kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока физической культуры по «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока

физической культуры по «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока физической культуры по «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах»»

Конструкт урока

физической культуры по «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах»

УМК: Школа России

Тема урока: Подвижные игры

Цель: формирование у обучающихся интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры через проведение подвижных игр, формирование основ здорового образа жизни через выполнение общеразвивающих упражнений.

Планируемые результаты:

  • Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры через участие в подвижных играх, владеют навыками выполнения разнообразных физических упражнений.

  • Метапредметный: 

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии);

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра).


  • Предметный: умение развивать ловкость, быстроту, координацию и синхронность выполнения движений; способствовать воспитанию «командного духа», применяя соревновательный метод; умение ведения меча; формировать знания и представления учащегося о правилах подвижных игр, и соблюдения техники безопасности; формирование чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и ответственности в командных играх.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать интерес к урокам физической культуры, через участие в подвижных играх; воспитывать командный дух.


  • Коррекционно-развивающая: 

развивать  регулятивные УУД: (саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии);

развивать познавательные УУД: (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

развивать коммуникативные УУД: (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра); развивать внимание, координацию движения, быстроту, умения работать в команде с помощью игр и упражнений.


  • Образовательная:  развивать ловкость, быстроту, координацию и синхронность выполнения движений; способствовать воспитанию «командного духа», применяя соревновательный метод; умение ведения меча; формировать знания и представления учащегося о правилах подвижных игр, и соблюдения техники безопасности; формирование чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки и ответственности в командных играх.


  • Оздоровительная: укрепление здоровья; повышение работоспособности; всестороннее физическое совершенствование.


Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

  • Воспитывать через взаимодействие.


Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип целостности;

  • принцип минимакса;

  • принцип деятельности;

  • принцип психологической комфортности.


Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта: педагогическое требование;

  • методы стимулирования поведения и деятельности: поощрение, создание ситуации успеха.


Методы обучения:

  • по источнику получения знаний: словесные: рассказ, объяснение, беседа; практические: упражнение.

  • методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

  • метод проверки и оценки знаний и умений.

  • общедидактические наглядные: наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений).

  • вербальные (Словесные): объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, распоряжений, вопросы обучающимся, словесная инструкция.

  • практические: проведение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме.

  • метод соревновательный

  • метод творческих заданий

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.


Дидактические средства:

инвентарь:


Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий.


Структура урока:

  1. Самоопределение к деятельности (Орг. момент). 3 мин.

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 8 мин.

  3. Решение проблемы. 4 мин.

  4. Первичное закрепление. 18 мин.

  5. Организация самостоятельной работы. 10 мин.

  6. Рефлексия деятельности (итог урока). 2 мин.


Использованная литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год. /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2013.

  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016.

  4. Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. Проф. Л. Б. Кофмана




















Ход урока


Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формирования УУД

  1. Самоопределение к деятельности (Орг-мотив. момент)

Задача: собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность.

Педагогическое требование;

поощрение, создание ситуации успеха.

Беседа;

Упражнение.

Стимулирование занимательным содержанием.


-Доброе утро, ребята! Меня зовут Кристина Александровна, и

сегодня урок физкультуры проведу у вас я.

- Без формы, освобожденные, шаг вперед. Сядьте на скамейку, сейчас я вам выдам индивидуальное задание. (Обучающимся не готовм к физической культуре выдаются ребусы, загадки, раскраски)

- Класс, равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайся!

(Дети строятся по росту в одну шеренгу, равняются, рассчитываются по порядку)

- Класс, направо! Направо! Кругом (через левое плечо)!

- Ребята, для того что бы узнать тему нашего урока, вам нужно побыть в роли сыщиков. Ваша задача найти недостающие буквы и составить из букв слова. У вас должно получится два слова, это и будет тема нашего урока. (Буквы будут спрятаны в спортивном зале).

- Итак, что у нас получилось?

- Молодцы ребята, тема нашего урока «Подвижные игры»

- Как вы думаете какие физические качества вам понадобятся для того чтобы участвовать в веселых стартах? (ловкость, быстрота, гибкость, сила, выносливость).


Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры

Регулятивные УУД: саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии;

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра.




  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: подготовить организм обучающихся на дальнейшую игровую деятельность


Педагогическое требование;

Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений

Объяснение, указания,

подача команд, сигналов, распоряжение,

словесная инструкция.


- Для дальнейшей работы необходимо выполнить разминку для того, чтобы размять мышцы.

- В обход по залу шагом марш! (0,5 круга).

- Идем на носочках руки вверх, ладошки направлены во внутрь. Закончили. (0,5 круга по залу)

- Продолжаем идти руки за голову, идем на пятках, локти в стороны. Закончили. (0,5 круга по залу)

- Руки на пояс, выполняем перекаты с пяточки на носок. (0,5 круга по залу).

-Идем гуськом. (0,5 круга по залу). Закончили упражнения.

- По залу без заданий бегом марш! (2 круг)

-Усложняем задание. По свистку вам нужно повернуться и бежать в другую сторону. Бегом марш!

- Бег правым боком приставным шагом. (0,5 круга)

- Бег левым боком приставным шагом. (0,5 круга)

- Класс, шагом, восстанавливаем дыхание. Руки вверх вдох, вниз-выдох.

- Класс, на месте шагом марш (об-ся шагают)

- На месте стой (раз-два)

- Налево, равняйсь! Смирно! На 1,2 рассчитайся!

- В 2 колонны становись.

- Исходное положение (И.П.). Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, перекаты головы с правого плеча на левое. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Кисти рук на плечах, ноги на ширине плеч, круговые движения рук на первые четыре счёта вперёд, на следующие четыре счёта назад. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Ноги на ширине, руки перед грудью, плеч, на два счёта рывки руками, согнутыми в локтях, на другие два счёта рывки прямыми руками с поворотом корпуса. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Правая рука вверху, левая внизу, ноги на ширине плеч, рывки руками, на каждые два счёта смена рук. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Правая рука вверху, левая на поясе, ноги на ширине плеч, наклоны корпуса на первые два счёта вправо, на следующие два счёта влево со сменой рук. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны движения корпуса на первые четыре счёта вправо, на следующие четыре счёта влево. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Ноги шире плеч, наклоны корпуса на каждый счёт, на раз - к правой ноге, на два - в центр, на три - к левой ноге, на четыре – прогнуться назад в спине. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. (На четыре счёта, четыре четвёрки).

- Упражнение закончили, И.П. Руки вытянуты на уровне груди, ноги на ширине плеч, 10 раз приседаем, бёдра параллельны полу. Исходное положение принять. Упражнение делать начинай. -Упражнения закончили, И.П. Ноги вместе.

Руки на пояс. Прыжки на месте. (На четыре счёта, прыжок).

-Закончили разминку.

Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры, владеют навыками выполнения разнообразных физических упражнений.

Регулятивные УУД: саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра.




  1. Решение проблемы

Задача: актуализировать правила техники безопасности, поиграть в игру

Педагогическое требование, поощрение,

объяснение, беседа;

пояснения,

подача команд, сигналов,

вопросы обучающимся,

словесная инструкция.

практические:

проведение упражнений в игровой форме,

проведение упражнений в соревновательной форме.


- Перед тем, как начать играть, скажите пожалуйста, какие правила техники безопасности, вы знаете?

Правила:

    1. необходимо следить за своим самочувствием

    2. стараться избегать конфликтов;

    3. использовать бережно предложенный инвентарь, по назначению;

    4. соблюдать все правила, сказанные учителем;

    5. соблюдать дистанцию при выполнении заданий.


-Молодцы ребята, мы повторили правила, которые необходимо соблюдать на уроках физкультуры.

- Сегодня на уроке мы с вами будем играть в подвижные игры.

- Первая игра будет разминочной. Игра «Будь внимателен».

- Выстроимся в шеренгу. Объясняю правила игры. Вы стоите в шеренге, на расстоянии вытянух рук. По сигналу вы начнете маршировать. Я буду произвольно или с разными интервалами или вперемешку давать команды, вы должны их выполнять. По команде: Зайцы! – вы прыгаете.

Лошадки! – топаете ногами, имитируя стук копытами. Птицы! – бегаете вокруг себя, раскинув руки

. Аист! – встаете на одну ногу.

Лягушки! – скачете вприсядку.

- Кому не понятны правила игры? Начнем. Маршируйте. Сначала я буду давать команды по порядку: зайцы, лошадки, птицы, аист, лягушки. А теперь буду путать.

-Ребята, вы молодцы, вы были очень внимательны во время игры.

Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры

Регулятивные УУД: саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра.




  1. Первичное закрепление

Задача: закрепление нового материала.

Беседа, объяснение, стимулирование занимательным содержанием.

Педагогическое требования, поощрения.

Проведение упражнений в игровой форме,

проведение упражнений в соревновательной форме.

- Сейчас поиграем в следующую игру, которая называется «Совушка».

- Итак для начала нам необходимо выбрать совушку. Кто хочет быть совушкой? *** подойди ко мне. *** твое гнездо – в стороне от площадки. (Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой.) Играющие на площадке располагаются произвольно «совушка в гнезде». По моему сигналу: «День наступает, все оживает!» - вы начинаете бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих. Затем «Совушка» опять возвращается в свое гнездо и вы вновь начинаете свободно резвиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего – поймавшего большее количество игроков.

Правила игры:

«Совушке» запрещается подолгу наблюдать за одним и тем же игроком, а пойманному – вырываться. После 2-3 выходов «Совушки» на охоту ее сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни разу не попались.


- А сейчас поиграем в игру, которая называется «Мышеловка».

Ребята, поднимите руки те, кто хочет быть мышеловкой. Хорошо, все остальные будут мышками. Те игроки кто мышеловка образуйте круг, а кто мышки вы находитесь за кругом. Игроки, образующие круг-мышеловку, поднимают вверх сцепленные руки. Игроки-мыши вбегают в круг и тут же выбегают. По моему сигналу «Хлоп!» играющие в кругу опускают руки и приседают. Мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг, и игра продолжается. Когда поймана большая часть мышей, играющие меняются ролями.


- Следующая игра «Водяной».

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: Дедушка водяной, Что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку, На одну минуточку. Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры через участие в веселых стартах.

Регулятивные УУД: целеполагание, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии;

Познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра.




  1. Организация самостоятельной работы

Задача: закрепить полученные знания.

Метод самостоятельной работы.

Метод творческих заданий.


-У нас с вами еще осталось время, я предлагаю вам поиграть в игру «Мешочек»

Все участники встают в круг в плотное кольцо. Определяют одного водящего, который находится внутри круга. Участники стоящие в кругу держат руки за спиной и передают друг другу какой-нибудь небольшой предмет, например мячик или кеглю. Игрок находящийся внутри круга пытается угадать, у кого из участников находится предмет, как только он угадывает, тот у кого оказался предмет встает в круг и игра продолжается.

- Молодцы ребята, вы очень активно играли.

- Класс, стройтесь!


Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры.

Регулятивные УУД: саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра.




  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задача: самооценка результатов деятельности.

Беседа, поощрение, метод оценки и проверки усвоения знаний.

- Наш урок подходит к концу.

- Что сегодня на уроке вы делали?

- С какими трудностями встречались на протяжении урока?

- Какая игра вам особенно понравилась?

-Спасибо за урок, мне понравилось с вами сегодня работать, вы были очень внимательны и активны. Урок физкультуры закончен. До свидания!






Личностный:  проявляют интерес к урокам физической культуры.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Магомедов Гаджи Насрулаевич

Дата: 23.04.2021

Номер свидетельства: 579104


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства