- Класс, равняйсь! Смирно. По порядку рассчитайсь. - Здравствуйте. Меня зовут Софья Анатольевна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с техникой выполнения прыжка в длину с места. Но для начала давайте вспомним технику безопасности на уроке. Сейчас я вам буду говорить правило, если вы согласны, то вы хлопаете, если вы не согласны, то вы топаете. - С жвачками на урок можно. - В спортивной форме находиться на уроке можно. - Во время бега толкаться можно. - Мои команды выполнять нужно. - На урок в украшениях приходить можно. - Девочкам с распущенными волосами можно. - Ребята, вы молодцы! Все эти правила не забывайте соблюдать на уроке. | Приветствуют учителя. Слушают задачи на урок. Повторяют технику безопасности. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие (П). Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия (П). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение бережного отношения к своему здоровью (Л) Умение организовать собственную деятельность (Р); |
- Класс, равняйсь. Направо, налево, кругом, налево, налево, направо, в обход по залу шагом марш. Ходьба в колонне по одному в обход зала. 1.На носочках, руки на пояс. 2.На пятках, руки за голову. 3. Руки на колени, ходьба в полуприсяде. 4. Ходьба «гуськом». 5. Бег. 6. Бег с высоким подниманием. 7. Бег с захлестыванием. 8. Бег приставным шагом левым, правым боком. - Шагом. Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, руки опускаем – выдох. - Направляющий на месте стой. Класс на 1, 2, 3 рассчитайсь. 3 номера 4 шага вперед, 2 номера 2 шага вперед. - Сделаем разминку. Упр 1 – ноги на ширине плеч; руки на поясе. Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево Упр 2 – ноги на ширине плеч; руки на поясе. Вращение головой вправо - влево Упр 3 – основная стойка, руки на плечи. Вращение плечевым суставом вперед, назад. Упр 4 - ноги на ширине плеч, левая рука вверху, правая внизу, делаем рывки руками на 2 счета. Упр 5 - руки перед грудью, делаем рывки руками на 2 счета с поворотом в сторону. Упр 6 - руки на пояс, наклоны влево, вправо, вперед назад. Упр 7 - наклон вперед, «мельница» Упр 8 - основная стойка, рук на поясе поясе. Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой. Упр 9 - сед на левой правая в сторону, перекаты. Упр 10 - приседания. Упр 11 - перекаты с пятки на носок. Упр 12 - прыжки вперед назад на двух ногах. - Упражнение на дыхание. - Класс в шеренгу становись. На 1, 2 рассчитайсь. 1 номера остаются на месте 2 номера переходят на другую сторону спортзала. - Ребята, сейчас нам нужно познакомиться с прыжком в длину с места. Сейчас я вам расскажу и покажу, вы внимательно смотрите. - Поставить стопы свободно, согнуть ноги, отвести руки назад, сделать размах, раскачивание с пятки на носок, толчок двумя ногами, взмах руками вперед, плечи вперед, ноги тянем вперед, приземление на две стопы, согнутые в коленном суставе. - Итак, ребята по моей команде приступим к выполнению задания. Не старайтесь прыгнуть как можно дальше, сейчас я буду оценивать правильность выполнения. Начали упражнение. - А сейчас, ребята мы выявим прыгуна в нашем классе, ваша цель сейчас допрыгать до середины, то есть прыгать как можно дальше, чтобы быстрее добраться. Начали упражнение. - Ребята, садимся на скамейку. Сейчас мы будем по одному выполнять прыжок в длину с места и фиксировать результат. | Выполнение команд (перестройка). Ходьба в колонне по одному в обход зала, выполняя упражнения по команде учителя. Построение на разминку. Выполнение разминки с демонстрацией учителя. Выполнение перестройки. Знакомство с техникой выполнения прыжка в длину с места. Выполняют тренировочные упражнения по прыжкам в длину с места. Садятся на скамейку, выполняют по одному прыжок в длину с замером. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р-Л); Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л); Умение понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха(Р-Л); Умение применить полученные навыки двигательного действия в организации и проведение досуга и отдыха (П-Р-Л). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры (Р) Умение в доступной форме объяснить правила игры (К ); Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение активно включаться в коллективную деятельность. (Л) Умение применить полученные навыки двигательного действия в организации и проведение досуга и отдыха (П-Р-Л). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры (Р) Умение в доступной форме объяснить правила игры (К ); |
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть. «Кто обгонит?» Подготовка. Играющие располагаются вдоль одной из стен зала. Они делятся на пятёрки и берутся за руки. Это команды. Содержание игры. Задача команд - по сигналу учителя, прыгая на одной ноге, достичь линии, нарисованной перед ними в десяти шагах. Затем команды поворачиваются и совершают прыжки в обратную сторону. Выигрывает команда, которая первой достигла границы. Игру можно усложнить, дав задание прыгать на одной ноге, а другую, согнув, держать за голеностопный сустав. Правила игры: 1. Нельзя вставать на обе ноги. 2. Игроки не должны расцеплять руки. 3. При нарушении правил команде засчитывается поражение. «Третий лишний» Рассчитываются на 1,2,3 стают вкруг колоннами по 3 человека, выбирают водящего, он называет число от 1 до 3 и номер который назвали должны поменяться местами, задача водящего успеть найти себе место, потом кто не успел становится водящим. «Вызов номеров» Рассчитываются от 1 до 5. Когда называют их номер необходимо добежать до цели и вернуться обратно. - Класс в одну шеренгу становись. Спасибо за урок физической культуры, мне понравилось с вами работать. Урок окончен. До свидания. | Выполняют игровые элементы. Построение, окончание урока. | Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение выполнять упражнения для профилактики плоскостопия Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р). |