Конспект урока
Класс: 8
Тема: Спортивные игры (Баскетбол)
Тип урока: Совершенствование
Задачи урока: Образовательные:
Совершенствование техники бросков мяча в корзину, технико- тактические действия в персональной защите защите и технико- тактические действия в нападении «Через центрального игрока», «Без центрального игрока»
Оздоровительные:
Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств.
Воспитательные:
Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Цель урока: Формировать скоростные двигательные навыки.
Место проведения: спорт зал
Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи.
Время: 45 мин.
Дата:
Часть
урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания
1
2
3
4
I.
Вводная
12
мин
1. Построение, сообщение задач.
1 мин
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
2. Разновидности бега:
- мяч в руках:
а) лицом вперёд;
б) с захлестыванием голеней;
в) с высоким подниманием коленей;
- ведение мяча:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) поочерёдное ведение
3
мин
1
мин
Бег в колонне, дистанция два шага.
У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом
3. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
7
мин
Разминка выполняется по музыку:
- перебрасывание с руки на руку (по дуге);
10 раз
- вращение вокруг головы;
- вращение вокруг туловища;
- между ног “восьмёрка”;
10 раз
10 раз
10 раз
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
12 раз
- выпрямление рук вперед и обратно к груди;
15 раз
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;
12 раз
- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;
5-6 раз в каждую сторону
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
6-7 раз
- мяч перед грудью, приседания;
15 раз
- прыжки через мяч.
12 раз
II.
Основная
28
минут
1.Броски мяча в корзину
2. Совершенствовать технико- тактические действия в нападении «Через центрального игрока», «Без центрального игрока»
- рассказ
Игрок движется с ведением баскетбольного мяча в сторону кольца соперника, проходя через центр, он должен обвести стоящего там игрока, так что бы, тот игрок не смог забрать мяч
То же, но без центрового игрока
-вып упр в целом
4 мин
6 мин
3Совершенствовать технико- тактических действий в защите «Персональная защита»
- рассказ
Класс делиться по парам, распределяют роли (защитника и атакующего). Защитник играет персонально с тем игроком, которого выбрал, бежит рядом, встает перед ним и поднимает руки вверх.
-выполнение упражнения в целом
6
мин
4. Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам.
7м
Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках (пока играю мальчики, девочки выполняют упражнения на мышцы брюшного пресса). Девочки -3 х 12 раз, мальчики – 3 х 15
5.Повороты на месте и в движении
2 м
Подведение итогов
5 мин
Конспект урока
Класс: 8
Тема: Спортивные игры (Баскетбол)
Тип урока: Совершенствование
Задачи урока: Образовательные:
Совершенствование техники бросков мяча в корзину, технико- тактические действия в персональной защите защите и технико- тактические действия в нападении «Через центрального игрока», «Без центрального игрока»
Оздоровительные:
Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств.
Воспитательные:
Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Цель урока: Формировать скоростные двигательные навыки.
Место проведения: спорт зал
Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи.
Время: 45 мин.
Дата:
Часть
урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания
1
2
3
4
I.
Вводная
12
мин
1. Построение, сообщение задач.
1 мин
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
2. Разновидности бега:
- мяч в руках:
а) лицом вперёд;
б) с захлестыванием голеней;
в) с высоким подниманием коленей;
- ведение мяча:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) поочерёдное ведение
3
мин
1
мин
Бег в колонне, дистанция два шага.
У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом
3. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
7
мин
Разминка выполняется по музыку:
- перебрасывание с руки на руку (по дуге);
10 раз
- вращение вокруг головы;
- вращение вокруг туловища;
- между ног “восьмёрка”;
10 раз
10 раз
10 раз
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
12 раз
- выпрямление рук вперед и обратно к груди;
15 раз
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;
12 раз
- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;
5-6 раз в каждую сторону
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
6-7 раз
- мяч перед грудью, приседания;
15 раз
- прыжки через мяч.
12 раз
II.
Основная
28
минут
1.Броски мяча в корзину
2. Совершенствовать технико- тактические действия в нападении «Через центрального игрока», «Без центрального игрока»
- рассказ
Игрок движется с ведением баскетбольного мяча в сторону кольца соперника, проходя через центр, он должен обвести стоящего там игрока, так что бы, тот игрок не смог забрать мяч
То же, но без центрового игрока
-вып упр в целом
4 мин
6 мин
3Совершенствовать технико- тактических действий в защите «Персональная защита»
- рассказ
Класс делиться по парам, распределяют роли (защитника и атакующего). Защитник играет персонально с тем игроком, которого выбрал, бежит рядом, встает перед ним и поднимает руки вверх.
-выполнение упражнения в целом
6
мин
4. Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам.
7м
Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках (пока играю мальчики, девочки выполняют упражнения на мышцы брюшного пресса). Девочки -3 х 12 раз, мальчики – 3 х 15
5.Повороты на месте и в движении
2 м
Подведение итогов
5 мин
Конспект урока
Класс: 8
Тема: Спортивные игры (Баскетбол)
Тип урока: Совершенствование
Задачи урока: Образовательные:
Совершенствование техники бросков мяча в корзину, технико- тактические действия в персональной защите защите и технико- тактические действия в нападении «Через центрального игрока», «Без центрального игрока»
Оздоровительные:
Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств.
Воспитательные:
Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.
Цель урока: Формировать скоростные двигательные навыки.
Место проведения: спорт зал
Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольные мячи.
Время: 45 мин.
Дата:
Часть
урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания
1
2
3
4
I.
Вводная
12
мин
1. Построение, сообщение задач.
1 мин
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
2. Разновидности бега:
- мяч в руках:
а) лицом вперёд;
б) с захлестыванием голеней;
в) с высоким подниманием коленей;
- ведение мяча:
а) правой рукой;
б) левой рукой;
в) поочерёдное ведение
3
мин
1
мин
Бег в колонне, дистанция два шага.
У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
Следить за работой кистей рук, отскок мяча до пояса. Наименьший зрительный контроль за мячом
3. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:
7
мин
Разминка выполняется по музыку:
- перебрасывание с руки на руку (по дуге);
10 раз
- вращение вокруг головы;
- вращение вокруг туловища;
- между ног “восьмёрка”;
10 раз
10 раз
10 раз
- сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно);
12 раз
- выпрямление рук вперед и обратно к груди;
15 раз
- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;
12 раз
- мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо;
5-6 раз в каждую сторону
- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;
6-7 раз
- мяч перед грудью, приседания;
15 раз
- прыжки через мяч.
12 раз
II.
Основная
28
минут
1.Броски мяча в корзину
2. Совершенствовать технико- тактические действия в нападении «Через центрального игрока», «Без центрального игрока»
- рассказ
Игрок движется с ведением баскетбольного мяча в сторону кольца соперника, проходя через центр, он должен обвести стоящего там игрока, так что бы, тот игрок не смог забрать мяч
То же, но без центрового игрока
-вып упр в целом
4 мин
6 мин
3Совершенствовать технико- тактических действий в защите «Персональная защита»
- рассказ
Класс делиться по парам, распределяют роли (защитника и атакующего). Защитник играет персонально с тем игроком, которого выбрал, бежит рядом, встает перед ним и поднимает руки вверх.
-выполнение упражнения в целом
6
мин
4. Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам.
7м
Игра должна вестись в пределах площадки. Нельзя применять грубые приемы, а также бегать с мячом в руках (пока играю мальчики, девочки выполняют упражнения на мышцы брюшного пресса). Девочки -3 х 12 раз, мальчики – 3 х 15
5.Повороты на месте и в движении
2 м
Подведение итогов
5 мин