демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы; понимают, запоминают и используют в речи сложные конструкции; умения работать по словесной инструкции; воспринимают.
регулятивные УУД: (умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль);
коммуникативные УУД умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности);
познавательные УУД (умение осуществлять рефлексию способов и условий действия; контроль и оценку процесса и результатов деятельности);
развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словесной инструкции.
Развитие физических возможностей через бег, прыжки, бросание, ловле и др.
1. Самоопределение к деятельности (Орг. момент). 3 мин.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 8 мин.
3. Решение проблемы. 4 мин.
4. Первичное закрепление. 15 мин.
5. Организация самостоятельной работы. 13 мин.
6. Рефлексия деятельности (итог урока). 2 мин.
Этапы урока, задачи работы | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя/обучающихся | Планируемый результат с учетом формирования УУД |
1. Самоопределение к деятельности (Орг. момент) Задача: организовать положительное самоопределение учеников к деятельности на уроке. Формировать у обучающихся регулятивные УУД: умение осуществлять саморегуляцию. | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: методы контроля и самоконтроля. | -Равняйсь! Смирно! -Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас снова видеть. Напомню, меня зовут Анастасия Евгеньевна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я.
У кого нет физкультурной формы, сядьте на скамейку, я дам вам индивидуальное задание (Раздаю картинки, где дети по пунктиру обводят рисунок). | Обучающиеся демонстрируют регулятивныее УУД: умение осуществлять саморегуляцию; |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: организовать деятельность по повторению обучающимися пройденного материала; Формировать регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль и самоконтроль Формировать коммуникативные УУД: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словестной инструкции;
| Словесные (беседа); наглядные (демонстрация); практические (упражнения) | -Сначала мы проведем разминку. А потом узнаем тему нашего урока. - Направо! В обход налево шагом марш! Ходьба: - Руки вверх, на носочки; встали на пяточки, руки на пояс; перекат с пяточки на носочек; в полуприседе; ускоряем темп, спортивным шагом. Бег: -Медленный бег по кругу; бег с высоким подниманием бедра; приставным шагом левым боком; приставным шагом правым боком; скрестный бег правым и левым боком. Перешли на шаг. Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх вдох, вниз выдох. Направляющий на месте стой раз, два. Налево раз, два. В одну шеренгу становись. На 1,2 расчитайсь! В 2 шеренги становись! Выполняем разминку: - Сейчас я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной! - Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево на счет «раз» поворот влево, на счет «два» исходное положение, на счет «три» поворот вправо, на счет «четыре» исходное положение. Начали (Две четверки) Следующее упражнение. Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (8-12 раз); Руки в стороны, круговые движения кистями рук. (под счет) (2 четверки) 5. Круговые движения локтевого сустава, вперед (8раз), теперь назад. (2 четверки) -Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки перед грудью На раз-два рывки руками перед грудью, на три-четыре поворот туловища в сторону с прямыми руками. (Четыре четверки) - Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища на раз-два влево, вправо, на три-четыре вперед назад. (Четыре четверки) Исходное положение, ноги на ширине плеч. На счет раз касаемся левой рукой правой ноги, два исходное положение, три правой рукой левой ног, четыре – исходное положение. (2 четверки) Закончили. - Исходное положение. Ноги вместе руки перед собой. Приседаем 10 раз. - Прыжки на месте, мальчики 15 раз, девочки 10 раз. Прыжки на правой ноге (10 раз), на левой ноге (10 раз). Молодцы, окончили разминку. Сегодня мы потренируемся в ловле, броска и ведении мяча, а затем поиграем в увлекательные подвижные игры с мячом.
| Регулятивные УУД: Обучающиеся демонстрируют умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль и самоконтроль
Коммуникативные УУД: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками;
демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы; умения работать по словестной инструкции; |
3. Решение проблемы
Задача: организовать деятельность выхода из затруднения и организовать деятельность по осмыслению обучающимися нового материала. Формировать у обучающихся: регулятивные УУД : умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль); коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания); развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словесной инструкции; | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения).
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | Прситупим к отработке навыков ловли, броска и ведения мяча. В одну шеренгу становись. На 1,2 рассчитайсь! В 2 шеренги становись, развернувшись друг к другу лицом. Первые берут баскетбольные мячи. Замечательно.Начинаем. И.п. – стоя напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Первый и второй прижимают мяч правой рукой. Без счета выполняем движения руками вправо – влево. Задача – не уронить мяч. Выполнение 20-30 сек, затем поменять руки и повторить упражнение.
И.п. – стоя спиной друг к другу, мяч у первого. На счет «раз» - наклон, первый передает мяч снизу второму, на счет «два» - выпрямиться, руки вверх, второй передает мяч первому. Повторить 4 раза, затем в обратную сторону- первый передает сверху, а второй снизу.
И.п. – сесть ноги врозь, касаясь ног парнера, мяч у первого. На счет «раз» - наклон к правой, катить мяч второму, на счет «два» - наклон к левой, второй катит мяч первому. Повторить 8 раз.
Молодцы, ребята, встали. Вы партнеры и должны помогать друг другу, а это значит бросать мяч надо так, чтобы партнеру было удобно их ловить, он не должен прыгать по всем углам, стараясь не уронить мяч на пол, а также не забываем о технике безопасности, рассчитываем свою силу броска мяча и стараемся целиться в сторону своего партнера. Каждое упражнение 2 минуты: - Бросок мяча двумя руками снизу, ловля перед грудью. - Бросок мяча двумя снизу поочередно левой и правой рукой, ловля перед грудью. - Бросок мяча из – за головы, ловля произвольным способом. Построились в одну шеренгу. Выставление конусов - Обежать все стойки змейкой с мячом в руках, передать мяч следующему. - Обойти все стойки с ведением мяча, вернуться бегом, держа мяч в руках, передать мяч следующему. - Обойти все стойки с ведением мяча вперед и прокатить мяч следующему. - с ведением мяча обойти все стойки, выполнить бросок в цель (на стене), вернуться бегом с мячом в руках, передать мяч следующему. - Закончили. Мячи убираем на место, оставляем только 1 мяч. | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль; коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания);
демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы. |
4. Первичное закрепление Задача: закрепление нового материала. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися изучаемого материала.
Формировать у обучающихся: регулятивные УУД : умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль); коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания); развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словесной инструкции; | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения).
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | Отлично, ребята, мы потренировались в ловле, броске и ведении мяча. Теперь мы можем и поиграть в различные игры. В течение игр я буду наблюдать за вами, кто самый внимательный, активный и дружный. В конце урока будут награждения. Для начала давайте вспомним правила техники безопасности. - не бросать мяч в голову играющих
Нужно ли: - соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них
- следить за перемещением игроков и мяча на площадке
- не мешать овладеть мячом игроку, который находился ближе к нему
- не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им
- не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча
- ловить мяч захватом двумя руками снизу Сейчас предлагаю поиграть в игру «Играй, играй, мяч не теряй!» Играй, играй, мяч не теряй
Описание игры. Все дети располагаются на площадке, каждый свободно играет с мячом. После сигнала учителя все должны как можно быстрее поднять мяч вверх. Опоздавшие получают штрафное очко. Игра повторяется. Выигрывают те дети, которые во время игры не получают штрафных очков. Вариант. После сигнала учителя все игроки должны правильно держать мяч или принять стойку баскетболиста. За неправильное движение получают штрафное очко. Методические указания. Учитель называет движения с мячом, которые дети могут выполнять в игре, например вести мяч на месте и бегом, бросать мяч в щит, в корзину, в стену, вверх, вниз и т. д. Игра 5 -7 мин. Замечательно, друзья. Я отметила, что самые активные были…, продолжаем.
Поймай мяч Задачи. Учить детей передавать мяч одной рукой от плеча (правой, левой). Воспитывать умение прийти на помощь товарищу. Описание игры. Дети делятся по трое. Двое из них становятся друг против друга на расстоянии 3-4 м и перебрасывают мяч друг другу, как кому удобнее. Третий становится между ними и старается поймать мяч или хотя бы коснуться его рукой. Если это удается, он меняется местами с тем, кто бросил мяч. Методические указания. Дети, передающие мяч, перед броском его товарищу могут выполнять и другое движение, например вести его на месте или в движении, бросить его вверх, вниз и поймать. 5 -7 мин. В этой игре самые активные были…
| Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль; коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания);
демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы. |
5. Организация самостоятельной работы Задача: проверить и закрепить полученные знания. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися изучаемого материала. Формировать регулятивные УУД: осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль); коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности);
познавательные УУД (оценивать результаты выполненного задания); развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словесной инструкции;
| Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | «Ловишки с мячом»
Описание игры. Дети с мячами свободно передвигаются по площадке. Цель водящего — ведя мяч, осалить рукой товарища. Если ему это удается, осаленный становится водящим. После окончания игры построиться. И самые активные у нас сегодня…..
Резервные игры:
«Ловец и перехватчик»
Играющие располагаются по кругу, в руках у одного из них мяч. В центре круга два игрока: ловец и перехватчик. Стоящие по кругу передают друг другу мяч и, выбрав удобный момент, делают передачу ловцу. Ловец старается открыться, чтобы получить передачу, а перехватчик – старается прикрыть ловца и перехватить мяч. Через каждую минуту перехватчик меняется. Игра длиться до тех пор, пока все не побывают в роли перехватчика. Побеждает тот, кто допустит меньше передач ловцу.
«Вызов номеров»
Команды строятся в колонну и рассчитываются по порядку. Ведущий называет любой номер. Игрок с этим номером выбегает вперёд, получает мяч от направляющего и ведёт до заданного места и назад и т.д.:
то же, но после ведения бросок в кольцо, передача мяча и т.д.
после первого сигнала может последовать второй, по которому игроки, выполняющие ведение, должны сразу вернуться в строй. “Передай – лови” (отработка техники передачи и ловли мяча).
Учащиеся выполняют передачу мяча в стену, по сигналу учителя необходимо найти в зале друга и выполнить с ним передачи мяча за 30 секунд. Пара , сделавшая большее количество передач побеждает. Игру повторяют 2-3 раза.
Правила игры. Выполнять передачу и ловлю мяча определённым способом.
“Заколдованные” ( отработка техники ведения мяча). Выбираются два водящих, задача которых осалить “заколдовать” играющих. Все играющие перемещаются по залу с ведение мяча, кого водящие осалят, принимают исходное положение “ноги врозь, мяч над головой”. Если любой из игроков пролезет у осаленного под ногами, он его освобождает. Правила игры . Выигрывают водящие, осалившие как можно больше играющих. | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль; коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания);
демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы. |
Рефлексия. Подведение итогов Задача: самооценка результатов деятельности. Формировать у обучающихся: регулятивные УУД : умение осуществлять контроль и самоконтроль); | Метод эмоционального стимулирования (поощрение)
По источнику получения знаний (беседа) | - Замечательно, друзья. Наш урок подходит к концу, в течение урока какие задания вызвали у вас трудности? - А что нового узнали? - В какие игры играли? - Что отрабатывали сегодня на уроке? - Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. - Я рад, что на протяжении всего занятия вы были внимательны и активныи очень дружно принимали участие в играх. Поэтому все получают медаль «Самы спортивный ученик на уроке» - Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. - Урок закончен. До свидания! | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД : умение осуществлять контроль и самоконтроль); |