Поурочные разработки по физической культуре. А.Ю. Патрикеев ( к УМК В.И. Ляха «Школа России»
Этап урока, задача этапа | Методы и приёмы | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемый результат (с учётом формируемых УУД) |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу | Словесные (беседа); педагогическое требование | Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Напоминаю, меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня урок физкультуры проведу у вас я! Те, кто сегодня пришел на урок без спортивной формы, садитесь, пожалуйста, на скамейку. Вы уже достаточно взрослые и дисциплинированные дети, я хочу услышать от вас, как нужно вести себя на уроке физкультуры, какие правила техники безопасности вы знаете? Верно, на уроке физкультуры нельзя … Нужно …. Ребята, какие виды игр вы знаете? Молодцы! Сегодня на уроке мы будем играть в подвижные игры, а в какие именно, вы узнаете немного позднее. | Регулятивные УУД (саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества) Познавательные УУД (структурирование знаний) -
|
2.Актуализация опорных знаний и способов действий, с помощью разминки Задача: подготовить организм обучающихся на дальнейшую игровую деятельность | Словесные (беседа); практические (упражнения); педагогическое требование | Для начала нам нужно повторить элементы перестроения. Класс, напра-во! Напра-во! Нале-во! Кругом! В обход по залу шагом марш! (0,5 круга) Бегом марш! (1 круг) Бег правым боком приставным шагом.(0,5 круга) Бег левым боком приставным шагом. (0,5 круга) Бег с высоким подниманием бедра. (0,5 круга) Класс, шагом, восстанавливаем дыхание. Вдох глубокий через нос. Выдох через рот. На месте стой, раз-два. На вытянутые руки разомкнись! | Регулятивные УУД (саморегуляция) |
3. Обобщение и закрепление изученного Задача: обобщить и закрепить полученные ранее навыками выполнения разнообразных физических упражнений. | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. -
-
| Разминку приведём следующим образом: будем выполнять упражнения в движении лицом вперёд, доходим до середины зала, затем возвращаемся спиной в исходную точку, выполняя другое упражнение. Начинаем выполнение после команды начали. Кому не понятно? Вперёд с наклонами головы вперёд-назад. Шаг начинаем с правой ноги. Правая нога – наклон головы вниз, левая нога – голова назад. Возвращаемся с поворотами головы вправо влево. Начали! Вперёд с круговыми движениями руками вперёд. Возвращаемся с круговыми движениями руками назад. Начали! Вперёд с поворотами туловища на каждый шаг, руки перед грудью; шаг правой – поворот корпуса влево, шаг левой – поворот корпуса вправо. Возвращаемся так же. Начали! Вперёд с выпадами, возвращаемся в полуприседе. Вперёд прыжками из глубокого приседа, возвращаемся прыжками на прямых ногах. Начали! Вперёд бежим лицом вперёд, возвращаемся бегом спиной вперёд. Начали. Разминка окончена. Садитесь на скамейки. Сегодня я предлагаю вам поиграть в 3 игры: «Шишки, желуди, орехи», «Хвостики» и «Мяч с топотом» С какой игры начнём? | Регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии); Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра) -
|
3.1 Игра «Шишки, желуди, орехи» Задача: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции | -
| Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, встает на место ведущего. Кому не понятны правила игры? | -
|
3.2 Игра «Хвостики» Задача: развивать выносливость, ловкость и внимание. | -
| Играющие разбиваются на 2 команды, условно "синие" и "красные". Каждому участнику выдается лента, того цвета команды, которую он затыкает запояс либо за ремень, так чтобы висел свободный конец. По команде ведущего начнается игра. Участники должны сорвать хвост у своих соперников, в то время пытаясь сохранить свой "хвостик". Естественно, победила та, команда чьи "хвостики" остались целыми, хотя бы один. Кому не понятны правила игры? | -
|
3.3 Игра «мяч с топотом» Задача: развивать ловкость, внимание, сплоченность детского коллектива. | -
| Участники игры делятся на две группы и встают друг против друга на расстоянии 4—6 м. На середину поля кладут любой предмет. Игру начинает по жребию первый игрок одной из команд. Он называет по имени игрока из второй команды, бросает ему мяч и быстро бежит на середину поля, останавливается у предмета, топает ногами и возвращается на свое место. В это время игрок, поймавший мяч, старается его осалить. Если он промахнется, то переходит сам в первую группу, если же попадет мячом, то осаленный переходит во вторую группу. Побеждает группа, в которой окажется больше детей. Кому не понятны правила игры? | -
|
4. Рефлексия Задача: подвести итог урока, осуществить рефлексию. | Словесный (беседа); поощрение | -Построились. Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Чем сегодня мы занимались? Какие качества мы развивали? (Ответы детей) Какая игра вам запомнилась? Понравился ли вам урок? Если «ДА» - хлопните в ладоши 1 раз; если «НЕТ» - то топните 1 раз . Чем вам понравился урок? -
| Познавательные УУД (осознанное и произвольное построение речевого высказывания , рефлексия способов и условий действия) -
|