Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости.
Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости.
Учитель физической культуры
МОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты Республики Коми
Петрицкая Анастасия Семёновна
Конспект урока по физической культуре в 7 классе
с использованием ИКТ
Тема:Попеременный двушажный ход. Развитие выносливости.
Цели: выполнить специальные упражнения на лыжах; повторить попеременный двухшажный ход, технику выполнения поворота переступанием; провести игру на лыжах.
Формируемые УУД:
Предметные: иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом и поворотом переступанием; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и игр на лыжах.
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.
секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося.
Ход урока
I.Вводная часть
Показ презентации «Лыжная подготовка».
1.Построение у школы, передвижение к месту занятий
- Лыжи на плечо!
(На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи).
- Попробуем, опираясь на обе палки, прокатиться вперед, затем возвращаемся ступающим шагом спиной вперед (30 с).
2.Скользящий шаг
(Класс поворачивается в колонну).
- Проходим один разминочный круг скользящим шагом.
II.Основная часть
1.Поворот переступанием
- Рассчитаться на первый – второй, вторые (или первые) выезжают вперед на 3-4 м. Повторим технику поворота переступанием тяжесть тела переносим на одну ногу, например на левую, правую ногу приподнимаем и носок лыжи отводим вправо, пятка притом остается рядом с пяткой левой лыжи, ставим правую ногу, отталкиваемся левой и ставим ее параллельно. Таким образом можно повернутся на 3600 сначала в левую сторону, затем правую. Надо следить за постановкой палок: сначала переставляем правую лыжную палку, потом поворачиваем лыжу. ( Упражнение выполняется не менее 1 мин.).
- Данный способ можно использовать и движении, когда нужно быстро повернуться направо или налево.
(Чтобы научится поворачиваться в движении, можно применить такой способ: ученики встают в одну колонну и следуют за направляющим внутри учебного круга. По команде учителя «Направо» или «Налево» направляющий должен выполнить нужный поворот, а за ним – и остальные ученики, далее колонна, пока не услышат команду, а учитель управляет такой своеобразной «змейкой», не давая выехать на лыжню. Перед выполнением предупреждают учеников о соблюдении увеличенной дистанции (не менее 2 м), чтобы у каждого была возможность притормозить, если у впереди идущего не получится поворот и тот завалится или остановится. Упражнение выполняется 3-5 мин, в зависимости от качества выполнения. Если на дистанции есть удобное место для отработки поворота переступанием, то можно использовать его).
- Выстраиваемся в колонну на лыжне.
2. Попеременный двушажный ход
- Повторим технику двушажного хода. Он мало отличается от скользящего хода. Работаем практически, как при ходьбе: шаг правой ногой отталкиваемся левой рукой, шаг левой- отталкиваемся правой рукой. Один цикл хода состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками.
(Ученики идут по кругу, стараясь отработать технику попеременного двухшажного хода. Упражнение выполняется не менее 10 мин. В случае возникновения проблем у некоторых учеников учитель с ними отдельно выполняет действия постепенно и медленно, чтобы все элементы были хорошо видны и четко выполнялись. Во время выполнения ученики могут обгонять друг друга, но по внешнему кругу).
(Заканчивают кататься в зависимости, сколько идти до школы. Учащиеся собирают лыжи, очищают их от снега, строятся за учителем в колонну по одному. Учитель оценивает учащихся, комментирует оценки. Возвращаются в здание школы).
Просмотр содержимого документа
«Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости. »
Учитель физической культуры
МОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты Республики Коми
Петрицкая Анастасия Семёновна
Конспект урока по физической культуре в 7 классе
с использованием ИКТ
Тема:Попеременный двушажный ход. Развитие выносливости.
Цели:выполнить специальные упражнения на лыжах; повторить попеременный двухшажный ход, технику выполнения поворота переступанием; провести игру на лыжах.
Формируемые УУД:
Предметные:иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом и поворотом переступанием; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и игр на лыжах.
Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.
секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося.
Ход урока
I.Вводная часть
Показ презентации «Лыжная подготовка».
1.Построение у школы, передвижение к месту занятий
- Лыжи на плечо!
(На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи).
- Попробуем, опираясь на обе палки, прокатиться вперед, затем возвращаемся ступающим шагом спиной вперед (30 с).
2.Скользящий шаг
(Класс поворачивается в колонну).
- Проходим один разминочный круг скользящим шагом.
II.Основная часть
1.Поворот переступанием
- Рассчитаться на первый – второй, вторые (или первые) выезжают вперед на 3-4 м. Повторим технику поворота переступанием тяжесть тела переносим на одну ногу, например на левую, правую ногу приподнимаем и носок лыжи отводим вправо, пятка притом остается рядом с пяткой левой лыжи, ставим правую ногу, отталкиваемся левой и ставим ее параллельно. Таким образом можно повернутся на 3600 сначала в левую сторону, затем правую. Надо следить за постановкой палок: сначала переставляем правую лыжную палку, потом поворачиваем лыжу. ( Упражнение выполняется не менее 1 мин.).
- Данный способ можно использовать и движении, когда нужно быстро повернуться направо или налево.
(Чтобы научится поворачиваться в движении, можно применить такой способ: ученики встают в одну колонну и следуют за направляющим внутри учебного круга. По команде учителя «Направо» или «Налево» направляющий должен выполнить нужный поворот, а за ним – и остальные ученики, далее колонна, пока не услышат команду, а учитель управляет такой своеобразной «змейкой», не давая выехать на лыжню. Перед выполнением предупреждают учеников о соблюдении увеличенной дистанции (не менее 2 м), чтобы у каждого была возможность притормозить, если у впереди идущего не получится поворот и тот завалится или остановится. Упражнение выполняется 3-5 мин, в зависимости от качества выполнения. Если на дистанции есть удобное место для отработки поворота переступанием, то можно использовать его).
- Выстраиваемся в колонну на лыжне.
2. Попеременный двушажный ход
- Повторим технику двушажного хода. Он мало отличается от скользящего хода. Работаем практически, как при ходьбе: шаг правой ногой отталкиваемся левой рукой, шаг левой- отталкиваемся правой рукой. Один цикл хода состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками.
(Ученики идут по кругу, стараясь отработать технику попеременного двухшажного хода. Упражнение выполняется не менее 10 мин. В случае возникновения проблем у некоторых учеников учитель с ними отдельно выполняет действия постепенно и медленно, чтобы все элементы были хорошо видны и четко выполнялись. Во время выполнения ученики могут обгонять друг друга, но по внешнему кругу).
(Заканчивают кататься в зависимости, сколько идти до школы. Учащиеся собирают лыжи, очищают их от снега, строятся за учителем в колонну по одному. Учитель оценивает учащихся, комментирует оценки. Возвращаются в здание школы).