1. согласование работы рук и ног
2. совершенствовать технику скользящего шага
3. закрепление техники попеременного двухшажного хода (вынос палок и отталкивание)
а) развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей
3. Воспитательные:
формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
- способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий;
- владение умениями: владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни;
- иметь первоначальные представления о лыжном спорте, его истории и значении в жизни человека,
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью упражнений на улице
- проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.
№ | Содержание урока | Доз-ка (мин) | Методические и организационные указания |
Вводная часть |
1. | Построение у школы с лыжами в руках. | 1 | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. |
2. | Проверка наличия готовности к уроку | 1 | |
3. | Повторение правил техники безопасности при передвижении на лыжах. | 1 | |
4. | Идём к месту занятий (120 м). «На лыжи становись!» | 2 | |
5. | Передвижение по учебному кругу | 1 | В колонну по одному, не перегонять. Обратить внимание учащихся на сохранении принятой дистанции. |
6. | О.Р.У. на лыжах; | 6 – 7 | Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу |
| И.П. – ходьба на месте 1 – поднять правую ногу, согнув в колене, на высоту 10-15 см, «пятка» лыжи на снегу 2 – и.п. 3 – поднять левую ногу, «пятка» лыжи на снегу 4 – и.п. | | Акцентировать внимание на правильном дыхании. |
| Движения рук И.п. – о.с., палки у ботинок, полуприсед 1 – левая рука назад, правая вперед 2 – смена положения рук | | Туловище наклоне чуть вперёд, руки согнуты в локтях |
| Движения ног И.п. – о.с., палки в руках 1 – левое колено вперёд, стопа на носок 2 – левое колено в и.п., правое колено вперёд, стопа на носок | | Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. |
| И.п. – о.с., палки в руках над головой: Наклоны туловища вправо-влево | | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
| И.п. – о.с., палки под локтями, за спиной: повороты туловища вправо-влево | |
| И.п. – о.с., палки под локтями за спиной: наклоны вперёд – назад | | При наклоне назад в спине прогнуться |
| Приседания. И.п. – о.с., руки с палками внизу. При приседании руки вперёд | | Удерживаем равновесие, приседание на полной стопе, колени не сводить |
| Прыжки . И.п. – о.с., руки в упоре на палки | | «Пятки» лыж на снегу |
Основная часть |
1 | Переступание вокруг носков лыж | 1 | Содействовать развитию координационных способностей и согласованности движений. |
2 | Переступание вокруг пяток лыж | 1 |
3 | Переступание приставным шагом | 1 |
4 | Поворот переступанием: «рисуем» солнышко. Шаги делаем равномерные. | 1 | «лучики» должны получиться параллельно друг друга, кто красивее лыжами нарисует солнышко |
5 | Переступанием «выкладываем шпалы» и потом прокат по ним - «рельсы» | 1 | Умение управлять лыжами, «чувство» лыж и снега |
6 | Прыжком с поворотом | 1 | Сохранять равновесие |
7 | Передвижение по кругу скользящим шагом | 2 | В колонну по одному с интервалом в 3-4 метра. |
8 | Передвижение скользящим шагом | 1 | Обратить внимание на работу рук и ног |
9 | Закрепить технику попеременного двухшажного хода: - Имитация движения рук и ног на месте. - Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. | 5 – 6 | Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. Скольжение выполняется на согнутой в колене ноге. Толчок палками начинать мягким давлением на палку согнутой в локтевом суставе рукой. |
10 | Встречные эстафеты на лыжах: - проехать в «ворота» - едем на одной лыже, отталкиваясь палками - передвижение на лыжах только отталкиваясь одной палкой - передвижение попеременным двухшажным ходом - передвижение в паре взявшись за руки без палок | 6 – 7 | Отрезки на эстафету до 30 метров. - способствовать выработке правильной осанки; - развитию дыхательной системы; - содействовать развитию координационных способностей; - воспитание чувства любви к занятиям физическими упражнениями |
Заключительная часть |
11 | Подвижная игра «Салочки на лыжах» передвижения без палок | 3 | Способствовать закреплению навыков, полученных на уроках; развитию навыков игры |
12 | Подведение итогов урока | 1 | Назвать самых активных учащихся |