Конспект урока на тему "Национальные подвижные игры"
Конспект урока на тему "Национальные подвижные игры"
Конспект урока по национальным играм
Тема урока: Национальные подвижные игры
Цель урока: Ознакомление с казахскими подвижными играми.
Задачи урока:
Образовательная: разучить подвижные национальные игры;
Развивающая: развить двигательные качества посредством подвижных игр;
Воспитательная: воспитать интерес к национальным играм, чувство коллективизма, патриотизма.
Игры, изучаемые на данном уроке, можно проводить на уроках физической культуры в средних классах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивающая: развить двигательные качества посредствам подвижных игр;
Воспитательная: воспитать интерес к национальным играм, чувство коллективизма, патриотизма.
№
Содержание урока
Дозировка
ОМУ
I.
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
Подготовительная ч
1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения: повороты
3 Разновидности ходьбы
4. Бег с заданием
5. Ходьба с восстановлением дыхания.
6. Перестроение в колону по два
7.Комплекс ОРУ
15 мин.
1,5 мин
1мин
1,5 мин
3 мин
30 сек
30 сек
7 мин
Внимание на внешний вид учащихся. Инструктаж по ТБ.
Команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!»
Следить за осанкой, Спина прямая, голову поднять. Уч-ся выполняют ходьбу на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней, перекатом с пятки на носок, в полуприседе. Методические указания, исправление ошибок.
Следить за дыханием. Дистанция 2 шага Уч-ся выполняют бег приставным шагом, скрестным шагом, спиной вперёд, по свистку касаются рукой пола, поворот в движении.
Упражнения на восстановление
«Налево в колонну по два – МАРШ!»
См. приложение. Комплекс ОРУ выполняется с соблюдением правил выполнения разминки. Методические указания, исправление ошибок.
II.
1.
2.
3.
Основная часть.
«Байга» - казахская народная игра:
« Бельбеу» (кушак) - казахская народная игра
«Арқан тартыс» «Перетягивание каната» - казахская народная игра
25 мин.
5 мин.
12 мин.
8 мин
Инвентарь: Скакалки, стойки (по количеству команд)
Правила игры: Команды выстраиваются в колонны по одному. Двое участников (мальчик- «конь», девочка- «наездник» ). «наездник» держит «коня» за уздечку (скакалку, продетую под руки). По команде пара бежит до стойки, обегает ее и возвращается к своей команде. Пересекают линию старта и начинает движение вторая пара участников, и т д. Побеждает команда, которая первой закончит игру.
Правила игры: Все участники, образовав 2 равные команды, располагаются на площадке длиной 30-50 м. На половине расстояния от линии старта кладется жгут или узорчатое полотенце. В конце площадки, в центре круга диаметром 1 м ставится флаг.
Каждая команда выбирает капитана, он размещает игроков своей команды по порядку номеров. Капитан команды, получивший по жребию право начать игру, называет любой номер. Капитан второй команды в ответ называет любой номер своей команды. Игроки с этими номерами по сигналу судьи отрываются от линии старта и бегут к жгуту. Тот, кто первым успел добежать и схватить жгут, должен быстро начать наносить жгутом удары тому, кто опоздал и теперь убегает дальше к флагу. Каждое попадание жгутом или полотенцем по убегающему считается за 1 очко. Убегающий старается развить наибольшую скорость, чтобы его не успели ударить. Тот, кто бежит со жгутом, имеет право догонять только до круга, в котором стоит флаг. Здесь он обязан бросить жгут в круг. Убегающий быстро хватает жгут и бежит обратно, преследуя того, кто его догонял, также стараясь в свою очередь ударить жгутом бывшего преследователя.
Каждый удар считается за 1 очко. Пустой взмах жгутом не засчитывается.
Преследование в обратную сторону продолжается до той линии, где раньше лежал жгут. Выигрывают участник и команда, набравшие больше очков.
Инвентарь: канат
Правила игры: Две команды держась за канат с двух сторон по сигналу начинают перетягивать на свою сторону соперников, побеждает команда первой перетянувшая соперника за линию
III.
а)
б)
в)
г)
Заключительная часть.
Игра «Быстро встатьв строй»
Игра на внимание
« 5-15-50»
Подведение итогов.
Домашнее задание
5 мин.
1 раз
1 раз
30с
30с
Правила игры: По команде «Разойдись!» ученики разбегаются по площадке. Когда подается команда свистком, дети останавливаются и слушают, какая команда последует («Класс, в одну шеренгу становись!» или «Класс, в колонну по одному становись!»). После прозвучавшей команды ученики бегут строиться. Учитель во время построения ведет счет, прекращая его, когда последний ученик займет место встрою, и определяет рекорд урока (на следующем уроке нужно установить новый рекорд).
Правила игры: По сигналу дети должны выполнить движение
5- руки вверх
15- руки вперед
50- руки вниз
Кто ошибся, делает шаг вперед.
Объявить оценки за урок.
Д/з : поднимание туловища, отжимания. Повторить правила подвижных игр.
Приложение
Комплекс ОРУ
1. И. п. – о.с.
1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться;
3 – 4 – и.п.;
5 – 8 – то же в другую сторону.
2. И. п. – о.с.
1 – 2 – наклон головы назад до отказа;
3 – 4 – и.п.;
5 - 6 - наклон головы вперед;
7 – 8 – и. п.
9 – 10 – наклон головы вправо;
11 – 12 – и. п.;
13– 14– то же в другую сторону
3. И. п. – о.с.
1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону;