kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока.3 класс.Тема: Когда мама сердится.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока для учителей начальных классов.3 класс.Конструкт опробован.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.3 класс.Тема: Когда мама сердится.»

Литературное чтение

Урок 76.

Тема раздела: МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ

Тема: Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное становится явным»)

Задачи:

• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).


Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.























Этапы урока

Ход урока


Ответы детей


I.Организационный момент














1 2

Дорогие ребята! Начинаем урок литературного чтения. А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

2. Упражнение на развитие читательских умений

Сегодня утром я проснулась очень рано, и разбудил меня вот этот старенький будильник. Знаете, ему уже много лет, но он ни разу не подвёл меня. Часы идут точно и правильно. Они состоят из деталей.

- А что произойдет, если убрать хоть одну деталь?

Совершенно верно. Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. С каждым новым уроком вы узнаёте всё больше и больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я вижу много улыбок и уверена, что у нас всё получится.

Эпиграфом нашего урока будут слова испанского писателя Сервантеса «Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой».

- Прочитайте глазами;

- Прочитайте медленно вслух;

- Прочитайте с утвердительной интонацией;

- Прочитайте выразительно;

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?










Они перестанут идти.
















Правду не скроешь.



II.Актуализация опорных знаний







III. Подготовка к изучению нового материала































IV. Постановка цели и задач
















V. Первичное ознакомление с текстом.



























































VI.Физкультминутка





VII.Анализ литературного произведения.


2 4 2 3 2 1 4

«Давайте повторим»

Вспомните название раздела, который мы изучаем?

Произведения каких авторов мы читали?

А вы бы хотели познакомиться с новым произведением и его автором?









Найдите неповторяющиеся буквы и сложите из них фамилию писателя.

-Какая фамилия у вас получилась?

-Кто слышал фамилию этого писателя и читал его произведения?

- Что пишет Драгунский?



- Какие рассказы вы уже читали?



Каким был человеком В. Драгунский?









- Ребята, найдите ключ к разгадке, и вы узнаете, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомимся.

Составьте пословицу из слов: не мешке утаишь в шила.

Правильно. А кто сможет объяснить смысл этой пословицы.

Рассказ, с которым мы познакомимся называется «Тайное становится явным».









- Я думаю, что у вас появилось желание прочитать это произведение.

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?


Какие задачи мы с вами поставим на наш урок?










Посмотрите на слайд ,для вас представлен план урока.









- Что такое тайна?

1. Нечто скрываемое от других, известное не всем;

2. нечто неразгаданное, ещё не познанное;

3. скрытая причина чего-нибудь;

- Назовите синоним к слову тайна

-Что значит «тайное»?

Тайное - секретный, потайной, скрытый, затаённый.

- Явное? - Открытое, откровенное.

- Прочитайте выражение «Грановитая палата».

Кто знает что это такое?

Как выдумаете, какого человека называют интеллигентным

- Клевета – что оно означает?

Подберите синонимы к этому слову.

Ложь, враньё, выдумка, наговор



- Что значит слово язвительный?

Откройте учебник на странице 125.

Прочитайте тему урока. Что можете предположить?

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 125. Что необычного увидели?

2. Работа с текстом во время чтения.

1. Первичное чтение рассказа .(Читает учитель)

1.Чтение до слов: «Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?

Как бы вы ответили на этот вопрос?

2. Вторичная остановка после слов: «И мама ушла на кухню. А я остался с кашей наедине».

Как вы думаете, что может произойти дальше?

3. Третья остановка после слов: «В эту же минуту дверь открылась и в комнату вошёл милиционер».

Предположите, что может произойти дальше?

4. Дочитывание рассказа до конца.

2. Выявление первичного восприятия.



- Понравился вам рассказ?

- Совпали ли ваши мнения до и после прочтения рассказа?

- В каких словах выражена главная мысль рассказа?

- Какой фрагмент рассказа вам показался самым весёлым; неожиданным?

- Сочувствуете ли вы кому-нибудь из героев рассказа? Почему?










Давайте составим цитатный план этого рассказа. У вас на столах лежат листочки с цитатами из текста.

- Определите последовательность происходящих в тексте действий, расставив их по порядку.

Впишите в кружки соответствующие цифры.

«Видеть не могу манную кашу!»

«Вы выливаете разную гадость за окно!»

«Ты должен съесть всё до конца!»

«Ты это запомнил на всю жизнь?»

«А я остался с кашей наедине».

– Какой это план?

(Вписываем в кружки соответствующие цифры: 1, 4, 2, 5, 3.)

Проверьте правильность выполнения задания на слайде.

3. Повторное чтение рассказа вслух по частям, соответствующим плану. Беседа после чтения каждой части.

После 1-й части:

– Что узнаем о Дениске?

– Какую хитрость он придумал, чтобы съесть яйцо? Прочитать из текста.

После 2-й части:

– «Вылитый Кощей» – в каких произведениях Драгунского мы встречали эти слова?

– Зачем мама заставляла сына есть кашу?

После 3-й части:

– Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей?



– Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу? Почему автор использует это выражение?

– Какие чувства испытала мама, увидев пустую тарелку сына? Как надо прочитать её слова?

После 4-й части:

– Подберите синонимы к слову клеветать.


– Какого человека называют интеллигентным?




– Постарайтесь при чтении передать недоумение мамы, интонацию милиционера.

– Автор пишет: «...язвительно рассмеялся милиционер». Как это – язвительно?

– Как изменилось настроение у Дениски?

– Мы смеёмся, когда читаем рассказ дяденьки, как каша очутилась на его шляпе, брюках. А что он при этом чувствует?

– Хорошо ли Дениска знал свою маму? Какие слова это доказывают?

– Почему мама сначала говорит строго, громко, а потом тихо? Как меняется её настроение?




После 5-й части:

– Почему мама «смотрела долго-долго» на сына?




4. Обобщающая беседа.

а) – Какой же Дениска? (Весёлый, озорной, выдумщик, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину.)

б) – Как вы думаете, какой человек вырастет из Дениски?


в) – Какая проблема волнует автора?

Почему мама не наказала Дениску?

г) – Была ли у вас похожая ситуация, из которой вы извлекли урок?

Расскажите о ней.

д) – К какому месту в рассказе вы бы отнесли каждую пословицу?

Была ли у вас похожая ситуация, когда «тайное становится явным»?

Игра не доводит до добра.

Кашу свари, да ещё и в рот положи.

Кроткое слово гнев побеждает.

Сначала думай, а потом делай.


– Что мы делали?



– Какое умение формировали?







Мы с мамой и папой



Конечно











Драгунский



Стихи, сказки, басни, рассказы.



Дети называют



Весёлым, добрым, любил детей, понимал их проблемы











Шила в мешке не утаишь



Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдаёт.

Правду не скроешь.

Обязательно то, что пытаешься скрыть, станет явным.





Продолжить знакомство с творчеством В.Драгунского

Узнаем о чём идёт речь в рассказе

Прочитать рассказ

Учимся работать с текстом

Искать ответы в тексте













Известным, всем доступным







Секрет













Ложь, враньё, выдумка, наговор







Стремящийся досадить, злобно-насмешливый

















































Цитатный





1,4,2,5,3











Задумывался над непонятным, имел хорошие привычки.



Заботилась о сыне



Чувство обиды, досады, безысходности и т.д.





Ложь, враньё, выдумка, наговор.

Культурного, образованного, воспитанного.



Злобно, насмешливо





Сначала радуется за сына, потом недоумевает, затем испытывает стыд и неловкость за сына

Хотела понять, что чувствует Дениска









Взаимопонимание детей и родителей, воспитание детей









Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям


VIII.Итог урока.

Рефлексия.

– Как бы вы оценили свою работу на уроке?

  • Было интересно…

  • Я понял, что…

  • Меня удивило…

  • Я сделал вывод, что…

  • Мне захотелось…




IX. Домашнее задание.


1. Подготовить выразительное чтение рассказа.

2. Разделить текст на три части, озаглавить их своими словами (задание 2 в тетради, с. 50).

3. Выполнить задание 3 в тетради, с. 50.




12


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока.3 класс.Тема: Когда мама сердится.

Автор: Топоркова Елена Вячеславовна

Дата: 29.08.2018

Номер свидетельства: 476666


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства