Подготовительная | Построение, приветствие. Сообщение цели и задач урока. Бег в среднем темпе 3 круга ОРУ в движении - Ору на месте: И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе, наклоны головы 1-4 вправо, влево вперед назад. И.п –тоже, 1-4 круговые движение головы вправо, 5-8 круговые движения влево И.п- стой ноги врозь круговые движения в плечевом суставе, 1-4 вперед, 5-8 назад И.п.- стойка ноги врозь, круговые движения в локтевом суставе, 1-4 вперед, 5-8 назад И.п- стойка ноги врозь, круговые движения в кистевом суставе, 1-4 вперед 5-8 назад И.п.- стойка ноги врозь, руки на поясе 1- наклон вправо, 2-наклон влево, 3-наклон , 4-наклон назад прогнуться И.п- стойка ноги врозь руки на поясе 1-4 круговые движения тазом вправо 5-8 круговые движения влево И .п – стойка ноги врозь руки вперед 1-мах правой к левой 2-смена положения И .п сомкнутая стойка руки на коленях 1-4 круговые движения вправо 5-8 смена положения И .п – сомкнутая стойка руки на поясе прыжки на правой и левой ноге 1-4. 5-8 И. п= широкая стойка 1-2 прекат вправо 1-4 смена положения И . п сед ноги врозь руки хват за стопы 1-3 тянемся 4 – И.п И. п тоже самое 1-2 тянемся к правой 1-4 смена положения | 1 мин 3 мин 16 16 16 16 5 мин 16 16 16 16 16 | Проверить технику безопасности (наличие спорт. формы и обуви). При проведении эстафеты соблюдать ТБ и правило , следить за дисциплиной. | Регулятивные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Планируемые предметные результаты: Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия. Умение выполнять упражнения для общего развития организма к следующей активной деятельности. Осмысление самостоятельного выполнения упражнения в оздоровительных формах занятий. |
Основная | Принятие контрольного норматива Бег 1 км Обучение прыжку с места Техника прыжка в длину с места предполагает последовательное выполнение следующих двигательных действий (фаз): - отталкивание; - полёт; - приземление. Упражнения для начального обучения. Упражнение 1. Поднимаясь на носках руки поднять вперёд-вверх, затем, опускаясь на пятки, согнуть ноги в коленном суставе, наклонить туловище вниз и перенести тяжесть тела на переднюю часть стоп (пятки от поверхности не отрывать), отвести рук назад до отказа и слегка в стороны. Упражнение 2. Выпрыгивание вверх с подниманием рук вперёд-вверх и приземлением на согнутые ноги, руки перед собой, как при приземлении. Упражнение 3. Выпрыгивание вверх с подниманием рук вперёд-вверх и приземлением на согнутые ноги с небольшим продвижением вперёд (примерно, 1-1.5 шага), руки вперёд или слегка вниз. Упражнение 4. Выполнить прыжок на небольшое расстояние (учитывая возможности обучаемых), соединяя все предыдущие движения в единое целое. Упражнение 5. Выполнить прыжок на указанную преподавателем отметку, соизмеряя силу толчка с расстоянием до отметки (учитывать возможности обучаемых). Упражнение 6.Многоскоки на двух ногах с движением рук как при отталкивании. Упражнение 7.Выполнение прыжка в целом на технику и на расстояние 70-80% от максимального. Упражнения для совершенствования. Упражнение 1. Выполнение прыжков спиной вперёд. Упражнение 2. Прыжки вверх, преодолевая сопротивление партнёра, который держит за плечи и находится сзади. Упражнение 3. То же, но партнёр удерживает за талию. Упражнение 4. Прыжки через небольшое препятствие. Упражнение 5. То же, но с различными отягощениями. Упражнение 6. Прыжки на максимальное расстояние. -
Совершенствование скоростных и координационных способностей через эстафеты Бег до фишки и обратно Правым и левым боком Паровозик Ходьба в полу-приседе (обратно бег) Прыжки на правой и левой ноге Относи и приноси Тачки | 5 раз 10 раз 5 раз 3 раза | После разминки делятся на группы и сдают контрольный норматив Внимательно слушают учителя и смотрят правильную технику выполнения упражнения. При каждом выполнении элементов учитель поправляет учащихся объясняет ошибки Соблюдают Тб Элементы выполняют эстетично и технично Отталкивание выполняется с исходного положения: ноги расставлены на ширину стопы, ступни ног параллельны, руки вдоль туловища, мышцы не напряжены. Поднимаясь на носках руки поднять вперёд-вверх, затем, опускаясь на пятки, согнуть ноги в коленном суставе (примерно на 130-140°), наклонить туловище вниз (голову держать прямо) и перенести тяжесть тела на переднюю часть стоп (пятки от поверхности не отрывать) с одновременным отведением рук назад до отказа и слегка в стороны. После этого, не прекращая поступательного движения, резким взмахом рук вперёд-вверх и активным, мощным разгибанием ног сначала в тазобедренном суставе, затем в коленном и голеностопном, выполнить отталкивание. Время отталкивания минимальное, без пауз, угол вылета примерно 50-60°. При этом стопы ног осуществляют подобие загребающего движения сверху и вниз – назад по отношению к туловищу. Полёт. В фазе полёта слегка прогнуться и затем резким движением подтянуть ноги к туловищу, после чего подать их пятками вперёд в готовности к приземлению, руки из верхнего положения перевести в среднее (на уровне плеч). Приземление. Приземление осуществляется на обе ноги. Начинается оно с касания пятками поверхности. При этом необходимо выполнить перекат с пяток на носки не поднимая последние слишком высоко, в противном случае вы по инерции можете продолжить движение и не сохраните равновесие. Ноги сгибаются в коленном и тазобедренных суставах до положения приседа, руки вытянуты вперёд (на уровне плеч) или слегка вниз, что позволяет сохранить равновесие после приземления. Разрешается касаться руками поверхности перед собой. Последовательность обучения технике прыжка в длину с места. Бег по сигналу до фишки обежать ее бег обратно передача эстафеты касанием Приставные шаги до фишки правым обратно левым передача 1 ученик обегает фишку бежит за следующим так далее. Ходьба в полу приседе руки на поясе до фишки обратно бег Прыжки на раноименных ногах до фишки на правой обратно на левой 1 учащийся относит мяч до фишки бег обратно следующий забирает, передает эстафету следующему и так пока мяч не окажется у первого 1 учащийся становиться в упор лежа второй берет за ноги и так | Коммуникативные: Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Осмысление самостоятельного выполнения упражнения в оздоровительных формах занятий. Умение работать в команде. Уважительное отношение к товарищу. Умение проявлять дисциплинированность. Умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение работать в команде. Уважительное отношение к товарищу. Умение проявлять дисциплинированность Умение работать в команде. Уважительное отношение к товарищу. Умение проявлять дисциплинированность |