kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока музыки на тему " Хоровод Муз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока для урока музыки на тему " Хоровод Муз" для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока музыки на тему " Хоровод Муз"»

Технологическая карта

Дата:.07.10.2016

Класс: 1

УМК (название, автор):«Школа России», Музыка. Начальная школа, авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева,Т.С. Шмагина. - М., «Просвещение», 2011 Четверть, номер урока по рабочей программе учителя музыки: 1 класс, 1 четверть, урок № 4

Название раздела: «Музыка вокруг нас»

Тема урока: «Хоровод Муз»

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: урок-путешествие

Цель урока: познакомить детей с разнообразием видов деятельности на уроках музыки.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить понимать музыку, рассуждать о ней.

Развивающая:

  • Развивать музыкальный слух, ритмический, вокально-хоровые навыки и умения, развивать память, выразительное исполнение при вокально-хоровой работе.

  • Способствовать активному познавательному поиску, самостоятельному освоению различных учебных действий;

Воспитательная:

  • Воспитывать музыкальную культуру у учащихся, прививать интерес к музыке, потребность в общении с ней.

Планируемый результат:

Предметные: -расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности;

-освоение знаний о музыки, овладение практическими умениями и навыками;

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Метапредметные: коммуникативные – осваивают диалоговую форму общения;

познавательные – внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, анализируют и делают выводы, строят рассуждения;

- анализируют, выделяют главное и на этой основе делают выводы;

- осуществляют поиск и выделение необходимой информации, усвоение новых полученных знаний;

Личностные: -принимать учебную задачу;

-положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

- сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию.

Средства обучения: экранно-звуковые – электронная презентация;

технические средства – мультимедийные средства;

дидактические материалы – таблички с изображением разных жанров


Информационные источники: учебник "Музыка. 1 класс" (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина), Рабочая программа по музыке 1-4 класс. Составитель: Мячева В.И., Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки России.



Этап урока

(дидактические задачи этапа)

Деятельность учителя(осуществляемые действия)

Деятельность обучающихся

Результат(УУД)

Организационный

(Создать позитивный эмоциональный настрой)


1 слайд

(Вход на урок под музыку П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».


-Здравствуйте, ребята! Муз. приветствие


- Здравствуйте!


РУУД: проявляют эмоциональный настрой




Мотивационный

Презентация 2 слайд

Сегодня мы с вами начнём путешествие в удивительный мир Музыки. А поведут нас в это прекрасное путешествие музы (Слайд2) – волшебницы, добрые феи, покровительницы искусств. Посмотрите, как похоже слово «муза» и «музыка». О музах мы узнали из мифов и легенд Древней Греции. Музы вдохновляли художников, музыкантов, поэтов - всех кто дарит людям красоту, любовь, надежду. Покровителем муз был бог Аполлон. Рассматриваем Аполлона на здании Большого театра

Слайд 3.

Одна из муз поведет нас в чудесный мир музыки. Имя нашей героини Терпсихора( слайд 4)
«любящая танцы» — муза танцев и хорового пения, в ее руке лира - эмблема музыкального искусства.

Определяют цель, обнаруживают и формулируют проблему с помощью учителя;



Излагают свое мнение;

Анализируют и обобщают на основе фактов и абстрактных понятий

РУУД: определяют цель, обнаруживают и формулируют проблему с помощью учителя;

КУУД

ПУУД: сравнивают по заданным основаниям факты, явления, понятия;

Актуализация знаний, выявление проблемы

Презентация

Ребята, кто сочиняет для нас музыку? (Дети отвечают: Композитор).

Музыку, под которую вы вошли в класс, написал великий русский композитор Петр Ильич Чайковский «Вальс цветов» .

Кто нужен для того, чтобы музыка прозвучала? (Исполнители) Слайд 9

Но музыка существует не только для тех, кто её сочиняет и исполняет, а для всех нас – для слушателей. Слайд 10


Принимать и сохранять учебные цели и задачи



Анализируют, выделяют главное и на этой основе делают выводы.



РУУД:


КУУД: умение слышать, слушать и понимать партнера;

правильно выражать свои мысли

ПУУД


Усвоение навыков, знаний и способов действий


Презентация




Слушание музыки

П.И. Чайковский

Балет «Щелкунчик» («Па-де-де»)


















Чтобы слушать музыку, нужно учиться быть хорошим слушателем и знать необходимые правила. Слайд 11

Ребята, давайте сядем хорошо и будем внимательно слушать музыку, которую для нас сочинил русский композитор П.И.Чайковский. Слушание «Па-де-де» из балета «Щелкунчик». Слайд12

Проверим, какими вы будете слушателями.

Кто исполнял (играл) музыку Чайковского? (один исполнитель или много исполнителей). Как называется коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр). Кто руководит оркестром? (дирижер).

Я предлагаю вам представить себя дирижерами оркестра (ведь каждый из вас хотя бы раз в жизни видел в телепередачах, как дирижер управляет оркестром или хором) и откликнуться на музыку с помощью выразительных дирижерских жестов.

Повторное слушание. (свободное дирижирование вне схемы).

Ну, а теперь нам предстоит почувствовать себя певцами-хористами и разучить песню. Вы стали школьниками и первая песня с которой я вас познакомлю будет «Скворушка прощается» Написал её замечательный композитор Т.Попатенко

Слушание песни и исполнение



Вступают в диалог








Выполняют предложенное задание

Воспринимают визуально и на слух музыкальное произведение,

Дают образную характеристику прослушанного произведения



ПУУД:

формирование умений точно интонировать

РУУД: умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности

ЛУУД: активизация правил слушания музыки;

формирование знаний моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Организация контроля и взаимоконтроля


Презентация 9 слайд

Ребята, наше путешествие в мир музыки подошло к концу. Что нового, интересного вы узнали? (Дети отвечают).

Выход из класса под музыку П.И.Чайковского «Марш Деревянных солдатиков».


Участвуют в диалоге, слушают и слышат другого;

структурируют знания

ПУУД: усвоение новых полученных знаний;

РУУД

КУУД

Рефлексия


11 слайд

Рефлексия «Дерево успеха»

-Сейчас я вам раздам листочки, с помощью которых мы создадим «дерево успеха». Внимание! Зеленый листочек обозначает что все на уроке было понятно, желтый листочек – понятно, но не все, ну а красный – есть проблема, нужна помощь.

-На этом наш урок подошел к концу, кто готов, подходите ко мне за дневниками.

Выполняют самооценку;

Оценка результатов работы

РУУД: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещѐ нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока музыки на тему " Хоровод Муз"

Автор: Багаева Диана Сергеевна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379497

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства