Республика Казахстан, город Кызылорда, средняя школа №217
Ким Вячеслав Николаевич учитель фузкультуры
Тема: «Кроссовая подготовка» Бег на 500 метров
Задача: 1. Обучение технике бега на средние дистанция.
2. Воспитывать чувство коллективизма.
3. Развитие выносливости и быстроты,
Физических и скоростных-силовых качеств.
Дата: 27.04.2012г.
Место: Спортплощадка.
Время: 45 мин
Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток
План-конспект
Часть
урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Методические указания
В
в
о
д
н
о
п
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
ь
15
Мин
Оргмомент:
1/ построение, сдача рапорта, приветствие
2/ объявление темы, цели и задач урока
1.Строевые упражнения на месте:
а/ напрова; б/ налево; в/ кругом.
2.Ходьба:
а/ на носках, руки вверх
б/ на пятках, руки на поясе
в/ внутренней стороной стопы
3.Беговые упражнения:
а/ легкий бег
б/ бег с высоким подниманием бедра
в/ бег с захлестыванием голени
г/ прямыми ногами вперед
д/ приставными шагами боком
е/ крестными шагами влево, вправо
ж/ ходьба широким шагом
4. Прыжки:
а/ на правой, на левой ноге
5. Ускорение
6. Ходьба:
а/ полуприсядом, руки за голову
б/ полным приседом, руки на колени
в/ прыжки в глубоком приседе
7. Упражнения на восстановление дыхания
8. Ору в движении
А. Ос-руки перед грудью
1-2 пружинистые движения, руки согнуты
3-4 руки в сторону
Б. ОС-правая рука вверху, левая внизу
1-2 – пружинистые движения вперед-назад
3-4- тоже самое – смена рук
В. Ос – руки к плечам
Г. Ос – руки на поясе
1- 2 - круговые движения головой вправо
3-4 наклон к левой ноге
Д. ОС- руки на поясе
1-2 – наклон к правой ноге
3-4 –наклон к левой ноге
Е. ОС – руки вперед и в сторону
1-2 – мах левой ногой к правой руке
3-4 – мах правой ногой к левой руке
1 мин
1 мин
1 мин
10 мин
10 мин
10 мин
10 мин
10 мин
10 мин
10 мин
2 х10 мин
10 мин
30 мин
3-4 пов
3-4 пов
3-4 пов
3-4 пов
3-4 пов
3-4 пов
3-4 пов
Четкое выполнение команд
Тянуться вверх
Спина прямая
Спина прямая
Темп средный
Выше бедра
Высокая ампл.движ.
Ноги прям.,руки на поясе
Руки на поясе
Впрыгивать высоко
Прыгать в длину
Бег с макс.скорюстью
Следит за осанкой
Следит за динстанцией
Прыгать в длину
Руки вверх-вдох;опустить
Через стороны вниз –выдох
Руки прямые, ладони вверх
Высокая амплитуда
Движения
Слдить за счетом
Высокая амплитуда
Движения
Ноги в коленном суставе
Не сгибать
Пря махе носок касается
Пальцев в руки, ноги прямые
Часть
урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Методические указания
Ж.Ос – руки на поясе
1-2 – выпад правой нагой вперед
3-4 – выпад левой нагой вперед
З. Ос – руки вниз
1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх- вдох
3-4 – опуститься, руки вниз - выдох
3-4 пов.
3-4 пов.
3-4 пов.
следить за осанкой
следить за счетом
дышать глубоко
дышать глубоко
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
27
мин
Бег на 500м
Выполнение команд с высокого старта
“На старт!”, “Внимание!”, “Марш!”.
Начало бега бежать впол силы
Постепенно наращивать темп бега
Перед финишем – последние 50-100м
Бежать с максимальной скоростью
Медленный бег и очень медленный бег на восстановление дыхания
Ходьба
Подвижные игры “День и ночь”,
“Третий лишний”
2 мин
5 мин
2 мин
Напомнить о правилах
Поведения уч-ся на заня-
Тиях в целях предупреж-дения травматизма.
Еще раз указать на линию
старта и финиша
Особо указать на пра-вильное распределение сил.
После финиша резко не останавливаться и про-должать бег постепенно снижая тепм бега
Упражнения на
расслабление
Соблюдать правила игры
Зак-лючи-
тель-
ная-
часть
3мин
1. Построение, подведение итогов
2. Домашннее задание
3. Организованный вход в школу
(раздевалку)
3 мин
Отметить лучших и указать на недостатки
Прыжки в длину с места