kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока физической культуры "Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом". (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

Цель урока: Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры "Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом". (5 класс)»

Урок по физической культуре

для учащихся 5-х классов


Тема урока: Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

Цель урока: Создать условия для овладения техникой попеременного двухшажного хода.

Задачи урока:

Образовательные:
1. Повторение и совершенствование техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг).

Физиологические:

развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей.

Воспитательные:

формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

Предметные умения:


  1. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах

  2. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах

  3. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

  4. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в играх

  5. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности


УУД:


Личностные универсальные учебные действия:


1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,

«настоящий друг».

2. формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.


Познавательные учебные действия:


1. Формировать навыки скольжения на лыжах, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.

2. Осмысление, объяснение своего двигательного опыта и техники выполнения разучиваемых упражнений и заданий

3. Осознание важности освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений

4. Упражнять в выполнении ОРУ с лыжными палками на лыжах

5. Упражнять в выполнение строевых упражнений разученных ранее

6. Учить игровым заданиям и эстафетам.

7. Учить комплексу упражнений с лыжными палками и без лыжных палок

8. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.




Регулятивные учебные действия:


1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки


Коммуникативные учебные действия:


1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Тип урока: Комбинированный.

Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Школьный стадион.

Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные палки, ботинки лыжные, флажки, стойки .

Методическая карта урока:


1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):

1. Сообщение цели и задач урока, настроить учащихся на деятельность.

2. Подведение учащихся к определению темы урока

3. Упражнять в выполнении строевых упражнений, изученных ранее

4. Совершенствование техники выполнения упражнений

5. Совершенствование техники выполнения комплекса ОРУ с лыжными палками на лыжах

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1. Учить упражнениям для выполнения попеременного двухшажного хода

2. Совершенствование техники передвижения на лыжах с лыжными палками

3. Закрепление и совершенствование навыков скольжения на лыжах и выполнения ОРУ на лыжах с лыжными палками и без палок

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1. Учить игровым заданиям и эстафетам, игре на внимание.

2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания.

3. Подведение итогов урока.















Ход урока:


Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Методические замечания

Примечание

1. Подготовительная часть.

1. Получение лыж, выход на улицу.

3 мин.


Подготовить организм функционально к работе.

 

2. Построение класса в шеренгу, приветствие, расчет по порядку номеров.

Передвижение к школьному лыжному стадиону.

Надеть лыжи и построится.


























Сообщение задач на уроке.

3 мин.

Дети строятся в одну шеренгу, 0,3м.



Дети строятся в шахматном порядке.

Палки в руках.

Учитель:

Ребята! Мы с вами изучили несколько способов передвижения на лыжах. Теперь мы знаем, о чем говорят слова в названиях лыжных ходов.

Вопрос ученикам:

- Кто сможет объяснить, что говорят нам эти слова? (первое слово говорит о движении рук, а второе о движении ног)

Учитель показывает движение рук, ученики называют словом (попеременно), учитель говорит двухшажный, дети дают пояснение (выполнение двух шагов).

Учитель:

- Тогда кто из вас может сформулировать тему нашего урока?

Дети хором отвечают.

 

3. ОРУ на лыжах.

5 мин.

 

 

 

а) И.п. – на лыжах. Ходьба на месте 1 – поднять левую ногу, согнув в колени, на высоту 10 – 15 см; носок лыжи на снегу. 2 – и.п. 3 – поднять правую ногу, носок лыжи на снегу. 4 – и.п.

б) Маршировка для рук.

И.п. – о.с. на лыжах, палки у ног. Стойка лыжника- полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. 1 - левая рука назад, правая вперед. 2 - сменить положение рук.

в) Маршировка для ног .

И.п. – о.с. на лыжах , палки в руках.

1 – левое колено вперед, стопа на носок. 2 – левое колено в и.п., правое колено вперед , стопа на носок

 

Начинать медленно на четыре счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 8 раз.

Начать медленно, затем ускорить. Повторить 8 раз.

Темп постепенно увеличить.

Повторить 8 раз.

 

 

г) Упражнение для позвоночника.

И.п. – о.с. на лыжах , палки вместе под локтями за спиной.

 

Повороты корпуса влево-вправо.

Начать медленно, постепенно ускорить.

Повторить 8 раз.

 

 

д) Наклоны.

И.п. – о. с. на лыжах, палки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине.

 

Медленно повторить 8 раз.

 

 

е) Приседания.

И. п. – о.с. на лыжах, палки на снегу.

Приседания на полной стопе, руки вперед, колени не сводить.

 

Повторить 8 раз.

 

 

ж) Прыжки.

И.п. – о.с. на лыжах, руки в упоре на палки. Прыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу.

 

Повторить 8 раз.

 

2. Основная часть.

1. Повторение техники попеременного двухшажного хода.

а) Показ.

б) Объяснение.

Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник.

4 мин.

.




Фиксация положения рук и ног в фазе свободного скольжения (на растянутом шаге в медленном темпе).

.

 

в) Имитация движения рук на месте.

2 мин.

Обратить внимание на движение рук при выносе вперёд и отталкивании.

 

 

г) Ходьба полным шагом в движении по группам.

5 мин.

 

Направление лыжных палок к пятке.

 

д) Самостоятельное прохождение.

5 мин.

Лыжные палки выносятся вперед и ставятся на снег.

Ходьба поточно.

 

3. Игра - Эстафета “Кто быстрее?”

а) Класс делится на три команды..

б) Передвижение на отрезке 20 м. попеременным двухшажным ходом, с огибанием стоек, в парах, с лыжными палками и без палок.

12 мин.


Скольжение по учебной лыжне по малому кругу с дальнейшим делением на три команды..

Каждый участник передаёт эстафету хлопком по плечу.

Команда, закончившая задание, поднимает руки вверх.

Судьи - освобожденные дети.

3. Заключительная часть.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание:

- имитация движения рук при попеременно двухшажном ходе.

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола: мальчики- 30 раз, девочки- 20 раз (ежедневно).

Переход в спортивный зал, сдача инвентаря.


6 мин.

 

Соблюдать правила переноса лыж







Описание игры - эстафеты.

Дети делятся на три команды поровну.

1 задание.

Скольжение по прямой (20м) , изученным попеременным двухшажным ходом. Обогнуть флажок. Передать эстафету следующему участнику.

2 задание

Палки оставить на снегу. Передвигаться на отмеченном участке «змейкой» между стойками. Обогнуть флажок. Обратно вернуться по прямой и передать эстафету.

3 задание

Из детских лыжных палок сделать «воротики» (2) на участке передвижения. Ученики передвигаются любым из выбранных способов без палок, проезжая в «воротики», обогнуть флажок и обратно вернуться тем же способом. Передать эстафету.

4 задание.

Передвижение в парах с дальнейшим перестроением на противоположную сторону. Пара учащихся отправляется до флажка, один остается, а другой отправляется за следующим учеником. Эстафета продолжается пока вся команда не перестроится на противоположную сторону.

































САМОАНАЛИЗ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЯ Царицыной Елены Владимировны

Тема урока «Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом»


По плану урока были поставлены задачи:

Образовательные:

  • Укрепление мышечного корсета спины;

  • Профилактика и коррекция нарушений осанки.

Развивающие:

  • Развитие выносливости и координационных способностей.

Воспитательные:

  • Воспитание дисциплинированности и трудолюбия.

  • Формирование активности, взаимопомощи и коллективизма.


Урок проводился в 5 классе, согласно списочному составу присутствовало 26 человека. Из них 23 человека основной группы и 3 человека подготовительной. Тема урока соответствует теме рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» для 5 класса в соответствии с требованиями «Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования второго поколения на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А. Зданевич. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме для уроков на улице в зимний период, в лыжных ботинках. Лыжный стадион, площадка возле него и спортивный инвентарь подготовлены для всех учащихся.

Урок начался с построения. Дети быстро и точно сформулировали тему урока. Ясно и четко были объявлены задачи урока.

Подготовительная часть урока длилась 11 минут. Общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Они выполнялись фронтальным и групповым методами. Для развития выносливости у обучающихся использовался продолжительный бег и беговые упражнения по диагонали. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений и силовых параметров движений.

Основная часть урока продолжалась 30 минут. Для решения главных, образовательных задач был подобран комплекс упражнений для коррекции осанки и закрепления мышечного корсета спины. В этой части урока использовался групповой и индивидуальный метод. Применяемые в комплексе дыхательные упражнения также способствовали решению оздоровительных задач – развитию дыхательной мускулатуры.

В конце основной части были проведены малоподвижные игры, направленные на развитие координационных способностей. Они помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся.

В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнем задании, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:

- соблюдение структуры урока;

- обеспечение логической связи между частями урока;

- целостность использования форм организации занимающихся;

- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);

- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

Для достижения высокой моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки и через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. Детям подготовительной группы объем нагрузки был снижен до 50%. Регулировалась нагрузка количеством упражнений и количеством повторений. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом решало оздоровительные задачи.

При решении воспитательных задач, я акцентировала внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.

В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.

Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения.















Самоанализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Самоанализ урока физической культуры, проведённого учителем физической культуры.

 

Урок физкультуры был проведён в 5б классе 16.03.2015г.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Одновременный бесшажный ход», раздел «Лыжная подготовка».

Целью данного урока является: создание условий для овладения техникой одновременного бесшажного хода. Были определены задачи педагога: ознакомление и разучивание техники одновременного бесшажного хода (отталкивание руками); совершенствование техники попеременного двухшажного хода (отталкивание руками, скользящий шаг); развитие физических качеств (быстроты, выносливости) и координационных способностей; формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

По типу урока-это урок комбинированный

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: поточная, индивидуальная, групповая фронтальная, игровая.. А также использовано оборудование: Стойки, флажки, лыжи и лыжные палки.

Структура урока

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

  • Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах

  • Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах

  • Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов.

  • Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в играх

  • Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

ученик получит возможность научиться:

        участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: ученик

  • Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,

«настоящий друг».

  • Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве

Универсальные учебные действия:

регулятивные ученик

  • Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

  • Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

  • Прививать интерес к здоровому образу жизни.

  • Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

  • Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки



познавательные ученик

  • Формирует навыки скольжения на лыжах,не наталкиваясь друг на друга, быстро реагирует на сигналы.

  • Понимает и объясняет свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий

  • Осознает важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений

    • Упражняется в выполнении ОРУ с лыжными палками на лыжах

  • Упражняется в выполнение строевых упражнений разученных ранее

коммуникативные ученик

       договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  • Доброжелательно относится к детям в совместной двигательной деятельности.

  • Проявляет интерес к подвижным играм, поддерживает в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух.

  • Участвует в диалоге; слушает и понимает других, высказывает свою точку зрения на события, поступки.






 

3. Дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

 

 

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный этап

 

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

самостоятельная работа

2.Актуализация знаний

 

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

исследовательская деятельность

разноуровневые задания

3. Постановка учебной задачи

 

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока

работа в парах

проблемный вопрос

предположение

работа в тетрадях на печатной основе

4. Открытие «нового» знания

 

Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

 

Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической .

исследовательская деятельность

инструкция

целеполагание

предъявление результата

схемы-модели правил

 

чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

 

групповая работа

 

5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний

Цель: Построение нового способа действия.

6.Первичное закрепление нового способа действия

 

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.

 

Составленный алгоритм переноса слов.

 

 

 

 

Выполненное задание.

схемы-модели правил

работа с текстом учебника

 

 

 

 

дифференцированное задание

взаимопроверка

самопроверка

7.Рефлексия

 

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

тест

 

 

 

 

 

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.

Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Царицына Елена Владимировна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости. "
    ["seo_title"] => string(57) "popieriemiennyi-dvukhshazhnyi-khod-razvitiie-vynoslivosti"
    ["file_id"] => string(6) "149942"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420374977"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок физической культуры тема: "Лыжная подготовка." "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-fizichieskoi-kul-tury-tiema-lyzhnaia-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "168409"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423233600"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "План конспект урока по физической культуре для 2 класса на тему "Лыжная подготовка" "
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa-na-tiemu-lyzhnaia-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "116787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412610341"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок лыжной подготовки в спортивном зале.Физическая культура. "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-lyzhnoi-podghotovki-v-sportivnom-zalie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "198097"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428344739"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства