kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель физической культуры

МОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты Республики Коми

Петрицкая Анастасия Семёновна

 

Конспект урока по физической культуре в 7 классе

с использованием ИКТ

  Тема: Попеременный двушажный ход.  Развитие выносливости.

Цели: выполнить специальные упражнения на лыжах; повторить попеременный двухшажный ход, технику выполнения поворота переступанием; провести игру на лыжах.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом и поворотом переступанием; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и игр на лыжах.

 Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

 Личностные: развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Лыжная подготовка»,

секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося.

Ход урока

I.Вводная часть

Показ презентации «Лыжная подготовка».

1.Построение у школы, передвижение к месту занятий

- Лыжи на плечо!

(На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи).

- Попробуем, опираясь на обе палки, прокатиться вперед, затем возвращаемся ступающим шагом спиной вперед (30 с).

2.Скользящий шаг

(Класс поворачивается в колонну).

- Проходим один разминочный круг скользящим шагом.

II.Основная часть

1.Поворот переступанием

- Рассчитаться на первый – второй, вторые (или первые) выезжают вперед на 3-4 м. Повторим технику поворота переступанием тяжесть тела переносим на одну ногу, например на левую, правую ногу приподнимаем и носок лыжи отводим вправо, пятка притом остается рядом с пяткой левой лыжи, ставим правую ногу, отталкиваемся левой и ставим ее параллельно. Таким образом можно повернутся на 3600 сначала в левую сторону, затем правую. Надо следить за постановкой палок: сначала переставляем правую лыжную палку, потом поворачиваем лыжу. ( Упражнение выполняется не менее 1 мин.).

- Данный способ можно использовать и движении, когда нужно быстро повернуться направо или налево.

(Чтобы научится поворачиваться в движении, можно применить такой способ: ученики встают в одну колонну и следуют за направляющим внутри учебного круга. По команде учителя «Направо» или «Налево» направляющий должен выполнить нужный поворот, а за ним – и остальные ученики, далее колонна, пока не услышат команду, а учитель управляет такой своеобразной «змейкой», не давая выехать на лыжню. Перед выполнением предупреждают учеников о соблюдении увеличенной дистанции (не менее 2 м), чтобы у каждого была возможность притормозить, если у впереди идущего не получится поворот и тот завалится или остановится. Упражнение выполняется 3-5 мин, в зависимости от качества выполнения. Если на дистанции есть удобное место для отработки поворота переступанием, то можно использовать его).

- Выстраиваемся в колонну на лыжне.

2. Попеременный двушажный ход

- Повторим технику двушажного хода. Он мало отличается от скользящего хода. Работаем практически, как при ходьбе: шаг правой ногой отталкиваемся левой рукой, шаг левой- отталкиваемся правой рукой. Один цикл хода состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками.

(Ученики идут по кругу, стараясь отработать технику попеременного двухшажного хода. Упражнение выполняется не менее 10 мин. В случае возникновения проблем у некоторых учеников учитель с ними отдельно выполняет действия постепенно и медленно, чтобы все элементы были хорошо видны и четко выполнялись. Во время выполнения ученики могут обгонять друг друга, но по внешнему кругу).

3.Подвижные игры

(Проводим игры: «Догони впередиидущего», «Накаты») 

III. Заключительная часть

(Заканчивают кататься в зависимости, сколько идти до школы. Учащиеся собирают лыжи, очищают их от снега, строятся за учителем в колонну по одному. Учитель оценивает учащихся, комментирует оценки. Возвращаются в здание школы).

Домашнее задание

Повторить «Поворот переступанием» (теоретический материал).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости. »

Учитель физической культуры

МОУ «СОШ №40 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Воркуты Республики Коми

Петрицкая Анастасия Семёновна


Конспект урока по физической культуре в 7 классе

с использованием ИКТ

Тема: Попеременный двушажный ход. Развитие выносливости.

Цели: выполнить специальные упражнения на лыжах; повторить попеременный двухшажный ход, технику выполнения поворота переступанием; провести игру на лыжах.

Формируемые УУД:

Предметные: иметь углубленные представления о технике передвижения на лыжах попеременным двушажным ходом и поворотом переступанием; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью специальных упражнений и игр на лыжах.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Лыжная подготовка»,

секундомер, свисток, лыжи с лыжными палками у каждого занимающегося.

Ход урока

I.Вводная часть

Показ презентации «Лыжная подготовка».

1.Построение у школы, передвижение к месту занятий

- Лыжи на плечо!

(На месте ученики пристегивают крепления, раскатывают лыжи).

- Попробуем, опираясь на обе палки, прокатиться вперед, затем возвращаемся ступающим шагом спиной вперед (30 с).

2.Скользящий шаг

(Класс поворачивается в колонну).

- Проходим один разминочный круг скользящим шагом.

II.Основная часть

1.Поворот переступанием

- Рассчитаться на первый – второй, вторые (или первые) выезжают вперед на 3-4 м. Повторим технику поворота переступанием тяжесть тела переносим на одну ногу, например на левую, правую ногу приподнимаем и носок лыжи отводим вправо, пятка притом остается рядом с пяткой левой лыжи, ставим правую ногу, отталкиваемся левой и ставим ее параллельно. Таким образом можно повернутся на 3600 сначала в левую сторону, затем правую. Надо следить за постановкой палок: сначала переставляем правую лыжную палку, потом поворачиваем лыжу. ( Упражнение выполняется не менее 1 мин.).

- Данный способ можно использовать и движении, когда нужно быстро повернуться направо или налево.

(Чтобы научится поворачиваться в движении, можно применить такой способ: ученики встают в одну колонну и следуют за направляющим внутри учебного круга. По команде учителя «Направо» или «Налево» направляющий должен выполнить нужный поворот, а за ним – и остальные ученики, далее колонна, пока не услышат команду, а учитель управляет такой своеобразной «змейкой», не давая выехать на лыжню. Перед выполнением предупреждают учеников о соблюдении увеличенной дистанции (не менее 2 м), чтобы у каждого была возможность притормозить, если у впереди идущего не получится поворот и тот завалится или остановится. Упражнение выполняется 3-5 мин, в зависимости от качества выполнения. Если на дистанции есть удобное место для отработки поворота переступанием, то можно использовать его).

- Выстраиваемся в колонну на лыжне.

2. Попеременный двушажный ход

- Повторим технику двушажного хода. Он мало отличается от скользящего хода. Работаем практически, как при ходьбе: шаг правой ногой отталкиваемся левой рукой, шаг левой- отталкиваемся правой рукой. Один цикл хода состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками.

(Ученики идут по кругу, стараясь отработать технику попеременного двухшажного хода. Упражнение выполняется не менее 10 мин. В случае возникновения проблем у некоторых учеников учитель с ними отдельно выполняет действия постепенно и медленно, чтобы все элементы были хорошо видны и четко выполнялись. Во время выполнения ученики могут обгонять друг друга, но по внешнему кругу).

3.Подвижные игры

(Проводим игры: «Догони впередиидущего», «Накаты»)

III. Заключительная часть

(Заканчивают кататься в зависимости, сколько идти до школы. Учащиеся собирают лыжи, очищают их от снега, строятся за учителем в колонну по одному. Учитель оценивает учащихся, комментирует оценки. Возвращаются в здание школы).

Домашнее задание

Повторить «Поворот переступанием» (теоретический материал).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости.

Автор: Петрицкая Анастасия Семеновна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149942

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Попеременный двушажный ход. Развитие выносливости"
    ["seo_title"] => string(55) "popieriemiennyi-dvushazhnyi-khod-razvitiie-vynoslivosti"
    ["file_id"] => string(6) "147548"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419423520"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы. "
    ["seo_title"] => string(73) "popieriemiennyi-dvukhshazhnyi-khod-odnovriemiennyie-klassichieskiie-khody"
    ["file_id"] => string(6) "187957"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426600424"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Техника лыжного хода попеременный двухшажный ход, одновременный двухшажный ход. Повороты кругом махом, стоя на лыжах. "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnika-lyzhnogho-khoda-popieriemiennyi-dvukhshazhnyi-khod-odnovriemiennyi-dvukhshazhnyi-khod-povoroty-krughom-makhom-stoia-na-lyzhakh"
    ["file_id"] => string(6) "238225"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444504890"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ". Разучивание техники одновременного одношажного хода"
    ["seo_title"] => string(62) "razuchivaniie-tiekhniki-odnovriemiennogho-odnoshazhnogho-khoda"
    ["file_id"] => string(6) "281988"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453634354"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "План конспект урока по теме "Лыжная подготовка" "
    ["seo_title"] => string(51) "plan-konspiekt-uroka-po-tiemie-lyzhnaia-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "174918"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424190442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства