Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Прыжок в длину с разбега"»
Конспект урока:
Развитие универсальных учебных действий учащихся на уроке физической культуры в 5 классе
при закреплении темы «Прыжок в длину с разбега»
Автор: Лебедева Анастасия Анатольевна,
учитель физической культуры
.
г. Качканар, 2017
Тема: Прыжок в длину с разбега
Класс: 5 класс
Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью
Цель урока: повторение техники прыжка в длину с разбега, как одного из элемента комплекса норм ГТО
Задачи урока:
Образовательные
– совершенствовать технику прыжка;
– развитие физических качеств: быстрота, ловкость, скоростно-силовые и координации движения;
– Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.
– вспомнить игру «Удочка»;
- ознакомить с комплексом норм ГТО
Развивающая – использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни; овладеть умением выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
Воспитательна я– формирование личностного смысла учения: дружелюбие, толерантность.
- повторение техники выполнения прыжка в длину с разбега.
- соблюдать требования техники безопасности на школьном стадионе; бережно относиться к инвентарю.
Метапредметные:
приобретение знаний связанных по предметам ОБЖ; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
коммуникативны е– формировать навыки речевого отображения (описание, объяснение), содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки.
овладевают умением выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
регулятивные – уметь осуществлять действия по образцу к заданному правилу, формирование навыков саморегуляции с последующей самореализацией действий в выполнении прыжка;
Личностные: уметь критично относиться к своим поступкам и умение адекватно их оценивать; целеустремленно и настойчиво идти к достижению цели, быть готовым к преодолению трудностей.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Продукт (результат)
Организационный момент
Проводит построение и проверяет готовность учащихся к уроку;
Выполняют построение, сдача рапорта учащимися.
Регулятивные: умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований
Правильное выполнение построения в шеренгу и сдача рапорта учащимся
Объяснение задания, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Сообщает нормативы комплекса ГТО
Самостоятельно поставить и сформулировать задание и определить его цель.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; осуществлять взаимоконтроль.
Определение цели урока.
Организует диалог, выявляющий знания детей о прыжке в длину с разбега и необходимости соблюдение правил техники безопасности при выполнении прыжка.
Слушают рассказ учителя о ТБ, приводят примеры. Отвечают на вопросы учителя
Познавательные: выделяют существенную информацию из рассказа учителя о ТБ.
Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.
Подготовительный
Дает команды. Формирует задания.
Обеспечивает мотивацию выполнения.
Контролирует выполнение специальных упражнений.
повторить ранее изученную игру «Удочка» и дать детям возможность самостоятельно провести данную игру.
Выполняют физические упражнения в соответствием с требованием учителя.
М\бег 1,5мин.
СБУ (бег с высоким подниманием бедра; с захлестом голени; подскоки на правой и левой ноге с вращением рук вперед, назад, приставной шаг правым, левым боком.)
Игра «Удочка»
Личностные: формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
Познавательные: поиск и выделение информации.
Подготовка организма к выполнению задач урока. Уметь выполнять СБУ (специально-беговые упражнения); самостоятельно проводить игру «Удочка»
Основная часть
Подробный рассказ о комплексе норм ГТО
Демонстрация прыжка в длину с разбега
Организует выполнение прыжка в длину с разбега с подбором индивидуальной скорости и длины разбега (2 попытки)
Организует выполнение прыжка в длину с разбега с соблюдением техники прыжка и Т.Б. (3 попытки)
Просмотр прыжка в длину с разбега
Выполняют прыжок в длину с разбега с подбором индивидуальной скорости и длины разбега
Совершают прыжки в длину с разбега с целью совершенствования техники прыжка и улучшения собственного результата.
Сравнение своего результата с комплексом норм ГТО
Познавательные: умение слушать, слышать, выделять главное через осмысление техники выполнения прыжка в длину с разбега. Личностые: знакомство с комплексом норм ГТО, определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; контролировать свою деятельность по результату Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность.
Повторение техники прыжка в длину с разбега, с соблюдением техники прыжка и Т.Б.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Проводит построение в шеренгу. Проводит рефлексию урока.
Вопросы учителя:
1.Перечислить фазы прыжка в длину с разбега?
2. Какие качества развивает прыжок в длину с разбега у человека?
3.Для чего человек должен уметь прыгать?
Слушают и отвечают вопросы учителя.
Саморефлексия урока.
Регулятивные: уметь осуществлять действия по образцу к заданному правилу