Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры "Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом". (5 класс)»
Урок по физической культуре
для учащихся 5-х классов
Тема урока: Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.
Цель урока: Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.
Задачи урока:
Образовательные: 1. Повторение и совершенствование техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).
Физиологические:
развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.
Воспитательные:
формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Предметные умения:
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах
Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в играх
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,
«настоящий друг».
2. формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Познавательные учебные действия:
1. Формировать навыки скольжения на лыжах, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.
2. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта и техники выполнения разучиваемых упражнений и заданий
3. Осознание важности освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений
4. Упражнять в выполнении ОРУ с лыжными палками на лыжах
5. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее
6. Учить игровым заданиям и эстафетам.
7. Учить комплексу упражнений с лыжными палками и без лыжных палок
8. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.
2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Тип урока: Комбинированный.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
2. Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров.
Передвижение к школьному лыжному стадиону.
Надеть лыжи и построится.
Сообщение задач на уроке.
3 мин.
Дети строятся в одну шеренгу, 0,3м.
Дети строятся в шахматном порядке.
Палки в руках.
Учитель:
Ребята! Мы с вами изучили несколько способов передвижения на лыжах. Теперь мы знаем, о чем говорят слова в названиях лыжных ходов.
Вопрос ученикам:
- Кто сможет объяснить, что говорят нам эти слова? (первое слово говорит о движении рук, а второе о движении ног)
Учитель показывает движение рук, ученики называют словом (попеременно), учитель говорит двухшажный, дети дают пояснение (выполнение двух шагов).
Учитель:
- Тогда кто из вас может сформулировать тему нашего урока?
Дети хором отвечают.
3. ОРУ на лыжах.
5 мин.
а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п.
б) Маршировка для рук.
И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Стойка лыжника- полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 2 - сменить положение рук.
в) Маршировка для ног .
И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках.
1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок
Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 8 раз.
Начать медленно, затем ускорить. Повторить 8 раз.
Темп постепенно увеличить.
Повторить 8 раз.
г) Упражнение для позвоночника.
И.п. – о.с. на лыжах , палки вместе под локтями за спиной.
Повороты корпуса влево-вправо.
Начать медленно, постепенно ускорить.
Повторить 8 раз.
д) Наклоны.
И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.
Медленно повторить 8 раз.
е) Приседания.
И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.
Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.
Повторить 8 раз.
ж) Прыжки.
И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.
Повторить 8 раз.
2. Основная часть.
1. Повторение техники попеременного двухшажного хода.
а) Показ.
б) Объяснение.
Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.
4 мин.
.
Фиксация положения рук и ног в фазе свободного скольжения (на растянутом шаге в медленном темпе).
.
в) Имитация движения рук на месте.
2 мин.
Обратить внимание на движение рук при выносе вперёд и отталкивании.
г) Ходьба полным шагом в движении по группам.
5 мин.
Направление лыжных палок к пятке.
д) Самостоятельное прохождение.
5 мин.
Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег.
Ходьба поточно.
3. Игра - Эстафета “Кто быстрее?”
а) Класс делится на три команды..
б) Передвижение на отрезке 20 м. попеременным двухшажным ходом, с огибанием стоек, в парах, с лыжными палками и без палок.
12 мин.
Скольжение по учебной лыжне по малому кругу с дальнейшим делением на три команды..
Каждый участник передаёт эстафету хлопком по плечу.
Команда, закончившая задание, поднимает руки вверх.
Судьи - освобожденные дети.
3. Заключительная часть.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание:
- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе.
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).
Переход в спортивный зал, сдача инвентаря.
6 мин.
Соблюдать правила переноса лыж
Описание игры - эстафеты.
Дети делятся на три команды поровну.
1 задание.
Скольжение по прямой (20м) , изученным попеременным двухшажным ходом. Обогнуть флажок. Передать эстафету следующему участнику.
2 задание
Палки оставить на снегу. Передвигаться на отмеченном участке «змейкой» между стойками. Обогнуть флажок. Обратно вернуться по прямой и передать эстафету.
3 задание
Из детских лыжных палок сделать «воротики» (2) на участке передвижения. Ученики передвигаются любым из выбранных способов без палок, проезжая в «воротики», обогнуть флажок и обратно вернуться тем же способом. Передать эстафету.
4 задание.
Передвижение в парах с дальнейшим перестроением на противоположную сторону. Пара учащихся отправляется до флажка, один остается, а другой отправляется за следующим учеником. Эстафета продолжается пока вся команда не перестроится на противоположную сторону.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЯ Царицыной Елены Владимировны
Тема урока «Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом»
По плану урока были поставлены задачи:
Образовательные:
Укрепление мышечного корсета спины;
Профилактика и коррекция нарушений осанки.
Развивающие:
Развитие выносливости и координационных способностей.
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.
Формирование активности, взаимопомощи и коллективизма.
Урок проводился в 5 классе, согласно списочному составу присутствовало 26 человека. Из них 23 человека основной группы и 3 человека подготовительной. Тема урока соответствует теме рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса в соответствии с требованиями «Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования второго поколения на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А. Зданевич. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме для уроков на улице в зимний период, в лыжных ботинках. Лыжный стадион, площадка возле него и спортивный инвентарь подготовлены для всех учащихся.
Урок начался с построения. Дети быстро и точно сформулировали тему урока. Ясно и четко были объявлены задачи урока.
Подготовительная часть урока длилась 11 минут. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения по диагонали. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений и силовых параметров движений.
Основная часть урока продолжалась 30 минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс упражнений для коррекции осанки и закрепления мышечного корсета спины. В этой части урока использовался групповой и индивидуальный метод. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач – развитию дыхательной мускулатуры.
В конце основной части были проведены малоподвижные игры, направленные на развитие координационных способностей. Они помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.
В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнем задании, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.
При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:
- соблюдение структуры урока;
- обеспечение логической связи между частями урока;
- целостность использования форм организации занимающихся;
- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
Для достижения высокой моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Детям подготовительной группы объем нагрузки был снижен до 50%. Регулировалась нагрузка количеством упражнений и количеством повторений. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом решало оздоровительные задачи.
При решении воспитательных задач, я акцентировала внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.
Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Самоанализ урока физической культуры, проведённого учителем физической культуры.
Урок физкультуры был проведён в 5б классе 16.03.2015г.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Одновременный бесшажный ход», раздел «Лыжная подготовка».
Целью данного урока является: создание условий для овладения техникой одновременного бесшажного хода. Были определены задачи педагога: ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного хода (отталкивание руками); совершенствование техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг); развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей; формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
По типу урока-это урок комбинированный
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: поточная, индивидуальная, групповая фронтальная, игровая.. А также использовано оборудование: Стойки, флажки, лыжи и лыжные палки.
Структура урока
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах
Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в играх
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности
ученик получит возможность научиться:
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные: ученик
Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,
«настоящий друг».
Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
Прививать интерес к здоровому образу жизни.
Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки
познавательные ученик
Формирует навыки скольжения на лыжах,не наталкиваясь друг на друга, быстро реагирует на сигналы.
Понимает и объясняет свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий
Осознает важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений
Упражняется в выполнении ОРУ с лыжными палками на лыжах
Упражняется в выполнение строевых упражнений разученных ранее
коммуникативные ученик
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Доброжелательно относится к детям в совместной двигательной деятельности.
Проявляет интерес к подвижным играм, поддерживает в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух.
Участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.
3. Дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап
Результат
Форма достижения
1. Организационный этап
Цель:Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.
самостоятельная работа
2.Актуализация знаний
Цель:Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.
исследовательская деятельность
разноуровневые задания
3. Постановка учебной задачи
Цель:Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
Фиксация во внешней речи причины затруднения.
Формулировка учебной задачи как темы урока
работа в парах
проблемный вопрос
предположение
работа в тетрадях на печатной основе
4. Открытие «нового» знания
Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.
Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической .
Цель:Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.
Составленный алгоритм переноса слов.
Выполненное задание.
схемы-модели правил
работа с текстом учебника
дифференцированное задание
взаимопроверка
самопроверка
7.Рефлексия
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности
Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.
тест
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».