План - конспект урока по легкоатлетическим упражнениям во 2 классе
Тема: Легкоатлетические упражнения
Тип: Комбинированный
Цель: Формировать представление о влиянии подвижных игр и физических упражнений, на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья человека, о метании
Задачи:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Обучение технике метания малого мяча с места на дальность
2. Совершенствование техники высокого старта
3.Отработка техники высокого старта в игровых условиях
Ходьба: на носках, пятках, полуприседе, в полном приседе
Бег приставными шагами правым, левым боком
- обычный
СБУ: с высоким подниманием бедра
- с захлестом голени назад
ОРУ с малым мячом
Подбрасывание мяча: правой (левой) руками вверх - обеими руками вверх нам месте
- тоже в движении и ловля обеими руками
- ловля мяча: после поворота на 180 градусов
- ловля после удара мяча об пол
Броски мяча и ловля после удара в стену: одной рукой правой и левой
- двумя из-за головы с расстояния 3-6 метров
Ходьба с ведением мяча левой и правой рукой
1,5 мин
30 сек
2 мин
30 сек
30 сек
7 мин
по 5 раз
6-8 раз
6 раз
4 раза
6-8 раз
по 8-10 раз
Проверка наличия спортивной формы; освобождённых по состоянию здоровья (выдаются учебники с заданием для теоритической подготовки)
Настроение-это ощущения в которых находится человек относительно происходящих ситуаций Эмоции - это переживания человека по поводу исполнения или неисполнения его желаний. Положительные эмоции благотворно влияют на здоровье человека, а отрицательные - вредят здоровью. От отрицательных эмоций человек может избавиться, если научиться правильно управлять ими. Выражать свои эмоции необходимо но так, чтобы не обидеть другого человека. Занятия физическими упражнениями и подвижными играми помогают нам ярко проявлять свои чувства и эмоции
Спина прямая
Стопа ставится с носка,
не задерживать дыхание
Постановка ноги с носка, бедро поднимается до прямого угла. Туловище наклонить вперед, посылая расслабленные голень и бедро назад
Проявить координацию ловкость в ловле мяча
III
Основная часть 26 мин
1.Обучение технике метания малого мяча из-за спины через плечо с места на дальность:
- создание общего представления: И.п. стоя лицом в направлении метания броска ноги на ширине плеч, левая впереди, правая на носок; правая рука с мячом на уровне груди
-Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенеся на нее вес тела; одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз - в сторону; перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть – вверх.
-Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с мячом резко выпрямить; хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль - вверх.
- имитация броскового влестообразного движения метающей руки (разгибание предплечья и хлест кистью)
-имитация броска малого мяча из-за спины через плечо
-бросок малого мяча из-за спины через плечо на дальность
- метание малого мяча на дальность с места
2. Совершенствование техники высокого старта:
- Игра «День и ночь» (исходное положение высокий старт)
Играют две команды «День» и «Ночь»
Игроки команд располагаются спиной друг к другу на расстоянии 1-2 метров. После каждого забега ведется подсчет осаленных игроков
- Игра «Два мороза»
На противоположных линиях зала размечаются дом и школа одной команды. Между домом и школой – улица. На улице (посередине) стоят два Мороза. Морозы обращаются к ребятам со следующими словами:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые!
-Я мороз - красный нос!
(Другой говорит.)
-Я мороз – Синий нос!
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься?
(Все ребята отвечают.)
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов играющие бегут из дома в школу (через улицу), а Морозы ловят их и «замораживают». Игроки останавливаются и стоят на том месте, где их заморозил Мороз. Затем Морозы обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, прибегают обратно в дом. По дороге выручая замороженных. Новые Морозы выбираются из числа непойманных, а пойманных подсчитывают и отпускают к остальным игрокам
9мин
Смена шеренг 2-3 раза
По 2-3 старта со стороны каждой команды
5 мин
Выполняется расслабленной рукой, разгибая ее в локтевом суставе и сгибая кисть (в конце движения пальцы должны коснуться ладони)
Все действия производим по команде «Приготовиться к броску» (мяч на уровне груди в правой руке), «Бросок», «Поднять мячи».
Подаются команды: «На старт!», «Внимание!», а вместо команды «Марш!» произносится слово – день или ночь.
Бежать с максимальной скоростью.
Командой «Марш!», будет служить слово «Мороз»
В игре главная задача – не стать «добычей» Мороза
VI
Заключительная часть
4 мин
- Игра «Выставка картин» Выбираются: Один «директор выставки», двое «посетители». Ту или иную картину можно представить одному, вдвоем, втроем приняв соответствующие позы. Например: можно принять позу лыжника, вратаря, клоуна, зайчика и т. д. По сигналу учителя «Готовьте выставку!» Учащиеся становятся вдоль стен зала и принимают задуманные позы. Когда все готовы водящий – директор - говорит: «Три, четыре!» После этого все хором произносят: «Выставка открыта!» Посетители идут осматривая выставку. Осмотр продолжается не более 15 секунд. Затем по вторичному сигналу «директора»: «Три, четыре», все изображающие картины. Произносят: «Выставка закрыта!», после чего могут стоять свободно на своих местах. Посетители называют три самые лучшие картины. Игроки, отмеченные за самое удачное изображение картин, меняются местами с директором и посетителями
- Построение
- Подведение итогов урока.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание:
- Урок закончен. С зарядом бодрости и хорошего настроения – всем «до свидания!»
- На выход « шагом марш!»
Со слов «Выставка открыта» и до слов «Выставка закрыта» необходимо оставаться в принятых позах
В одну шеренгу
Выполнить поднимание туловища из положения лежа: девочки 2 по 10 раз, мальчики 2 по 15 раз
Организованный уход из зала
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по легкоатлетическим упражнениям»
МБОУ
Климовская средняя общеобразовательная школа №1
Разработка урока «легкоатлетические упражнения»
Время проведения:40 минут
Учитель: Чернышева Светлана Константиновна
План - конспект урока по легкоатлетическим упражнениям во 2 классе
Тема: Легкоатлетические упражнения
Тип: Комбинированный
Цель: Формировать представление о влиянии подвижных игр и физических упражнений, на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья человека, о метании
Задачи:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Обучение технике метания малого мяча с места на дальность
2. Совершенствование техники высокого старта
3.Отработка техники высокого старта в игровых условиях
Ходьба: на носках, пятках, полуприседе, в полном приседе
Бег приставными шагами правым, левым боком
- обычный
СБУ: с высоким подниманием бедра
- с захлестом голени назад
ОРУ с малым мячом
Подбрасывание мяча: правой (левой) руками вверх - обеими руками вверх нам месте
- тоже в движении и ловля обеими руками
- ловля мяча: после поворота на 180 градусов
- ловля после удара мяча об пол
Броски мяча и ловля после удара в стену: одной рукой правой и левой
- двумя из-за головы с расстояния 3-6 метров
Ходьба с ведением мяча левой и правой рукой
1,5 мин
30 сек
2 мин
30 сек
30 сек
7 мин
по 5 раз
6-8 раз
6 раз
4 раза
6-8 раз
по 8-10 раз
Проверка наличия спортивной формы; освобождённых по состоянию здоровья (выдаются учебники с заданием для теоритической подготовки)
Настроение-это ощущения в которых находится человек относительно происходящих ситуаций Эмоции - это переживания человека по поводу исполнения или неисполнения его желаний. Положительные эмоции благотворно влияют на здоровье человека, а отрицательные - вредят здоровью. От отрицательных эмоций человек может избавиться, если научиться правильно управлять ими. Выражать свои эмоции необходимо но так, чтобы не обидеть другого человека. Занятия физическими упражнениями и подвижными играми помогают нам ярко проявлять свои чувства и эмоции
Спина прямая
Стопа ставится с носка,
не задерживать дыхание
Постановка ноги с носка, бедро поднимается до прямого угла. Туловище наклонить вперед, посылая расслабленные голень и бедро назад
Проявить координацию ловкость в ловле мяча
III
Основная часть 26 мин
1.Обучение технике метания малого мяча из-за спины через плечо с места на дальность:
- создание общего представления: И.п. стоя лицом в направлении метания броска ноги на ширине плеч, левая впереди, правая на носок; правая рука с мячом на уровне груди
-Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенеся на нее вес тела; одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз - в сторону; перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть – вверх.
-Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с мячом резко выпрямить; хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль - вверх.
- имитация броскового влестообразного движения метающей руки (разгибание предплечья и хлест кистью)
-имитация броска малого мяча из-за спины через плечо
-бросок малого мяча из-за спины через плечо на дальность
- метание малого мяча на дальность с места
2. Совершенствование техники высокого старта:
- Игра «День и ночь» (исходное положение высокий старт)
Играют две команды «День» и «Ночь»
Игроки команд располагаются спиной друг к другу на расстоянии 1-2 метров. После каждого забега ведется подсчет осаленных игроков
- Игра «Два мороза»
На противоположных линиях зала размечаются дом и школа одной команды. Между домом и школой – улица. На улице (посередине) стоят два Мороза. Морозы обращаются к ребятам со следующими словами:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые!
-Я мороз - красный нос!
(Другой говорит.)
-Я мороз – Синий нос!
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься?
(Все ребята отвечают.)
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов играющие бегут из дома в школу (через улицу), а Морозы ловят их и «замораживают». Игроки останавливаются и стоят на том месте, где их заморозил Мороз. Затем Морозы обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, прибегают обратно в дом. По дороге выручая замороженных. Новые Морозы выбираются из числа непойманных, а пойманных подсчитывают и отпускают к остальным игрокам
9мин
Смена шеренг 2-3 раза
По 2-3 старта со стороны каждой команды
5 мин
Выполняется расслабленной рукой, разгибая ее в локтевом суставе и сгибая кисть (в конце движения пальцы должны коснуться ладони)
Все действия производим по команде «Приготовиться к броску» (мяч на уровне груди в правой руке), «Бросок», «Поднять мячи».
Подаются команды: «На старт!», «Внимание!», а вместо команды «Марш!» произносится слово – день или ночь.
Бежать с максимальной скоростью.
Командой «Марш!», будет служить слово «Мороз»
В игре главная задача – не стать «добычей» Мороза
VI
Заключительная часть
4 мин
- Игра «Выставка картин» Выбираются: Один «директор выставки», двое «посетители». Ту или иную картину можно представить одному, вдвоем, втроем приняв соответствующие позы. Например: можно принять позу лыжника, вратаря, клоуна, зайчика и т. д. По сигналу учителя «Готовьте выставку!» Учащиеся становятся вдоль стен зала и принимают задуманные позы. Когда все готовы водящий – директор - говорит: «Три, четыре!» После этого все хором произносят: «Выставка открыта!» Посетители идут осматривая выставку. Осмотр продолжается не более 15 секунд. Затем по вторичному сигналу «директора»: «Три, четыре», все изображающие картины. Произносят: «Выставка закрыта!», после чего могут стоять свободно на своих местах. Посетители называют три самые лучшие картины. Игроки, отмеченные за самое удачное изображение картин, меняются местами с директором и посетителями
- Построение
- Подведение итогов урока.
- Выставление оценок.
- Домашнее задание:
- Урок закончен. С зарядом бодрости и хорошего настроения – всем «до свидания!»
- На выход « шагом марш!»
Со слов «Выставка открыта» и до слов «Выставка закрыта» необходимо оставаться в принятых позах
В одну шеренгу
Выполнить поднимание туловища из положения лежа: девочки 2 по 10 раз, мальчики 2 по 15 раз