Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1.Организационный момент 1.1. Повторение правил техники безопасности на уроке физкультуры. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Правила техники безопасности на уроке физкультуры | Проводит построение в одну шеренгу Проверяет готовность учащихся к уроку Озвучивает тему и цель урока Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала Проводит игру по правилам техники безопасности на уроке физкультуры, которая предупреждает и сохраняет здоровье и жизнь учащихся. Игра: 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. 3. На уроке ФК можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать. 4. Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 5. Можно кричать и драться. 6. Завязывать шнурки нужно вне строя. 7. Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата. 8. Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы. | Выполняют построение на спортивной площадке Слушают и обсуждают тему урока Учащиеся выполняют правило игры: если учитель произносит верное высказывание, то они хлопают в ладоши, если ложное высказывание, говорят хором: «Нельзя». | фронтальная | Личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его; - имеют желание учиться; - положительно отзываются о школе; - стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; - правильно идентифицируют себя с позицией школьника | устный опрос |
2. Актуализация знаний | Повторить понятия «право» и «лево» Выполнить повороты «направо» и «налево» Бег с соблюдением дистанции Разминка в движении Приложение № 1 | Даёт команду: «В одну шеренгу становись!» Повторяет с учащимися «право» и «лево» с помощью команд: «Правую руку вверх!», «Левую руку вверх!», «Правую руку вниз!», «Левую руку вниз!», Даёт команду: «Бегом марш!» Проводит разминку в движении, обеспечивает эмоциональный настрой | Повторяют несколько раз упражнения Поворачивают направо Выполняют бег 1,5- 2 мин. Выполняют движения разминки | фронтальная индивидуальная фронтальная фронтальная | Личностные: - активно включается в общение и взаимодействие со сверстниками; - проявляет дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей Регулятивные: - осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | выполнение действий по инструкции осуществление самоконтроля по образцу |
3. Изучение нового материала | Беседа по теме «История зарождения древних Олимпийских игр» Приложение № 2 Общеразвивающие упражнения с мешочками Приложение № 3 Обучение технике метания предмета на дальность Выполнение метания предмета | Проводит беседу. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что физическая культура имеет большое значение в жизни человека Проводит комплекс общеразвивающих упражнений с мешочками Раздаёт мячи для метания Показывает правильное положение ног и рук при выполнении метания. Вместе с учащимися выполняет метание Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль | Слушают и отвечают на вопросы Выполняют комплекс ОРУ с мешочками Выстраиваются в одну шеренгу Слушают, задают вопросы Броски выполняют по очереди, по команде учителя Собирают мячи | индивидуальная индивидуальная индивидуальная фронтальная индивидуальная | Познавательные: общеучебные - осознанно высказываются в устной форме об истории олимпийского движения; - самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; логические - осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: - обмениваются мнениями; - слушают друг друга; - строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: - действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; - адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; - принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. | устные ответы осуществление самоконтроля по образцу осуществление самоконтроля по образцу выполнение действий по инструкции |
4. Первичное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Жмурки» Приложение № 4 Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке» Приложение № 5 | Проводит подвижную игру «Жмурки» Даёт сыграть 2-4 раза в зависимости от быстроты ловли игроков Объясняет упражнение | В процессе игры самостоятельно воспроизводят речевое сопровождение Выполнение упражнения с закрытыми глазами | индивидуальная фронтальная | Регулятивные: - принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; - принимают инструкцию педагога и чётко следуют ей. Коммуникативные: - умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; - контролировать действия партнёра | выполнение действий по инструкции |
5. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения Домашнее задание Придумать и нарисовать талисман XXII зимних Олимпийских игр в Сочи | Проводит беседу по вопросам: - Как и когда зародились Олимпийские игры? - Как часто проводятся олимпийские игры? - Как звучит девиз Олимпийских игр? - Где и когда будут проходить XXII зимние Олимпийские игры? - Назовите талисманы зимней олимпиады в Сочи? Объясняет выполнение домашнего задания | Отвечают на вопросы Определяют своё эмоциональное состояние на уроке Слушают, задают вопросы | фронтальная | Личностные: - понимают значение знаний для человека и принимают его Регулятивные: - прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | оценивание учащихся за работу на уроке |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир, Основы безопасности жизнедеятельности | Индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная | Учебник Физическая культура.1-4 классы : под общей редакцией В.И.Ляха. М: Просвещение 2014 Мячи для метания, мешочки по числу учеников, повязка на глаза, секундомер |
Упражнения | дозировка | Организационно - методические указания |
1) И. п.- руки в стороны Круговые движения предплечьями внутрь. | каждое упражнение выполнять по 15-20 сек в зависимости от правильности выполнения | выполнение упражнения одновременно и по очереди следить за осанкой |
2) И.п.- руки в стороны Повороты рук ладонями вверх, ладонями вниз. | соблюдение дистанции следить за осанкой |
3) И.п.- руки вниз Поднять правое плечо; поднять левое плечо; опустить правое плечо; опустить левое плечо. | выполнение упражнения на каждый шаг |
4) И.п.- руки на плечах Круговые движения плечами вперед и назад. | соблюдение дистанции следить за осанкой |
5) И.п.- руки вниз Круговые движения руками вперёд – назад. | соблюдение дистанции следить за осанкой |
6) И.п.- руки на поясе Поднять ногу, согнутую в колене, захватить её руками и подтянуть к груди. | выполнение упражнения на каждый шаг (сначала с правой ноги, затем с левой) не наклоняться |
7) И.п.- руки на поясе Выпады вперёд. | выполнение упражнения на каждый шаг не наклоняться, спина прямая |
8) И.п.- руки на поясе Движения спиной вперёд, выпады назад. | выполнение упражнения на каждый шаг |
Упражнения | дозировка | Организационно - методические указания |
1. И.п.- о.с., мешочек зажат между грудью двумя ладонями, пальцы смотрят вверх 1-4- круговые движения руками перед собой. 5-8- то же в другую сторону | по 4 раза в каждую сторону | Начинать в правую сторону, ладони не разжимать |
2. И.п.- о.с., руки вперёд, мешочек лежит на тыльной стороне правой руки 1-8- упражнение «Ножницы» То же с левой руки | по 2 раза каждой рукой | Следить за осанкой |
3. И.п.- о.с., мешочек положить перед собой 1-4 – круговые движения прямыми руками вперёд 5-8- круговые движения руками, согнутыми в локтях вперёд То же самое назад | 4 раза | Следить за осанкой |
4. И.п.-о.с, мешочек лежит на голове 1- поворот головы вправо 2- и.п. 3- поворот головы влево 4- и.п. | 4 раза | Следить за осанкой |
5. И.п.- о.с., мешочек на голове Повороты туловища направо – налево | по 4 раза в каждую сторону | Выполнение без счёта, без определённой последовательности. Учитываются падения мешочка и поправление его |
6. И.п.- о.с., мешочек на голове 1- упор присев 2- и.п. | 8 раз | Голову держать прямо |
7.И.п. – о.с, мешочек на руках 1- наклон, положить мешочек перед собой на землю 2- выпрямиться 3- наклон, взять мешочек 4- и.п. | 8 раз | Ноги в коленях не сгибать |
8.И.п.- стойка ноги врозь, мешочек в руках Перебрасывание мешочка из руки в руку | по 10 раз каждой рукой без счёта | Правая рука подбрасывает, левая ловит на тыльную сторону кисти, потом тыльной стороной бросает обратно правой руке. Руки меняются: левая бросает, правая ловит на тыльную сторону кисти. |
1 вариант | 2 вариант |
Выбирается и становится в центре игровой площадки водящий – «жмурка», которому завязывают глаза. По сигналу он начинает ловить остальных игроков, разбежавшихся по всей площадке. Если игра проходит в зале, то учителю необходимо внимательно следить за тем, чтобы «жмурка» ни обо что не стукнулся. Чтобы предостеречь водящего, то необходимо кричать: «Огонь!» «Жмурка» услышав это слово, сразу поймёт, что находится на краю игровой площадки и ему надо быть аккуратнее. Если кто-то кричит: «Огонь!», когда реальной опасности не существует, он выбывает из игры. Игроки тоже должны следить за игровой зоной и не выбегать за ограничительные линии. Кого «жмурка» поймает, тот становится водящим. Если же ничего не получается и «жмурка» никого поймать не может, то нового водящего можно выбрать по желанию или считалкой. | Одному из играющих – « жмурке» - завязывают глаза, отводят его на середину зала и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают: - Кот на чём стоишь? - На квашне. - Что в квашне? - Квас. - Лови мышей, а не нас. После этих слов участники игры разбегаются, а « жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой». Правила игры: - Если « жмурка» подойдёт близко к какому – либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!» Нельзя кричать это слово с целью отвлечь «жмурку» от игрока, который не может убежать от него. - Играющим не разрешается прятаться за какие- - либо предметы или убегать очень далеко. Они могут увёртываться от «жмурки», приседать, проходить на четвереньках. - Пойманного игрока «жмурка» должен узнать и назвать по имени, не снимая повязки |