Построение, приветствие, сообщение задач урока. Подсчет ЧСС в покое. Пульс подсчитывается за 10 сек
Мотивационный блок
Учитель задает вопрос: »Почему актуальна проблема правильной осанки и культуры движений ?»
Девушки называют различные отклонения в телосложении от оптимальных величин , оказывающие негативное влияние на состояние здоровья, приводя примеры заболеваний, вызывающие эти отклонения (заболевания позвоночника, различные заболевания внутренних органов)
Демонстрация учащейся подготовленной презентации (домашнее задание) о « Шейпинге».
Выполнение строевых упражнений на месте.
Повороты, перестроения из одной шеренги в две, три. Из одной колонны в две , три. Перестроение из шеренги, в колонну.
Разминка в движении и на месте
Цель разминки : Поднять ЧСС до необходимого уровня 130-140 уд/мин. Упражнения выполняются под музыку. Разминку проводит подготовленная ученица. Учитель указывает на ошибки при выполнении упражнений и помогает выполнить упражнение правильно
Движение в обход зала
Шагом:
На носочках, руки за головой
На пятках, руки на поясе
Бегом:
Приставными шагами правым боком, левым боком, спиной вперед,
скрестным шагом.
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
Упражнения на месте:
1. И.п -ноги врозь, руки вдоль туловища,1,3- небольшой присед на обе ноги, носки и колени в стороны, круг головой влево, рука влево до уровня плеч; 2,4 –то же вправо. 5-6 раз.
2. И.п. - О.с. 1,8 -Круговые движения руками вперед; 1,8- то же назад.
3. И.п - О.с 1,8 –Попеременные движения руками вперед; 1,8 –то же назад.
4. И.п – ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-наклон влево ,правая вверх; 2 – и.п.; 3 – наклон вправо, левая вверх ; 4 – и.п. 5-6 раз.
5. И.п. – широкая стойка, ноги врозь ,руки на бедрах. 1 – согнуть правую ногу и перенести на нее массу тела, руки вперед. 2 – и.п.; 3,4. – выполнить то же на левую ногу. 5-6 раз.
6.И.п. – упор стоя на коленях. Поочередное опускание на правое и левое бедро. 5-6 раз.
7. И.п – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. 1 – поднять таз ,выйти в упор на плечах. 2 – и.п. 5-6 раз.
8. И.п. то же, что и в упражнении 7. 1 – поднять таз и выпрямить левую ногу до уровня таза. 2 – и.п. ; 3,4. – то же, но выпрямляя правую ногу. 5-6 раз.
9. И.п. – стоя на коленях в упоре на предплечьях. 1 –поднять левую ногу , выпрямляя ее в конечном положении; 2 – и.п. То же на правую ногу. 5-6 раз
10. И.п. – лежа на спине ,упор на предплечьях. 1,7 – вертикальная «разводка» ног. 8 – и.п.
11. И.п. то же ,что и в упражнении 10. 1,7 – горизонтальная «разводка» ног. 8 – и.п.
12. И.п. - о.с. руки на поясе. 1,3 – прыжки на месте, 4 – прыжок на 360 градусов. 5-6 раз.
По окончанию разминки проверяем полученную нагрузку с помощью пульса.
2.Основная часть (25 мин)
Девушки самостоятельно или с помощью учителя выполняют ранее изученные отдельные упражнения акробатической комбинации. ( кувырки вперед из упора присев, кувырки назад в полушпагат , равновесие, мост из стойки, стойку на лопатках, мост и переворот в упор присев и связки между ними). Для выполнения упражнений индивидуальной программы девушки применяют гимнастическую стенку или работают в парах.
Завершив совершенствование отдельных элементов комбинации и связок между ними, переходим к выполнению комбинации в целом.
3.Заключительная часть(5мин.)
1. Упражнения на расслабление в медленном темпе под музыку. Подсчитывается еще раз пульс, который должен быть примерно равным ЧСС в начале урока.
2. Подведение итогов. Учитель напоминает , что формирование красивой правильной осанки, культуры движения и развитие гибкости трудоемкий процесс. Но правильно подобранные упражнения регулярность их выполнения приведут к желаемому результату. Задание на дом.