Организует построение класса Приветствует учащихся. Начать урок с просмотра презентации. Посмотрев её вы должны ответить на вопросы: о ком? и о чём? Просмотр презентации(приложение№1 слайды№1-№5). О ком и о чём вы узнали из презентации? Какая тема нашего урока? Для того, чтобы нам научиться их выполнять, вы должны знать технику безопасности. ( приложение №2) | Организованно строятся в шеренгу по одному, фиксируют осанку. Садятся на скамейки. Просмотр презентации. Внимательно слушают, осознают. Отвечают на вопросы. Называют тему урока «Совершенствования передачи мяча на месте и в движении». Знакомятся с техникой безопасности при занятиях спортивными играми. | 1 мин 5мин | Обратить внимание на внешний вид форму одежды, обувь. Пятки вместе, носки врозь. Спина прямая, плечи отведены назад, подбородок приподнят, руки прижаты к туловищу Психологический настрой. Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы, классифицировать. |
1.2. Разминка, включающая: Цель учителя: содействовать общему разогреву и постепенному введению организма в работу Задачи: 1 всесторонняя подготовка организма учащихся для наиболее успешного решения задач основной части урока. 2. обеспечить функциональную подготовку организма к предстоящей работе, активизировать сердечнососудистую, центральную, нервную, вегетативную функции организма; Цель учащихся: подготовить организм к занятиям физическими упражнениями Методы: словесные (команды, указания, объяснения, комментарии, замечания); практический (показ, исправления ошибок учащихся) Методы стимулирования: похвала, пример, поощрения. Критерии: готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. |
На уроке мы проведем разминку – упражнения с мячами. Зачем нам нужно выполнять эти упражнения. Подает строевые команды: «Направо!», Прямо шагом марш!» По ходу движения берём мячи. Упражнения на профилактику плоскостопия и осанку. Подает команду: «На месте, стой» «Налево!», «Разомкнись!». Выполнения упражнений с мячами на месте. Объяснение выполнение упражнений с мячами.(приложение №3) Организует измерение ЧСС. Разминка окончена. Наш организм готов к выполнению упражнений с мячами. Дает команду для перестроения в одну колонну. | Мы должны разогреть и подготовить организм к выполнению упражнений. Выполняют задания, двигаясь с мячами по кругу: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перекат с пятки на носок , спортивная ходьба. Выполняют команды учителя. Размыкаются по кругу. Выполнение упражнений с мячами после объяснения учителя. По команде измеряют пульс Перестраиваются в шеренгу по одному. | 30 сек 2 мин 4 мин 30сек | Развития умения делать вывод. Развитие внимания, контроль за выполнением упражнений. Обратить внимание на положение спины, рук и ног. Следить за правильным выполнением упражнения. |
Основная часть (22 мин) Цель учителя: обеспечение условий для выполнения упражнений с баскетбольными мячами. Задачи:1 совершенствование жизненно важных ЗУН посредством физических упражнений; 2.развитие физических качеств (координации, ловкости, силы); 3. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении конкретных целей на уроке; 4.способствовать развитию морально-волевых качеств. Цель учащихся: овладеть двигательными действиями при выполнении упражнений с мячами. (В случае, если учащийся не освоил учебный материал, планируется индивидуальная работа в ходе урока) Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический. Критерии: готовность к работе, стремление к правильному выполнению упражнений Методы стимулирования: похвала, пример, |
Проводит целевую установку, организует индивидуальную работу с мячами. Ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся. Индивидуальная работа с мячами по кругу шагом. Увеличиваем нагрузку на организм переходим с ходьбы на медленный бег. Ходьба медленная. Упражнения на восстановления дыхания. Организует измерение ЧСС. Перестроение класса в две шеренги напротив друг друга. Переходим к выполнению упражнений в парах. Какие передачи вы знаете и умеете выполнять? Усложняем выполнения упражнений с мячами. Корректирует неправильные действия учащихся, исправляет ошибки. Какие передачи мяча необходимо выполнить, если перед вами находится защитник. - защитник поднял руки вверх; -защитник опустил руки вниз. Выполним упражнения: -по сигналу свистка, меняем положения рук. . Дает команду для перестроения в круг с мячами. Переходим к выполнения упражнений в группе: -сигнал свистом 1раз, передачи по часовой стрелки, 2 раза против часовой стрелки; Упражнения развивает боковое периферическое зрение. Игра «Передай мяч» класс делится на две равные команды. Команде, владеющаей мячом, необходимо выполнить 5 передач. Команда, не владеющая мячом, перехватывает мяч. Подведение итогов игры. Выполнить упражнения на восстановление дыхания. | Воспринимают и осознают поставленные задачи. Двигаются по кругу выполняют упражнения с мячами шагом: Индивидуальные упражнения с мячом (жонглирование мячом) : -вращение вокруг туловищ; -мяч в левой руке, сделать широкий шаг правой ногой вперед и передать мяч под ногой в правую руку; шаг левой ногой вперед, мяч передать из правой руки в левую ( восьмерка). Переходят на медленный бег. -мяч за спиной, бросить его вперед-вверх через голову, поймать мяч; -мяч за головой, отпустить мяч поймать за спиной; -передача мяча за спиной с правой руки на левую и обратно. Ходьба в медленном темпе. -поднять мяч вверх, глубокий вдох; -опустить мяч вниз, выдох. По команде измеряют пульс. Перестраиваются в две шеренги лицом друг другу. Двумя и одной рукой, с ударом о пол и без удара о пол. Выполняют упражнения в парах с двумя мячами: -передачи мяча от груди двумя руками, 1 номер с ударом о пол, 2 номер без удара о пол; -то же, но меняются ролями; -передачи от плеча одной рукой; -передачи снизу одной рукой. Передачи с уларом о пол. Передачи без удара о пол. -ведение мяча на месте, по сигналу учителя определяют какую передачу мячом необходимо выполнить. Построение в круг. Выполняют упражнения в группе по сигналу учителя: --передачи мяча по кругу по сигналу учителя; -ведение мяча на месте, передачи мяча по кругу; -ведение мяча в движении, передачи мяча по сигналу. Класс делится на две команды. Игра «Передай мяч». Выполняют упражнения на восстановление дыхания. | 1мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 1мин | Формирование коммуникативных умений и навыков. Контроль учителя за выполнением упражнения и техникой безопасности. Организация игровой деятельности учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков. Регулирование дыхательной системы. |
Проводим с вами тест по пройденному материалу. (слайд №6). Чему вы научились сегодня на уроки? Что понравилась на уроке? Что было трудно? Самооценка вашей работы на уроки. Кто сработал на 5? Кто сработал на 4? Поднимите руки. Мне бы хотелось знать с каким настроением вы уходите с этого урока. Если у вас хорошее настроение, то положите мячи перед собой. Если у вас удовлетворительное настроение, то положите мячи сзади. с. | Обсуждения итогов теста. Научились выполнять упражнения с мячами, узнали историю баскетболу, учились работать в паре, в группе, делать самооценку. осуждение оценок. | 5 мин | Организация рефлексивно-оценочной деятельности учащихся. |