Подготовительный (12 минут). 2.Разминка: ходьба, бег, спец. упражнения; передвижения в стойке волейболиста. ОРУ с волейбольными мячами: а) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведение прямых рук за голову; б) И.п. – мяч перед грудью. повороты корпуса влево- вправо («скручивание»); в) проносы мяча под ногами (восьмёрка); г) выпады в стороны, руки с мячом вперед; д) прыжками в приседе, мяч на коленях; е) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую. ж)прыжки ноги вместе (15 сек.), прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые; | Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. -Здесь команда побеждает, если мячик не роняет. Он летит с подачи метко не в ворота - через сетку. И площадка, а не поле у спортсменов в... Ответ: волейболе -А скажите, каким мячом играют в волейбол? Демонстрация волейбольного мяча -С какой передачей мы с вами уже работали? (Верхняя). -Над каким приёмом мы будем работать на уроке? (Верхний). (Демонстрация верхней передачи учителем). -Сегодня на уроке мы будем совершенствовать технику верхней передачи мяча.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
Размять кисти рук для дальнейших упражнений. Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора. Упражнения выполнять на максимальной амплитуде. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. Напомнить о соблюдении дистанции. Спину держать прямо. При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию | Формирование интереса. Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели. Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.
Правильное выполнение задания.
Безопасное поведение во время выполнения задания. | Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. Активное участие в диалоге с учителем. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп. Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки. | Ведут обсуждение по заданной теме.
Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры. . Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. |
Основной (28 минут) Кисти рук в «замок». Кистевое вращение в сочетании с ходьбой перекатом с пятки на носок Стойки и перемещения игрока. Перемещение от лицевой линии до средней линии – лицом вперед, обратно – спиной вперед -Работа в парах вдоль зала 1. Передача мяча сверху двумя руками от головы. 2. Верхняя передача мяча после одного отскока от пола. 3.Один учащийся набрасывает мяч другому, тот выполняет верхний приём над собой. – Работа в тройках 1. Первые номера встают лицом перед своими игроками, держа в руке мяч в стойке волейболиста один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно. 2.Ученик подбрасывает мяч и выполняет передачу мяча 2-мя руками сверху партнеру. Партнер ловит и делает тоже задание. 3. Верхняя передача над собой и передача партнеру. Класс делится на три команды Эстафета с элементами волейбола: 1. Капитан держит мяч в руках перед лицом (кисти в «ковшик»). Сгибая ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру через сетку игрок тоже стоит в позе волейболиста, ловит и бросает мяч обратно. После этого становится в конец строя 2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч через сетку, игрок выполняет передачу сверху и становится в конец строя. Игра завершается, когда все побывают в роли капитана, команда, закончившая игру раньше выигрывает. 3. Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Оббежать стойку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему. 4. Составить синквейн со словом «Мяч». Релаксация | -Сегодня мы с вами повторим перемещения в стойке игрока, а также будем учиться передаче мяча 2-мя руками сверху, Деление класса на два отделения. Рассказ и показ презентации: «Стойка волейболиста. Верхняя передача мяча». Перемещениями называют способы передвижения игрока на площадке для выполнения технических приёмов и тактических действий. Обратить внимание на постановку стопы, ноги слегка согнуты. Руки согнуты в локтевых суставах, кисти на уровне пояса. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление. При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч. После каждых 10 передач меняться ролями. Руки с ногами выравниваем, плавно выпрямляемся и мяч подбрасываем своему игроку. Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные руки. Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Помогает и поправляет- Сегодня вы хорошо поработали и я довольна вами, молодцы! Упражнения с воздушным шариком | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Повторяют за педагогом и запоминают.
Владеть известными современному волейболу приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях. Развитие чувства ритма. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях. Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения. Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания. | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Умение собраться, настроиться на деятельность. Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Играют с воздушными шарами. | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. Определить эффективную модель. Умение анализировать, выделять и формулировать задачу. Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом. Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом. Умение выделять необходимую информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации. Умение сосредоточиться для достижения цели. | Распределение функций, обучающихся во время работы по местам занятий. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера. Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников. |
Заключительный- рефлексия (5минут) | 1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. 2.Составьте синквейн со словами «Зарядка, игра». Ставим УЗ на дом. | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания. | Условия, необходимые для достижения поставленной цели. Определить смысл поставленной на уроке УЗ. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ. Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей. Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке. |