Конспект - урока по физической культуре в 5 классе
Тема: Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками от груди на месте.
Цель:
1. Развитие двигательных качеств.
Задачи урока:
- Обучение технике ловли и передаче мяча двумя руками от груди на месте в круге,
- Совершенствовать технику ведения мяча с изменением скорости.
- Развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, быстроты.
- Воспитание коллективизма, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, стойки.
Часть
урока
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
1.
Подготовительная часть
10-15мин
2.
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».
-Здравствуйте ребята.
Учитель.
- Ребята, веселый смех – это здоровье?
- Красивые глаза – это здоровье?
- Стройная фигура – это здоровье?
- Хорошая память – это здоровье?
- Улыбка – это здоровье?
При ответе, все ребята поднимают руки вверх и кричат «Да?»
1.Ходьба
2.Разновидности ходьбы:
- Ходьба на носках
- Руки за голову на пятках
- На внутренний стороне стопе
- На внешней стороне стопы
Разновидности бега
Приставными шагами левым боком;
То же правым боком;
Спиной вперед;
С захлестыванием голени;
С высоким подниманием бедра;
4.Ходьба на восстановление дыхания
Перестроение в 2 колоны
Комплекс ОРУ с баскетбольным мячом
1) И.п.: руки в руках с мячом, наклоны головы
1-влево;
2-и.п.;
3 -вправо;
4-и.п.
2) И.п.: стойка баскетболиста,
мяч перед грудью.
1-вытянуть руки с мячом вперед;
2-и.п.
3)И.п. стойка баскетболиста,мяч перед грудью:
1-4 круговые движения рук вперед;
1-4 круговые движения рук назад.
4)И.п. руки согнуты в локтях мяч в руках :
1 –поворот в право;
2- и.п.
3-поворот в лево;
4-и.п.
5)И.п.- ноги на ширине плеч, мяч перед грудью.:
1-наклон туловища вперед мячом достаём носок правой ноги;
2-и.п.
3 наклон туловища вперед мячом достаём носок левой ноги;
4 и.п.
6)И.п.- стойка ноги вместе, руки перед грудью:
1-прыжок ноги в стороны;
2-и. п.
3- прыжок ноги в стороны;
4-и.п.
7)И.п. руки вперед ладонями вниз:
1-мах правой к левой руке;
2-и.п.
3- мах левой к правой руке;
4-и.п.
Основная часть
1раз
1раз
6 раз
6 раз
8-10раз
8раз
8раз
10раз
6 раз
25-30мин
Обратить внимание на наличие спортивной формы, обуви, выявление больных.
Следить за правильной осанкой во время выполнения беговых упражнений, за движениями рук и дыханием. Ученики выполняют беговые упражнения в колонне по диагонали.
Руки не опускать
Наклоны глубже, колени не сгибать
Эстафета ведение мяча правой левой рукой.
1.Ведение мяча на месте.
Построение в две шеренги, учащиеся делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч. По сигналу уч-ся начинают ведение мяча на месте.
2.Ведение мяча шагом вокруг партнера.
3.Ведение мяча бегом вокруг партнера в медленном темпе.
4. Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.
Построение в две шеренги, учащиеся делятся по парам, каждой паре учащихся выдается баскетбольный мяч. По сигналу уч-ся начинают передачу и ловлю мяча
Объяснение и показ техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. При ловле мяча всегда выходим к нему на встречу, руки свободно вытянуты чуть вперед. Расставленные палицы рук образуют как бы гнездышко размером чуть больше мяча. Надо внимательно следить за полетом мяча и как только он коснется пальцев, сжать его, а руки согнуть в локтях
5. Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.
Учебная игра мини баскетбол.
“Салки с мячом”.
Класс делится на две команды, одной из которых даётся баскетбольный мяч, по сигналу учителя команда без мяча разбегается в пределах баскетбольной площадки. Быстро передавая мяч, друг другу, стараются коснуться кого-либо из убегающих мячом. Игрок, которого коснулись, считается осаленным и выходит из игры. Каждой команде даётся одинаковый промежуток времени.
Правила:
- Водящий не имеет права двигаться с мячом (ходить, бегать).
- Осалить игрока можно только касанием.
1.Построение в одну шеренгу.
Заключительная часть
Подведение итогов урока.
Выставление оценок
Домашнее задание выполнение дыхательной гимнастики
2.Дыхательная гимнастика.
а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку;
б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки;
в) «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот;
г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрываем пальцем, затем наоборот;
д) «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «ж» через нос.
Прощание с классом:
- Спасибо за урок, до свиданья!
1раз
2 раза
2 раза
10 раз
5 мин.
Мяч следует направлять (толкать одной рукой) к полу. Ладонь при этом согнута в виде чаши, пальцы широко раздвинуты. При ведении ноги согнуты в коленях.
В правую сторону – правой рукой, в левую сторону – левой рукой. Необходимо следить за тем, чтобы в процессе ведения мяча кисть толкала мяч, а не ударяла по нему. При этом кисть должна быть расслаблена. Толкать мяч нужно вперед и несколько в сторону от ноги.
Расстояние между шеренгами 4м., между учащимися в каждой шеренге 1,5 - 2м. Учащиеся в шеренгах расположены друг - против друга.
Необходимо обратить внимание на правильность положения кистей рук при передаче и ловле мяча. Локти рук не должны быть расставлены в стороны. Мяч надо передавать на уровне партнера. Путь мяча должен быть прямым, параллельным поверхности площадки. Ноги при этом должны быть согнуты в коленях.