II. Мотивационный настрой. Послушайте загадку: | Построение в шеренгу. Разминка ОРУв строю Расчёт на 1-2.Перестроение в 2 шеренги. | Проводит беседу: В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это ... …………………. Назовите тему урока. - что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать? Так каким же умениям мы будем обучаться зная тему урока? -Правильно. Мы будем совершенствовать технику ловли, передачи, ведения мяча.- это наша задача. Ходьба: -на носках, - на пятках. -ходьба на внутренней и внешней стороны стопы. Бег: -равномерный, -спиной вперед, - с захлестыванием голени -с высоким подниманием бедра, - галоп правым и левым боком. Ходьба, восстановление дыхания. Проводит комплекс упражнений в строю. Поясняет задание, контролирует его выполнение. 1.Положить мяч на пол и правильно поднять 2.Поднять мяч с пола к груди – мяч вперед- выпрямить руки – мяч к груди – вправо - к груди – влево – к груди – положить на пол. 3. Мяч над головой , руки выпрямить. Рывки руками назад . 4.вращение вокруг туловища.. 5. Мяч в руках за головой. Выпады вперед. 6. Широкая стойка На счет: 1-7 « восьмерка» - на счет 8 вернуться в и.п.. 7. Прыжки на обеих ногах, зажав мяч между коленей. 8. Ходьба, восстановление дыхания. | Отвечают на вопросы. Ответ: баскетбол. Ответ: баскетбол. Идеальный ответ: игры с элементами баскетбола. Ответ: передавать, ловить, вести мяч. -руки за спину;-руки за голову;-руки на пояс.) 2 мин. Выполняют ходьбу, ходьбу с заданиями, бег, бег с заданиями. « Воздушный шар». 1- вдох через нос; 2-4 выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки ( « надуваем шарик»). Повт. 4 раза. (2 мин.) ( 3-4) раза. Выполняют комплекс упражнений 6-8 раз 6-8 раз. 6-8 раз. 6 раз.
6-8 раз. 10 Раз. | Фронтальная. | Личностные: понимают значение упражнений для человека Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения ОРУ и разминки в движении на уровне адекватной оценки; вносят необходимые изменения в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Умение правильно выполнять двигательное действие.
Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения.
|
III. Изучение нового материала V. Первичное осмысление и закрепление. V. Итоги урока. Рефлексия. | 1.Ведение мяча перед собой, попеременно правой и левой рукой . 2.Ловля и передача мяча: - передача мяча двумя руками от груди; -передача мяча двумя руками от груди партнеру; - передача мяча одной рукой (правой, левой) от плеча. - передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола; - ведение мяча по прямой, с обводкой партнера и передача с места; Подвижная игра «Домики». -Эстафета с ведением и передачей мяча;
Подвижная игра « Хвостики». Игра «Карлики и великаны». Обобщить полученные на уроке сведения. | Правила ведения мяча - не бей по мячу, а толкай его вниз; -веди мяч впереди – сбоку, а не прямо перед собой; - смотри вперед, а не вниз на мяч. Упражнения 1) ведение мяча на месте с выставленной вперед ногой. Выполнять правой рукой, затем по команде левой рукой. Вперед выставленная нога, разноименной руке. (5 ударов правой рукой, 5 ударов левой рукой), Объясняет технику выполнения ( рассказывает, показывает). Передача выполняется так: небольшими кругообразными движениями рук вперед вниз и на себя( делается замах) при одновременном сгибании ног в коленях, вес тела равномерно распределяется на обе ноги. Затем выполняется шаг вперед, одн6овременно выпрямляется руки вперед, и передача заканчивается захлестывающим движением кистей. Расстояние м\у партнерами 3-4 м.(5 раз) (5 раз) (5 раз) Ударить мяч о пол, поймать и передать ( по 5 раз).Следить за правильностью выполнения. Учащиеся стоят так же. Но сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча и т.д. Руки можно чередовать. Мяч брать нельзя, вести одной рукой. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Выбирается водящий. Дети становиться с мячами в руках в обручи, разложенные в разных местах зала. Водящий тоже с мячом. По сигналу учителя, игроки выбегают из домиков и выполняют задание учителя.( ведение на месте: - правой и левой рукой); ведение в ходьбе; передвигаясь между домиками. По второму сигналу ( свистку) все должны , взяв мяч в руки, быстро занять свой домик. Игрок оставшийся без домика водящий. Объясняет правила игры и проводит игру. Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания. Ведение до стойки и обратно и передача мяча двумя руками от груди следующему. Второй делает то же самое .Побеждает команда первая выполнившая задание. Как только сделали 4 передачи, поднять вверх мяч. Это сигнал об окончании выполнения упражнения.
Правила игры: выбирается водящий, у ребят на спине прикреплены ленточки («хвосты»), по сигналу водящий старается завладеть «хвостом». Перестроение в круг. Учитель бросает мяч каждому и задает вопросы.-Ребята, как вы думаете, что сегодня у вас не удалось? - А что получилось? Оцените свои действия. Что интересного было на уроке? Назовите. Как вы работали? Учитель: Мы сегодня познакомились с упражнениями с использованием технических элементов игры. Домашнее задание: отжиматься от пола. Девочки 2 раза по 8 (подготовительная 2 x 5), МАЛЬЧИКИ 2 x10 ( подготовительная «2x7) .Спасибо за работу на уроке. | Выполняют ведение мяча на месте. Ноги согнутые в коленях, туловище слегка подается вперед. Выполняют ловлю и передачу мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Выполняют ведение мяча в движении. Обратить внимание, движение начинается с ног, до полного выпрямления рук. Игра 4-5 минут.. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила
Класс разделить на две команды. Мяч на каждую пару. Рас-е 4-5 м друг от друга. Участвуют в игре. Нельзя хвостик держать руками и вставать к стене. Кто ошибся становятся в конец колонны. Предполагаемые ответы: не удалось:Неправильная стойка, ошибки в ловле-передаче мяча, ошибки при ведении мяча. Получилось: Мы выиграли в игре. Правильно выполнял (а) задания. | Индивидуальная, работа в парах. работа в парах. Индивидуальная. Фронтальная. Работа в команде. Соревновательная – игровая. | Познавательные: создают двигательный образ при выполнении ведения мяча на месте и в движении. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учётом самостоятельно созданного двигательного образа. Познавательные: создают двигательный образ при выполнении ловли и передачи мяча. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении упражнений, задавать вопросы; контролируют собственные действия и действие партнёра. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе игры.
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении упражнений, задавать вопросы; контролируют собственные действия и действие партнёра. Личностные: понимают и оценивают свои действия. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения упражнений с мячами. |