Конспект урока по теме:Национальные подвижные игры.
Конспект урока по теме:Национальные подвижные игры.
Урок в 3 классе
Тема: Национальные подвижные игры
Цель: ознакомить учащихся с казахскими национальными играми.
Задачи: научить учащихся играть в подвижные игры «Подними монету», «Стрельба в кольцо», «Байга», «Перетягивание каната», «Казан»; развивать подвижность суставов, ловкость, скоростно-силовые качества, глазомер; воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа, стремление к изучению государственного языка.
Межпредметные связи: казахский язык
Наглядность, оборудование: ассоциативная карта «Казахские национальные игры», иллюстрации игр, карточки с названиями игр на русском и казахском языках, музыкальный центр, диск «?аражор?а», мячи волейбольные, пластмассовые крышки. обручи, канат, малые мячи, коробки – «казан», тюбетейки, гимнастические палки – имитация коней, коржын, асыки, фломастеры, скотч.
ХОД УРОКА
Подготовительная часть (10-12 минут)
Построение. Приветствие. Объяснение задач урока. (3-4 минуты)
С?леметсі?дерме. Ребята, мы с вами живем в Республике. (Казахстан). И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете?
Учащиеся заполняют ассоциативную карту «Казахские национальные игры»
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми. Но сначала мы проведем разминку. Вы знаете, что при беге и ходьбе нужно соблюдать дистанцию, не толкаться, резко не останавливаться, слушать внимательно учителя, не кричать, быть осторожными при выполнении прыжков, бросках мяча.
Ходьба с заданием
Медленный бег с заданием
Упражнение на восстановление (3-4 мин)
ОРУ 7-8 упражнений
Разминка на месте: Казахский танец «?аражор?а». (3-4 минуты) Этот танец пришел к нам из глубины веков. Точно копировать танец мы с вами не будем, а используем движения этого красивого танца для разминки. Учащиеся под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Молодцы, хорошо размялись. Я думаю, что вы готовы играть.
Основная часть (20 минут)
Класс делится на 2 группы. У каждой группы такия одного цвета.
Перед проведением каждой игры показать иллюстрацию игры и карточку с названием на двух языках, следить за техникой безопасности. Очки подсчитываются после игры – команда получает асыки, которые собирает в свой коржын.
1 игра «Те?геалу» - «Подними монету». Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду.
2 игра. «Жамбыату» - «Стрельба из лука». Правила игры: Всадники должны были на скаку попасть в кольцо стрелой из лука. Ваша задача: на бегу попасть в обруч мячом (обруч установлен на стойке).
3 игра. «Б?йге» - Конные бега. Правила игры: быстро пробежать до стойки и обратно. Прибежавший первым побеждает. Очки подсчитываются после каждой пары.
4 игра. «Ар?антартыс» - «Перетягивание каната». Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою сторону.
Заключительная часть (10 минут)
Игра малой подвижности.
5 игра «?азан» - «Казан». Правила игры: В земле выкапываются ямки диаметром 20 см (казан) на расстоянии 10, 15, 20 шагов. Игроки поочередно кидают камешки. Соответственно начисляются очки за попадание (5, 10 или 15). У каждого игрока 3 попытки. Победителем считается тот, кто наберет больше очков. (В условиях спортзала вместо ямки использовать коробки или разрезанные мячи).
Рефлексия
С какими играми сегодня познакомились? Дополнение ассоциативной карты
Заполнение карточки закрепления учебного материала «Ескеса?та - Запомни». У каждой команды своя карточка. Ученики группой подбирают правильный перевод названий игр, изученных на уроке.
Выставление оценок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:Национальные подвижные игры. »
Урок в 3 классе
Тема: Национальные подвижные игры
Цель: ознакомить учащихся с казахскими национальными играми.
Задачи: научить учащихся играть в подвижные игры «Подними монету», «Стрельба в кольцо», «Байга», «Перетягивание каната», «Казан»; развивать подвижность суставов, ловкость, скоростно-силовые качества, глазомер; воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа, стремление к изучению государственного языка.
Межпредметные связи: казахский язык
Наглядность, оборудование: ассоциативная карта «Казахские национальные игры», иллюстрации игр, карточки с названиями игр на русском и казахском языках, музыкальный центр, диск «Қаражорға», мячи волейбольные, пластмассовые крышки. обручи, канат, малые мячи, коробки – «казан», тюбетейки, гимнастические палки – имитация коней , коржын , асыки , фломастеры, скотч.
ХОД УРОКА
Подготовительная часть (10-12 минут)
Построение. Приветствие. Объяснение задач урока. (3-4 минуты)
Сәлеметсіңдерме. Ребята, мы с вами живем в Республике ... (Казахстан). И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете?
Учащиеся заполняют ассоциативную карту «Казахские национальные игры» Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми. Но сначала мы проведем разминку. Вы знаете, что при беге и ходьбе нужно соблюдать дистанцию, не толкаться, резко не останавливаться, слушать внимательно учителя, не кричать, быть осторожными при выполнении прыжков, бросках мяча.
Ходьба с заданием
Медленный бег с заданием
Упражнение на восстановление (3-4 мин)
ОРУ 7-8 упражнений
Разминка на месте: Казахский танец «Қаражорға». (3-4 минуты) Этот танец пришел к нам из глубины веков. Точно копировать танец мы с вами не будем, а используем движения этого красивого танца для разминки. Учащиеся под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики.
Молодцы, хорошо размялись. Я думаю, что вы готовы играть.
Основная часть (20 минут)
Класс делится на 2 группы. У каждой группы такия одного цвета.
Перед проведением каждой игры показать иллюстрацию игры и карточку с названием на двух языках, следить за техникой безопасности. Очки подсчитываются после игры – команда получает асыки, которые собирает в свой коржын.
1 игра «Теңгеалу» - «Подними монету». Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду.
2 игра. «Жамбыату» - «Стрельба из лука». Правила игры: Всадники должны были на скаку попасть в кольцо стрелой из лука. Ваша задача: на бегу попасть в обруч мячом (обруч установлен на стойке).
3 игра. «Бәйге» - Конные бега. Правила игры: быстро пробежать до стойки и обратно. Прибежавший первым побеждает. Очки подсчитываются после каждой пары.
4 игра. «Арқантартыс» - «Перетягивание каната». Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою сторону.
Заключительная часть (10 минут)
Игра малой подвижности.
5 игра «Қазан» - «Казан». Правила игры: В земле выкапываются ямки диаметром 20 см (казан) на расстоянии 10, 15, 20 шагов. Игроки поочередно кидают камешки. Соответственно начисляются очки за попадание (5, 10 или 15). У каждого игрока 3 попытки. Победителем считается тот, кто наберет больше очков. (В условиях спортзала вместо ямки использовать коробки или разрезанные мячи).
Рефлексия
С какими играми сегодня познакомились? Дополнение ассоциативной карты
Заполнение карточки закрепления учебного материала «Ескесақта - Запомни». У каждой команды своя карточка. Ученики группой подбирают правильный перевод названий игр, изученных на уроке.