Учитель физической культуры Ноздрина Елена Викторовна
План-конспект урока гимнастики для учащихся 10-11 класса (девушки)
Урок: Комбинированный
Тема урока: Совершенствование техники акробатических упражнений.
Задачи урока:
- Формирование правильной осанки;
- Разучивание базовых элементов оздоровительной аэробики;
- Развитие физических качеств и координационных способностей;
4. Воспитание сознательного и активного отношения к выполнению заданных упражнений.
Оборудование и инвентарь:
Музыкальное сопровождение, скакалки по числу учащихся, гимнастические палки, 3 гимнастических мата, цифровой фотоаппарат, ноутбук.
Место проведения: Спортивный зал
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические
указания
- Подготовительная часть 15 мин.
1. Построение. Приветствие: «Физкультура и спорт – здоровье!»
Сообщение задач урока.
2 мин
Учащиеся строятся по кругу.
Обратить внимание на внешний вид
2. Игры на активизацию внимания:
— перестроение в шеренгу согласно номера своей квартиры;
— перестроение по начальной букве своего имени (согласно алфавиту)
2 мин
Перестроение происходит на средней линии площадки. Оценивается быстрота перестроения и правильность выполнения.
3. Ходьба:
- на носках, руки вверх;
- то же, руки на пояс;
- на пятках, руки на пояс;
- с перекатом с пятки на носок.
- обычная
- перестроение через середину зала в колонну по 4
2 мин
10 м
10 м
10 м
10 м
10 м
Выше подняться на носки, лопатки сведены, смотреть вперед
Лопатки сведены, смотреть вперед, соблюдать дистанцию.
Туловище не наклонять вперед. Лопатки сведены, смотреть вперед.
Перестроение в шахматном порядке лицом к учителю.
- Аэробика
— повороты и наклоны головы;
— поднимание и опускание плеч на месте;
— то же в открытом шаге;
— открытый шаг с различным положением рук;
— приставной шаг (степ-тач);
— захлест ногой назад;
— скрестный шаг в сторону;
--- V-степ;
— продвижение вперед и назад;
9 мин
Используется адаптированная музыка для аэробикиВыполнять поочередно правой и левой ногой.
Шаги в виде буквы V. Выполнять поочередно правой и левой ногой.
5. Восстановление дыхания
Ходьба на месте с дыхательными упражнениями.
- Основная часть 22 мин.
1. Акробатические упражнения:
— кувырки: вперед, назад;
— «мост» из положения, лежа или стоя;
— переворот в сторону «колесо»
2. Поочередное выполнение акробатических упражнений для съемки на видео
3. Просмотр полученного видеоматериала на ноутбуке
4. Исправление ошибок после просмотра
3 мин
3 мин
3 мин
5 мин
5 мин
3 мин
Выполнять по отделениям
Акцентировать внимание на правильность выполнения упражнения
Продемонстрировать видеосъемку конкретного учащегося, предложить ему проанализировать увиденное, указать на свои ошибки Помочь, если учащиеся испытывают затруднения
- Заключительная часть 3 мин.
1. Игра «Вызов номеров»
2. Построение группы, подведение итогов.
3 мин
Подвести учащихся к тому, чтобы они сформулировали выполненные задачи урока.