kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физической культуре

для учащихся 5 классов (по ФГОС)

Раздел: лёгкая атлетика

     Тип урока: обучающий

     Цель урока: обучение и закрепление легкоатлетических упражнений. 

     Задачи:

1 Оздоровительная:    

  -Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых), формировании правильной осанки, профилактика плоскостопия.

2.Образовательная.

                   - Закрепить теоретические знания (правильная осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.   

                                 3. Воспитательная.

           - Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.

          - Комплексно развивать силу, координацию, скорость, выносливость, прыгучесть и меткость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 5 классе »

Урок по физической культуре

для учащихся 5 классов (по ФГОС)




Раздел: лёгкая атлетика

Тип урока: обучающий

Цель урока: обучение и закрепление легкоатлетических упражнений.

Задачи:

1 Оздоровительная:

-Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых), формировании правильной осанки, профилактика плоскостопия.

2.Образовательная:


- Закрепить теоретические знания (правильная осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.


  1. Воспитательная:


- Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям

физическими упражнениями.


- Комплексно развивать силу, координацию, скорость, выносливость, прыгучесть и меткость.

Подготовила:

учитель физкультуры СОШ №2 г. Реутов

Лифанова М.А.

Этапы и содержание образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная часть (7 минут)





  1. Организационный момент. Создание положительного настроя.


Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Готовность к уроку.

Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.


Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

  1. Сообщение учебных задач на урок.


Ознакомление обучающихся с целью и задачами урока. Мотивирование на выполнение задач урока.

Формирование потребности в занятиях физической культурой.


Понимать поставленные цели и задачи урока.


  1. 3. Техника безопасности.


Повторение техники безопасности на уроках л/а.

Знание правил техники безопасности.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Овладение приёмами, способами безопасного

поведения на уроках л/а

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

4. Ознакомление обучающихся с правильной осанкой и правилами профилактики

5. Итог


- Правильная осанка и ее нарушения?

Самостоятельно определяют значение правильной осанки для организма человека.

Совместно с учителем делают вывод о роли осанки для человека.

Понимают информацию о роле правильной осанки.

Активное участие в диалоге с учителем.

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.



ОРУ в движении (8 минут)





  1. Наклоны головы вперёд, вправо, влево.

  2. Круговые вращения согнутых рук вперёд, назад.

  3. Махи прямыми руками попеременно вперёд, назад.

  4. Наклон туловища вправо, влево.

  5. Прыжки на двух ногах с продвижением.

  6. Бег:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстом голени назад;

ЧСС

Подготовить организм обучающихся

к работе основной части урока.


Все упражнения выполняются по 6 поворотов.




Упражнения выполняются в движении в колонне по одному.


Подготовка организма к нагрузке.


Правильное

выполнение ОРУ в движении, дыхательные упражнения.


Развитие скоростных способностей.


Осваивают технику бега различными способами.

Умение самостоятельно измерять ЧСС после разминки.

Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.





Выявляют различия в основных способах беговых упражнений.

Выявление влияния легкоатлетичес-ких упражнений на здоровье человека.

Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Взаимодействие при проведении разминки с учителем и одноклассниками.



Основная часть (25 минут)





  1. Актуализация умений, совместное исследование проблемы.













- Как умение прыгать поможет вам в жизни?

- Влияет ли уровень развития силовых специфических координационных способностей и гибкости на успешное выполнение прыжка?

- А вы хотите быть прыгучими и ловкими?

Осознание темы.


Умение заниматься самооценкой.

Поиск решения.


Умение воспринимать педагога,

слушать и слышать его.



Открытие нового.

Актуализация полученных ранее знаний, основываясь, в том числе на жизненный опыт.

Формулируют тему урока, доказывают и аргументируют её важность.


Умение участвовать в диалоге по заданной теме.


  1. Составление плана действий.

- Сегодня мы с вами закрепляем технику прыжка в длину с места.

- Вспомните: постановку стоп, ноги согнуты, руки отведены назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперёд, взмах руками вперёд.

- Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места?


Организация наблюдения.

Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координацион-

ных специфических способностей и гибкости.

Восприятие объяснения учителя.


Анализ полученной информации.

Умение выделять необходимую информацию.


Осознание смысла предстоящей деятельности.

Ответы на вопросы.


Развитие умения выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий.

  1. Самостоятельное выполнение прыжков (3подхода)

- Покажите, из каких этапов состоит прыжок в длину с места.


Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания.

Умение контролировать

и оценивать результаты собственной деятельности

Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.

4. Разбор следующего этапа прыжка

- Как в полёте выставить руки и ноги?

- Как безопасно приземлиться?

Умение правильно выполнять прыжки в длину с места.

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Знание норм и техники выполнения поставленной задачи.

Владение умением находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности.

5.Метание теннисного мяча в цель с 6 метров.

-Техника метания теннисного мяча в цель.

-Правила удержания мяча пальцами.

-Имитация.

-Метание мяча у стены (2-3 подхода)

Объяснение техники метания теннисного мяча

Совершенствова-ние приёмов выполнения упражнения, улучшение общей согласованности выполнения элементов.


Чёткое выполнять инструкции учителя.

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.

Владение знаниями по оздоровительной направленности урока.


Мысленное соединение разучиваемых элементов в целое.

Владение умением вести диалог, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Оказание посильной помощи и моральной поддержки одноклассникам.

Заключительная часть (5 минут)





Рефлексия.

-Выявление достижения цели урока.

-Анализ эмоционального состояния учащихся.

-Что нового узнали на уроке?

- Какую технику осваивали?

-

- Как вы оцените свою работу на уроке?

Восстановление пульса дыхания.

Измерение ЧСС.

Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

Выявление типичных ошибок.

Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке.

Владение знаниями о собственных возрастных нормативах и особенностях физического развития.

Обсуждение работы на уроке.

Выражают своё мнение об итогах урока. Выслушивание мнения одноклассников.

Аргументирование и обоснование собственной точки зрения.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физической культуре в 5 классе

Автор: Лифанова Марина Александровна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока физической культуры по теме "Мост из положения стоя" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-most-iz-polozhieniia-stoia"
    ["file_id"] => string(6) "221460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435308226"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока физической культуры в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "194620"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427796815"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "План- конспект урока  физической  культуры "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "150032"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420386766"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "188137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614566"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспекта урока физической культуры по теме: «Совершенствования передачи мяча на месте и в движении». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-soviershienstvovaniia-pieriedachi-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "178855"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424886134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства