| 2.Построение в шеренгу по росту. Выполнение команд. Раппорт, сообщение задач урока | 2 мин | «Класс, Равняйсь!», «Смирно!» «Здравствуйте ребята!» «Сегодня мы будем обучаться техники попеременного двухшажного хода и повторение поворотов» |
| 3.ОРУ на лыжах. I. И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, круговые вращения руками в плечевом суставе вперед и назад на 4 счета. II. И. п. — стоя на лыжах ноги на ширине плеч, руки за голову в замок. Повороты туловища в левую и в правую сторону на 4 счета. III. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч, руки на пояс. Перенести вес тела с правой на левую лыжу, затем переступание с правой на левую лыжу. IV. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Палки за спиной .Неглубокие приседания, ноги выпрямляться в коленях полностью.. V. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поочередное поднимание носков и пяток лыж при небольшом сгибании ног в колене с опорой на палки. VI. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Прыжки с ноги на ногу. Палки на весу лапками назад. VII. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Махи слегка согнутой ногой вперед-назад с опорой и без на палки. VIII. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Стоя на слегка согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище вперед совершаем попеременные махи руками вперед до уровня глаз и назад до уровня бедер. IX. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение на овладение скольжении на лыжах. Небольшие выпады правой, затем левой ногой. X. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Упражнение «солнышко». Поворот на 360 градус переступанием вокруг пяток лыж сначала в правую сторону, затем в левую сторону. Также и относительно носков лыж. XI. И. п. — стоя на лыжах – ноги на ширине плеч. Поворот махом правой или левой лыжи. Махом через лыжу вперед и назад, а также прыжком с опорой на палки и без них | 12 мин 6-8 раз 8-10 раз 6-8 раз 10-12 раз 6-8 раз 10-12 раз 6-8 раз 6-8 раз 8-10 раз 3-4 раза 5-6 раз | Руки прямые, туловище не наклонять. Темп средний. Амплитуда умеренная. Темп средний По показу. Темп средний, удерживать равновесие. Темп средний. Ноги выпрямлять полностью. Темп средний . Сохранять равновесие. Выпрыгивать удерживая равновесие на одной ноге. Темп средний. Выполнять под счет учителя. Амплитуда умеренная. Темп средний. Темп средний. Выполнять под счет. Повороты под счет. Выполнять самостоятельно по распоряжению учителя. темп средний. |
| 1)Техника попеременного двухшажного хода Показ. Объяснение. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник Подводящие упражнения а) Имитация работы рук при движении попеременным, двухшажным ходом. б) Имитация работы ног при движении в)Положение туловища. | 8 мин | Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения. Переносить вес с ноги на ногу, руки идут парал. не выше подбородка Следить за техникой |
| 3) Эстафеты: -По сигналу первые участники стартуют на одной лыже добегают до фишки и едут обратно. Эстафета передается касанием по плечу - Лыжный слалом. На ровном месте расставляются 5-7 меток(лыжные палки). Участник пробегает между ними на лыжах змейкой. Выигрывают те кто не задел метки и прошел быстрее дистанцию - По сигналу первый участник пробегает между палок змейкой, затем проезжает 2 домика из палок доезжает до фишки и возвращается назад по прямой, эстафета передается касанием по плечу следующего участник | 5 м
5 м
5 м | Класс делится на две команды. Следить за передачей эстафеты. Дети бегут эстафеты без палок. |
| 2. Игра на внимание «Небо, земля, вода». Учащиеся убирают лыжный инвентарь и строятся. «Небо - руки вверх, земля -присесть, руки на пол, вода -руки вперед» | 2 мин 30 с | Кто ошибается и неправильно выполняет задание делают шаг вперед. Победителями становятся , те учащиеся, которые ни разу не ошиблись и остались стоять на месте. |
| 5.Сбор лыжного инвентаря. Организованный уход в школу | 1мин | Учитель Урок закончен «Класс, равняйсь!», «Смирно!», «До свиданье!» |