kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по легкоатлетическим упражнениям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока по легкоатлетическим упражнениям во 2 классе

Тема: Легкоатлетические упражнения

Тип: Комбинированный

Цель: Формировать представление  о влиянии подвижных игр и физических упражнений,  на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья человека, о метании

Задачи:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Обучение технике метания малого мяча с места на дальность

2. Совершенствование техники высокого старта

3.Отработка техники высокого старта в игровых условиях

3.Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, координации движений

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.Укрепление осанки

2.Развивитие ловкости, быстроты реакции и координационной точности движений, игрового мышления

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, коммуникативных качеств через игровые взаимодействия, ответственности, чувства дружбы

Методы проведения: наглядный, словестный, практический

Организационные методы: поточный, фронтальный, групповой

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  теннисные мячи, секундомер, свисток

Пособия:  учебники

№ п/п                                                                                                                                                     Содержание                                                                                                                                      

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть 10мин

Организационный момент: построение,

- Сообщение задач урока

Беседа о настроении и эмоциях

Повороты «направо!», «налево!», «кругом!»

Ходьба:  на носках, пятках, полуприседе, в полном приседе

Бег приставными шагами правым, левым боком

- обычный

СБУ:  с высоким подниманием бедра

- с захлестом  голени назад

ОРУ с малым  мячом

Подбрасывание мяча: правой (левой)  руками вверх       - обеими руками вверх нам месте                       

- тоже в движении и ловля обеими руками

- ловля  мяча: после поворота на 180 градусов

- ловля после удара мяча об пол

Броски мяча и ловля после удара в стену: одной рукой правой и левой

- двумя из-за головы с расстояния 3-6 метров

Ходьба с ведением мяча левой и правой рукой

1,5 мин

30 сек

2 мин

30 сек

30 сек

7 мин

по 5 раз

6-8 раз

6 раз

4 раза

6-8 раз

по 8-10 раз

Проверка наличия спортивной формы; освобождённых по состоянию здоровья (выдаются учебники с заданием для теоритической подготовки)

Настроение-это ощущения в которых находится человек относительно происходящих ситуаций Эмоции - это переживания человека по поводу исполнения или неисполнения его желаний. Положительные эмоции благотворно влияют на здоровье человека, а отрицательные  - вредят здоровью. От отрицательных эмоций человек может избавиться, если научиться  правильно управлять ими. Выражать свои эмоции необходимо но так, чтобы не обидеть другого человека.  Занятия физическими упражнениями и подвижными играми помогают нам ярко проявлять свои чувства и эмоции

Спина прямая

Стопа ставится с носка,

не задерживать дыхание

Постановка ноги с носка, бедро поднимается  до прямого угла. Туловище наклонить вперед, посылая расслабленные голень и бедро назад

Проявить координацию ловкость в ловле мяча

III

Основная часть 26 мин

1.Обучение технике метания малого мяча из-за спины через плечо  с места на дальность:

- создание общего представления: И.п.  стоя лицом в направлении метания броска ноги на ширине плеч, левая впереди, правая на носок; правая рука с мячом на уровне груди

-Замах:  поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенеся на нее вес тела; одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз - в сторону; перенос веса тела на левую ногу,  поворот груди в направлении броска, правый локоть – вверх.

-Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с мячом резко выпрямить; хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль - вверх.

- имитация броскового влестообразного движения метающей руки (разгибание предплечья и хлест кистью)

-имитация броска малого мяча из-за спины через плечо

-бросок малого мяча из-за спины через плечо на дальность

- метание малого мяча на дальность с места

2. Совершенствование техники  высокого старта:

- Игра «День и ночь»   (исходное положение высокий старт)

Играют две команды «День» и «Ночь»

Игроки команд располагаются  спиной друг к другу на расстоянии 1-2 метров. После каждого забега ведется подсчет осаленных игроков

- Игра «Два мороза»

На противоположных линиях зала  размечаются дом и школа одной команды. Между домом и школой – улица. На улице (посередине) стоят два Мороза. Морозы обращаются к ребятам со следующими словами:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые!

-Я мороз - красный нос!

(Другой говорит.)

-Я мороз – Синий нос!

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

(Все ребята отвечают.)  

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов играющие бегут из дома в школу (через улицу), а Морозы ловят их и «замораживают». Игроки останавливаются и стоят на том месте,  где их заморозил Мороз. Затем Морозы обращаются к ребятам с теми же словами,  а ребята, ответив, прибегают обратно в дом. По дороге выручая замороженных.  Новые Морозы выбираются из числа непойманных, а пойманных подсчитывают и отпускают к остальным игрокам

9мин

Смена шеренг 2-3 раза

По 2-3 старта со стороны каждой команды

5 мин

Выполняется расслабленной рукой, разгибая ее в локтевом суставе и сгибая кисть (в конце движения пальцы должны коснуться ладони)

Все действия производим по команде «Приготовиться к броску» (мяч на уровне груди в правой руке), «Бросок», «Поднять мячи».

Подаются команды: «На старт!», «Внимание!», а вместо команды «Марш!» произносится слово – день  или ночь.

Бежать с максимальной скоростью.

Командой «Марш!», будет служить слово «Мороз»

В игре главная задача – не стать «добычей»    Мороза

VI

Заключительная часть

4 мин

- Игра «Выставка картин» Выбираются: Один «директор выставки», двое «посетители».   Ту или иную картину можно представить одному, вдвоем, втроем приняв соответствующие позы. Например: можно принять позу лыжника, вратаря, клоуна, зайчика и т. д. По сигналу учителя «Готовьте выставку!» Учащиеся становятся вдоль стен зала и принимают задуманные позы. Когда все готовы водящий – директор - говорит: «Три, четыре!» После этого все хором произносят: «Выставка открыта!» Посетители идут осматривая выставку. Осмотр продолжается не более 15 секунд. Затем по вторичному сигналу «директора»: «Три, четыре», все изображающие картины. Произносят: «Выставка закрыта!», после чего могут стоять свободно на своих местах. Посетители называют три самые лучшие картины. Игроки, отмеченные за самое удачное изображение картин, меняются местами с  директором и посетителями

- Построение

 - Подведение итогов урока.

- Выставление оценок.

- Домашнее задание:

- Урок закончен. С зарядом бодрости и хорошего настроения – всем «до свидания!»

- На выход « шагом марш!»

Со слов «Выставка открыта»  и до слов  «Выставка закрыта» необходимо оставаться в принятых позах

В одну шеренгу

Выполнить поднимание туловища из положения лежа: девочки  2 по 10 раз, мальчики  2 по 15 раз

Организованный уход из зала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по легкоатлетическим упражнениям»

МБОУ

Климовская средняя общеобразовательная школа №1









Разработка урока «легкоатлетические упражнения»















Время проведения:40 минут

Учитель: Чернышева Светлана Константиновна

План - конспект урока по легкоатлетическим упражнениям во 2 классе

Тема: Легкоатлетические упражнения

Тип: Комбинированный

Цель: Формировать представление о влиянии подвижных игр и физических упражнений, на сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья человека, о метании

Задачи:

I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Обучение технике метания малого мяча с места на дальность

2. Совершенствование техники высокого старта

3.Отработка техники высокого старта в игровых условиях

3.Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости, координации движений

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.Укрепление осанки

2.Развивитие ловкости, быстроты реакции и координационной точности движений, игрового мышления

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, коммуникативных качеств через игровые взаимодействия, ответственности, чувства дружбы

Методы проведения: наглядный, словестный, практический

Организационные методы: поточный, фронтальный, групповой



Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:  теннисные мячи, секундомер, свисток

Пособия:  учебники

п/п


Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть 10мин




Организационный момент: построение,

- Сообщение задач урока








Беседа о настроении и эмоциях



































Повороты «направо!», «налево!», «кругом!»


Ходьба: на носках, пятках, полуприседе, в полном приседе

Бег приставными шагами правым, левым боком

- обычный




СБУ: с высоким подниманием бедра





- с захлестом голени назад




ОРУ с малым мячом

Подбрасывание мяча: правой (левой) руками вверх - обеими руками вверх нам месте

- тоже в движении и ловля обеими руками

- ловля мяча: после поворота на 180 градусов

- ловля после удара мяча об пол

Броски мяча и ловля после удара в стену: одной рукой правой и левой

- двумя из-за головы с расстояния 3-6 метров

Ходьба с ведением мяча левой и правой рукой










1,5 мин












































30 сек


2 мин


30 сек





30 сек









7 мин

по 5 раз



6-8 раз

6 раз

4 раза

6-8 раз


по 8-10 раз

Проверка наличия спортивной формы; освобождённых по состоянию здоровья (выдаются учебники с заданием для теоритической подготовки)


Настроение-это ощущения в которых находится человек относительно происходящих ситуаций Эмоции - это переживания человека по поводу исполнения или неисполнения его желаний. Положительные эмоции благотворно влияют на здоровье человека, а отрицательные - вредят здоровью. От отрицательных эмоций человек может избавиться, если научиться правильно управлять ими. Выражать свои эмоции необходимо но так, чтобы не обидеть другого человека. Занятия физическими упражнениями и подвижными играми помогают нам ярко проявлять свои чувства и эмоции




Спина прямая



Стопа ставится с носка,

не задерживать дыхание


Постановка ноги с носка, бедро поднимается до прямого угла. Туловище наклонить вперед, посылая расслабленные голень и бедро назад







Проявить координацию ловкость в ловле мяча






III

Основная часть 26 мин



























1.Обучение технике метания малого мяча из-за спины через плечо с места на дальность:


- создание общего представления: И.п. стоя лицом в направлении метания броска ноги на ширине плеч, левая впереди, правая на носок; правая рука с мячом на уровне груди

-Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу и перенеся на нее вес тела; одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести ее вниз - в сторону; перенос веса тела на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть – вверх.

-Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с мячом резко выпрямить; хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль - вверх.

- имитация броскового влестообразного движения метающей руки (разгибание предплечья и хлест кистью)

-имитация броска малого мяча из-за спины через плечо

-бросок малого мяча из-за спины через плечо на дальность





- метание малого мяча на дальность с места








2. Совершенствование техники высокого старта:


- Игра «День и ночь» (исходное положение высокий старт)

Играют две команды «День» и «Ночь»

Игроки команд располагаются спиной друг к другу на расстоянии 1-2 метров. После каждого забега ведется подсчет осаленных игроков





- Игра «Два мороза»

На противоположных линиях зала размечаются дом и школа одной команды. Между домом и школой – улица. На улице (посередине) стоят два Мороза. Морозы обращаются к ребятам со следующими словами:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые!

-Я мороз - красный нос!

(Другой говорит.)

-Я мороз – Синий нос!

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

(Все ребята отвечают.)

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов играющие бегут из дома в школу (через улицу), а Морозы ловят их и «замораживают». Игроки останавливаются и стоят на том месте, где их заморозил Мороз. Затем Морозы обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, прибегают обратно в дом. По дороге выручая замороженных. Новые Морозы выбираются из числа непойманных, а пойманных подсчитывают и отпускают к остальным игрокам

9мин

































Смена шеренг 2-3 раза








По 2-3 старта со стороны каждой команды







5 мин












Выполняется расслабленной рукой, разгибая ее в локтевом суставе и сгибая кисть (в конце движения пальцы должны коснуться ладони)















Все действия производим по команде «Приготовиться к броску» (мяч на уровне груди в правой руке), «Бросок», «Поднять мячи».



Подаются команды: «На старт!», «Внимание!», а вместо команды «Марш!» произносится слово – день или ночь.

Бежать с максимальной скоростью.


Командой «Марш!», будет служить слово «Мороз»

В игре главная задача – не стать «добычей» Мороза





VI

Заключительная часть

4 мин



- Игра «Выставка картин» Выбираются: Один «директор выставки», двое «посетители». Ту или иную картину можно представить одному, вдвоем, втроем приняв соответствующие позы. Например: можно принять позу лыжника, вратаря, клоуна, зайчика и т. д. По сигналу учителя «Готовьте выставку!» Учащиеся становятся вдоль стен зала и принимают задуманные позы. Когда все готовы водящий – директор - говорит: «Три, четыре!» После этого все хором произносят: «Выставка открыта!» Посетители идут осматривая выставку. Осмотр продолжается не более 15 секунд. Затем по вторичному сигналу «директора»: «Три, четыре», все изображающие картины. Произносят: «Выставка закрыта!», после чего могут стоять свободно на своих местах. Посетители называют три самые лучшие картины. Игроки, отмеченные за самое удачное изображение картин, меняются местами с директором и посетителями


- Построение


- Подведение итогов урока.

- Выставление оценок.


- Домашнее задание:


- Урок закончен. С зарядом бодрости и хорошего настроения – всем «до свидания!»



- На выход « шагом марш!»



Со слов «Выставка открыта» и до слов «Выставка закрыта» необходимо оставаться в принятых позах














В одну шеренгу






Выполнить поднимание туловища из положения лежа: девочки 2 по 10 раз, мальчики 2 по 15 раз


Организованный уход из зала




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по легкоатлетическим упражнениям

Автор: Чернышева Светлана Константиновна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока «Спринтерский бег» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-sprintierskii-biegh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182522"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425547456"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Конспект урока по физической"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi"
    ["file_id"] => string(6) "271232"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451411683"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "конспект урока на тему: "Физические упражнения на развитие скоростно-силовых и координационных способностей на материале лёгкой атлетики" "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fizichieskiie-uprazhnieniia-na-razvitiie-skorostno-silovykh-i-koordinatsionnykh-sposobnostiei-na-matierialie-lioghkoi-atlietiki"
    ["file_id"] => string(6) "135189"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416860662"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по физкультуре "Осенний марафон". "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-fizkul-turie-osiennii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "141053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052398"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему «Легкая атлетика»/"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokanatiemulieghkaiaatlietika"
    ["file_id"] => string(6) "332632"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465089951"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства