- Закрепить теоретические знания (правильная осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
- Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям
физическими упражнениями.
- Комплексно развивать силу, координацию, скорость, выносливость, прыгучесть и меткость.
учитель физкультуры СОШ №2 г. Реутов
Лифанова М.А.
Этапы и содержание образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительная часть (7 минут) | | | | |
Организационный момент. Создание положительного настроя. | Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок. Проверка готовности обучающихся к уроку. | Готовность к уроку. | Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
Сообщение учебных задач на урок. | Ознакомление обучающихся с целью и задачами урока. Мотивирование на выполнение задач урока. | Формирование потребности в занятиях физической культурой. | | Понимать поставленные цели и задачи урока. | |
3. Техника безопасности. | Повторение техники безопасности на уроках л/а. | Знание правил техники безопасности. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Овладение приёмами, способами безопасного поведения на уроках л/а | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. |
4. Ознакомление обучающихся с правильной осанкой и правилами профилактики 5. Итог | - Правильная осанка и ее нарушения? | Самостоятельно определяют значение правильной осанки для организма человека. | Совместно с учителем делают вывод о роли осанки для человека. | Понимают информацию о роле правильной осанки. | Активное участие в диалоге с учителем. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. |
ОРУ в движении (8 минут) | | | | |
Наклоны головы вперёд, вправо, влево. Круговые вращения согнутых рук вперёд, назад. Махи прямыми руками попеременно вперёд, назад. Наклон туловища вправо, влево. Прыжки на двух ногах с продвижением. Бег: - с высоким подниманием бедра; - с захлёстом голени назад; ЧСС | Подготовить организм обучающихся к работе основной части урока. Все упражнения выполняются по 6 поворотов. Упражнения выполняются в движении в колонне по одному. | Подготовка организма к нагрузке. Правильное выполнение ОРУ в движении, дыхательные упражнения. Развитие скоростных способностей. Осваивают технику бега различными способами. | Умение самостоятельно измерять ЧСС после разминки. Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Выявляют различия в основных способах беговых упражнений. | Выявление влияния легкоатлетичес-ких упражнений на здоровье человека. Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Осваивают универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. | Взаимодействие при проведении разминки с учителем и одноклассниками. |
Основная часть (25 минут) | | | | |
Актуализация умений, совместное исследование проблемы. | - Как умение прыгать поможет вам в жизни? - Влияет ли уровень развития силовых специфических координационных способностей и гибкости на успешное выполнение прыжка? - А вы хотите быть прыгучими и ловкими? | Осознание темы. Умение заниматься самооценкой. | Поиск решения. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его. | Открытие нового. Актуализация полученных ранее знаний, основываясь, в том числе на жизненный опыт. | Формулируют тему урока, доказывают и аргументируют её важность. Умение участвовать в диалоге по заданной теме. |
Составление плана действий. | - Сегодня мы с вами закрепляем технику прыжка в длину с места. - Вспомните: постановку стоп, ноги согнуты, руки отведены назад, толчок двумя ногами, приземление на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперёд, взмах руками вперёд. - Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места? | Организация наблюдения. Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координацион- ных специфических способностей и гибкости. | Восприятие объяснения учителя. Анализ полученной информации. | Умение выделять необходимую информацию. Осознание смысла предстоящей деятельности. | Ответы на вопросы. Развитие умения выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий. |
Самостоятельное выполнение прыжков (3подхода) | - Покажите, из каких этапов состоит прыжок в длину с места. | Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. | Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности | Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. | Взаимодействие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи. |
4. Разбор следующего этапа прыжка | - Как в полёте выставить руки и ноги? - Как безопасно приземлиться? | Умение правильно выполнять прыжки в длину с места. | Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Знание норм и техники выполнения поставленной задачи. | Владение умением находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной деятельности. |
5.Метание теннисного мяча в цель с 6 метров. -Техника метания теннисного мяча в цель. -Правила удержания мяча пальцами. -Имитация. -Метание мяча у стены (2-3 подхода) | Объяснение техники метания теннисного мяча | Совершенствова-ние приёмов выполнения упражнения, улучшение общей согласованности выполнения элементов. | Чёткое выполнять инструкции учителя. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. | Владение знаниями по оздоровительной направленности урока. Мысленное соединение разучиваемых элементов в целое. | Владение умением вести диалог, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Оказание посильной помощи и моральной поддержки одноклассникам. |
Заключительная часть (5 минут) | | | | |
Рефлексия. -Выявление достижения цели урока. -Анализ эмоционального состояния учащихся. | -Что нового узнали на уроке? - Какую технику осваивали? - - Как вы оцените свою работу на уроке? | Восстановление пульса дыхания. Измерение ЧСС. Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. | Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок. Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке. | Владение знаниями о собственных возрастных нормативах и особенностях физического развития. | Обсуждение работы на уроке. Выражают своё мнение об итогах урока. Выслушивание мнения одноклассников. Аргументирование и обоснование собственной точки зрения. |