Волочаевой Ангелиной Сергеевной



Учитель: Е. Н. Гончарова

Методист: Ж. А. Тимошенко

_____________________

(подпись)




Зерноград

2015


Класс: 3 «В»

Тема урока: «Кроссовая подготовка. Длительный бег в чередовании с ходьбой»

Цель урока: развивать скоростно-силовые качества, координацию движений в пространстве ,развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила).


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2.Осуществление взаимного контроля;

3.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Направленные на достижение предметных результатов:

1.Освоение способов двигательной деятельности;

2.Ознакомление учащихся с техникой выполнения бега.

3.Обучение длительному бегу в чередовании с ходьбой.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, волейбольный мяч.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма.


Приложение


Приложение № 1.


Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета

1. Наклоны головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.

2. Круговые вращения головы.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.

3. Круговые вращения в плечевых суставах.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.

4. Рывки руками с поворотом в сторону.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. Вращение туловищем.

На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.

6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.

7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой.

И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.

8. Упражнение «Мельница».

И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.

9. Выпады вперед.

И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

11. Прыжки с поворотом на 360 градусов.

И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.

12. Упражнения на восстановление дыхания.






Приложение №2


Все мы умеем бегать и очень часто применяем бег в своей жизни.

А что мы знаем о беге? Что же такое бег, откуда он взялся и для чего он нужен?

Существует одно очень древнее изречение, которое звучит так: «Если хочешь быть сильным — бегай, если хочешь быть красивым — бегай, если хочешь быть умным — бегай».

Бег — один из способов передвижения человека и животных. От ходьбы бег отличается «фазой полёта». Это значит – что во время бега в какой-то момент обе ноги отрываются от пола или от земли. Можно сказать, что человек умеет «летать».

Бегать человек умел всегда, иначе бы он не выжил. В древние времена человеку приходилось убегать от хищников, охотиться на быстрых животных, служивших пищей, которые были намного сильнее и быстрее человека, и поэтому человек раньше на охоте чаще погибал. Со временем люди заметили, что те, кто больше других бегает, становится ловким, сильным и выносливым. И поэтому люди стали бегать не только для того, чтобы добывать себе пищу, играть или спасаться от врагов, но и для того, чтобы тренировать в себе силу, ловкость и выносливость. Чем сильнее и выносливее человек становился, тем удачнее он охотился. И, конечно же, человек, благодаря тренировкам, мог успешно защищать свои земли и дома от врагов.

Бег стал не просто движением, а физическим упражнением. Со времен стали проводить соревнования в беге. Даже первые тринадцать Олимпийских Игр состояли только из одного вида спорта – из бега. Со временем спортивный бег становился разнообразным. Сегодня в спорте существуют следующие виды бега:

Бег с барьерами. Спортсмены бегут по дистанции, преодолевая барьеры.

Эстафетный бег. Участвуют 8-9 дорожек. В каждой команде по четыре человека. Все внимание приковано к эстафетной палочке. Спортсмен, бегущий в первом этапе должен передать её спортсмену, бегущему следующий этап. Если спортсмен потерял палочку, он должен поднять ее. Каждая команда бежит по своей дорожке.

На короткие дистанции. Стартуют 8-9 человек, каждый бежит по своей дорожке.

Средние дистанции. К средним относят дистанции от 800м до 3км.







Приложение №3


Техника безопасности во время бега.

Учащийся должен:


• при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;


• во время бега смотреть на свою дорожку;


• после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;


• возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;


• в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;


• при беге по пересеченной местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;


• выполнять разминочный бег по крайней дорожке.













Приложение № 4


Техника выполнения бега.


Техникой такого бега считается: умение бегать свободно, легко, с естественными движениями рук. Руки полусогнуты в локтях, пальцы свободно согнуты (но не сжаты в кулаки). При беге руки движутся вперед-вверх примерно до уровня груди несколько внутрь, затем отводятся локтями назад — в стороны и останавливаться постепенно , т.е с переходом на ходьбу снижать скорость бега.



Приложение №5


Подвижная игра

Игра для детей «Охотники и утки»

Играющие делятся на 2 команды: одна — охотники, другая — утки. Чертится большой круг, за которым становятся «охотники», а «утки» внутри. По сигналу «охотники» стараются попасть волейбольным мячом в «уток», которые, бегая внутри круга, уворачиваются от мяча. Игрок, осаленный мячом, выбывает из игры. Когда все «утки» будут выбиты, команды меняются местами, и игра продолжается. Игры можно проводить на время. Отмечается, какая команда выбила больше «уток» за одинаковое время. «Утка», которой коснулся мяч, считается осаленной.


Приложение №6


Малоподвижная игра

«Овощи и фрукты»

Ход игры: Дети строятся в шеренгу по одному . Учитель называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны присесть , а если фрукты – поднять руки вверх. Те , кто ошибся , делают шаг вперёд. Побеждают игроки , сделавшие меньше ошибок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Кроссовая подготовка»

Автор: Волочаева Ангелина Сергеевна (методист Тимошенко Ж. А.)

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Урок на тему.Техника безопасности на уроках футбола. Беседа на тему: «О некоторых состояниях организма спортсменов». Кроссовая подготовка."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_na_temu_tekhnika_bezopasnosti_na_urokakh_futbola_beseda_na_temu_o_nekotoryk"
    ["file_id"] => string(6) "483934"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541527911"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Кроссовая подготовка   учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "krossovaia-podghotovka-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105514"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402858937"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Кроссовая подготовка. Специально беговые упражнения" "
    ["seo_title"] => string(60) "krossovaia-podghotovka-spietsial-no-bieghovyie-uprazhnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101065"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402404794"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "«Кроссовая подготовка» Бег на 500 метров "
    ["seo_title"] => string(43) "krossovaia-podghotovka-biegh-na-500-mietrov"
    ["file_id"] => string(6) "175945"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424342021"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "План-конспект урока по теме "Кроссовая подготовка", 11 класс "
    ["seo_title"] => string(62) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-krossovaia-podghotovka-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224936"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439295773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1620 руб.
2310 руб.
1670 руб.
2380 руб.
1370 руб.
1960 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства