kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока раздел спортивные игры по теме "Волейбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 5 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1–11 классов (авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2014 год) и является звеном в цепи уроков по теме “Волейбол”. Урок направлен на обучение обучающихся элементам техники волейбола, раскрывает вопросы о стойке волейболиста, технике верхней передачи мяча, знакомство с терминологией и с основными правилами поведения учащихся на уроках. Проведённый мною урок – классический комбинированный рабочий урок. Структура урока состоит из подготовительной, основной и заключительной частей, решающих последовательно свои задачи: • подготовительная – подготовка организма к выполнению основных задач урока; • основная – выполнение основных задач урока; • заключительная – восстановление функциональной активности организма. Запланированные временные рамки всех этапов урока выдержаны. Цели и задачи, стоящие перед уроком, достигнуты. Я добилась высокой плотности урока через использование различных методов: поточного, фронтального, группового, индивидуального и игрового, их оптимальной интеграции. Каждый ребёнок был вовлечён в процесс овладения техникой передачи мяча посредством активной двигательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок волейбол5класс.»

Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС).




Ф.И.О.: Катаева Елена Николаевна.

Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.

Тема урока: Верхняя передача.

Цель урока: Совершенствовать технику верхней передачи мяча; овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.

Задачи урока:

предметные:

  • Совершенствовать технику верхней передачи мяча, сформировать навыки владения техники волейбола.

  • Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

метапредметные:

  • Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

  • Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

личностные:

  • Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

  • Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.

  • Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Тип урока: обучающий

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи, конусы, свисток, ноутбук.

















Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (12 минут).
















































2.Разминка: ходьба, бег, спец. упражнения; передвижения в стойке волейболиста.

ОРУ с волейбольными мячами:

а)   И.п. – мяч в прямых руках

над головой. Отведение

прямых рук за голову;

б)   И.п. – мяч перед грудью.

повороты корпуса влево-

вправо («скручивание»);

в)   проносы мяча под ногами

(восьмёрка);

г)   выпады в стороны, руки с мячом

вперед;

д) прыжками в приседе,

мяч на коленях;

е)   бег на месте, перебрасывая мяч

из левой руки в правую.

  ж)прыжки ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

-Здесь команда побеждает, если мячик не роняет. Он летит с подачи метко не в ворота - через сетку. И площадка, а не поле у спортсменов в...

Ответ: волейболе

-А скажите, каким мячом играют в волейбол?

Демонстрация волейбольного мяча

-С какой передачей мы с вами уже работали? (Верхняя).

-Над каким приёмом мы будем работать на уроке? (Верхний).

(Демонстрация верхней передачи учителем).

-Сегодня на уроке мы будем совершенствовать технику верхней передачи мяча.



Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.



Размять кисти рук для дальнейших упражнений.



Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора.


Упражнения выполнять на максимальной амплитуде.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.

Напомнить о соблюдении дистанции.

Спину держать прямо.


При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию






Формирование интереса.


Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.




Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.















Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами.









Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.












Правильное выполнение задания.







Безопасное поведение во время выполнения задания.



Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции.






Активное участие в диалоге с учителем.






Сознательное выполнение определенных упражнений.














Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.
















Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.



Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.








Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.



















Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки.








Ведут обсуждение по заданной теме.





Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

.


















Обсудить ход предстоящей разминки.

















Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Основной (28 минут)







Кисти рук в «замок». Кистевое вращение в сочетании с ходьбой перекатом с пятки на носок

Стойки и перемещения игрока. Перемещение от лицевой линии до средней линии – лицом вперед, обратно – спиной вперед

-Работа в парах вдоль зала

1. Передача мяча сверху двумя руками от головы.

2. Верхняя передача мяча после одного отскока от пола.

3.Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой.


– Работа в тройках

1. Первые номера встают лицом перед своими игроками, держа в руке мяч в стойке волейболиста один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно.

2.Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание.

3. Верхняя передача над собой и передача партнеру.


Класс делится на три команды

Эстафета с элементами волейбола:


1. Капитан держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя


2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. Игра завершается, когда все побывают в роли капитана, команда, закончившая игру раньше выигрывает.


3. Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Оббежать стойку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему.

4. Составить синквейн со словом «Мяч».













Релаксация



-Сегодня мы с вами повторим перемещения в стойке игрока, а также будем учиться передаче мяча 2-мя руками сверху,

Деление класса на два отделения.






Рассказ и показ презентации: «Стойка волейболиста. Верхняя передача мяча».


Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки.

В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление.

При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч.

После каждых 10 передач меняться ролями. Руки с ногами выравниваем, плавно выпрямляемся и мяч подбрасываем своему игроку.

Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче.

Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки.

Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются.

Помогает и поправляет- Сегодня вы хорошо поработали и я довольна вами, молодцы!

Упражнения с воздушным шариком


Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.







Повторяют за педагогом и запоминают.








Владеть известными современному волейболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях.



Развитие чувства ритма.



Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.



Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.



Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.


Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.





Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения.




Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.





Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.


Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания.


Умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.











Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.






Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Осуществлять контроль.




Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.








Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.


Самоконтроль правильности выполнения упражнений.






Умение собраться, настроиться на деятельность.



Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.



























Играют с воздушными шарами.


Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.



Определить эффективную модель.




Умение анализировать, выделять и формулировать задачу.




Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.





Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом.



Умение выделять необходимую информацию.




Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.



Анализ полученной информации.







Умение сосредоточиться для достижения цели.


Распределение функций, обучающихся во время работы по местам занятий.







Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками.



Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.


Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.





Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера.


Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.


Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.





Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.








Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.

Заключительный- рефлексия (5минут)


1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

2.Составьте синквейн со словами «Зарядка, игра».

Ставим УЗ на дом.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.














Осознать нужность домашнего задания.

Условия, необходимые для достижения поставленной цели.


Определить смысл поставленной на уроке УЗ.


Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.



Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.


Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей.

Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.

1

2

3

4

5

6



Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку.»

Стойка волейболиста

Стойка волейболиста

Стойка волейболиста

Стойка волейболиста

Стойка волейболиста

Стойка волейболиста

Передача двумя руками сверху

Передача двумя руками сверху

Передача двумя руками сверху 1

Передача двумя руками сверху

1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока раздел спортивные игры по теме "Волейбол"

Автор: Катаева Елена Николаевна

Дата: 01.04.2018

Номер свидетельства: 464509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по физической культуре на тему "Волейбол""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapofizichieskoikulturienatiemuvolieibol"
    ["file_id"] => string(6) "281727"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453572008"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "План-конспект открытого урока на тему "Волейбол" "
    ["seo_title"] => string(50) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "155518"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421295481"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока русского языка по теме "Олимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "122283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414174927"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса по теме "Волейбол""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_dlia_uchashchikhsia_10_klassa_po_teme_vole"
    ["file_id"] => string(6) "480974"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539782684"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока по физической культуре 10 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118220"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413076518"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства