kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока физической культуры для обучающихся 4 класса. Цель урока познакомить детей с элементами ведения мяча на месте и в движении посредством подвижных игр.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" 4 класс»



Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС, 4 класс.



Конспект урока по физической культуре

по разделу «Подвижные игры c элементами баскетбола», 4 класс.



Дата проведения:

Учитель физической культуры: Сидорова Алла Ивановна.


Тема урока: «Ведение мяча на месте и в движении».

Тип урока: обучающий.

Цель урока: обучение технических элементов: ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся правильно выполнять технику ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.

Метапредметные:

Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия по технике изученных элементов;

Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.

Регулятивные - овладевают способностью понимать и определять задачи урока и стремятся её реализовать.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах.

Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: баскетбольные мячи















Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Вход в зал .Рапорт дежурного.


Фронтальная.

Познавательные:

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя о умении передавать, ловить, вести мяч.


II. Мотивационный настрой. Послушайте загадку:


Построение в шеренгу.















Разминка



















ОРУв строю

Расчёт на 1-2.Перестроение в 2 шеренги.


Проводит беседу:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ... ………………….

Назовите тему урока.

- что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать? Так каким же умениям мы будем обучаться зная тему урока?

-Правильно. Мы будем совершенствовать технику ловли, передачи, ведения мяча.- это наша задача.

Ходьба:

-на носках,

- на пятках.

-ходьба на внутренней и внешней стороны стопы.

Бег:

-равномерный,

-спиной вперед,

- с захлестыванием голени

-с высоким подниманием бедра,

- галоп правым и левым боком.


Ходьба, восстановление дыхания.

Проводит комплекс упражнений в строю.

Поясняет задание, контролирует его выполнение.



1.Положить мяч на пол и правильно поднять

2.Поднять мяч с пола к груди – мяч вперед- выпрямить руки – мяч к груди – вправо - к груди – влево – к груди – положить на пол.

3. Мяч над головой , руки выпрямить. Рывки руками назад .

4.вращение вокруг туловища..

5. Мяч в руках за головой. Выпады вперед.

6. Широкая стойка На счет: 1-7 « восьмерка» - на счет 8 вернуться в и.п..

7. Прыжки на обеих ногах, зажав мяч между коленей.

8. Ходьба, восстановление дыхания.

Отвечают на вопросы.

Ответ: баскетбол.

Ответ: баскетбол.

Идеальный ответ: игры с элементами баскетбола. Ответ: передавать, ловить, вести мяч.

-руки за спину;-руки за голову;-руки на пояс.)

2 мин.

Выполняют ходьбу, ходьбу с заданиями, бег, бег с заданиями.


« Воздушный шар». 1- вдох через нос; 2-4 выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки ( « надуваем шарик»). Повт. 4 раза. (2 мин.)

( 3-4) раза.

Выполняют комплекс упражнений

6-8 раз


6-8 раз.


6-8 раз.


6 раз.



6-8 раз.

10 Раз.


Фронтальная.


Личностные: понимают значение упражнений для человека



Регулятивные:

умеют оценивать правильность выполнения ОРУ и разминки в движении на уровне адекватной оценки;

вносят необходимые изменения в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Умение правильно выполнять двигательное действие.



















Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.




III. Изучение нового материала













































V. Первичное осмысление и закрепление.





























V. Итоги урока. Рефлексия.




















1.Ведение мяча перед собой, попеременно правой и левой рукой .











2.Ловля и передача мяча:

- передача мяча двумя руками от груди;












-передача мяча двумя руками от груди партнеру;


- передача мяча одной рукой (правой, левой) от плеча.

- передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола;


- ведение мяча по прямой, с обводкой партнера и передача с места;






Подвижная игра «Домики».

















-Эстафета с ведением и передачей мяча;










Подвижная игра « Хвостики».

Игра «Карлики и великаны».

Обобщить полученные на уроке сведения.


























Правила ведения мяча

- не бей по мячу, а толкай его вниз;

-веди мяч впереди – сбоку, а не прямо перед собой;

- смотри вперед, а не вниз на мяч.

Упражнения 1) ведение мяча на месте с выставленной вперед ногой. Выполнять правой рукой, затем по команде левой рукой. Вперед выставленная нога, разноименной руке. (5 ударов правой рукой, 5 ударов левой рукой),


Объясняет технику выполнения

( рассказывает, показывает). Передача выполняется так: небольшими кругообразными движениями рук вперед вниз и на себя( делается замах) при одновременном сгибании ног в коленях, вес тела равномерно распределяется на обе ноги. Затем выполняется шаг вперед, одн6овременно выпрямляется руки вперед, и передача заканчивается захлестывающим движением кистей. Расстояние м\у партнерами 3-4 м.(5 раз)


(5 раз)




(5 раз)



Ударить мяч о пол, поймать и передать ( по 5 раз).Следить за правильностью выполнения.

Учащиеся стоят так же. Но сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча и т.д. Руки можно чередовать. Мяч брать нельзя, вести одной рукой.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.


Выбирается водящий. Дети становиться с мячами в руках в обручи, разложенные в разных местах зала. Водящий тоже с мячом. По сигналу учителя, игроки выбегают из домиков и выполняют задание учителя.( ведение на месте: - правой и левой рукой); ведение в ходьбе; передвигаясь между домиками. По второму сигналу ( свистку) все должны , взяв мяч в руки, быстро занять свой домик. Игрок оставшийся без домика водящий. Объясняет правила игры и проводит игру. Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания.


Ведение до стойки и обратно и передача мяча двумя руками от груди следующему. Второй делает то же самое .Побеждает команда первая выполнившая задание. Как только сделали 4 передачи, поднять вверх мяч. Это сигнал об окончании выполнения упражнения.



Правила игры: выбирается водящий, у ребят на спине прикреплены ленточки («хвосты»), по сигналу водящий старается завладеть «хвостом». Перестроение в круг. Учитель бросает мяч каждому и задает вопросы.-Ребята, как вы думаете, что сегодня у вас не удалось?

- А что получилось? Оцените свои действия. Что интересного было на уроке? Назовите. Как вы работали?

Учитель: Мы сегодня познакомились с упражнениями с использованием технических элементов игры.

Домашнее задание: отжиматься от пола. Девочки 2 раза по 8 (подготовительная 2 x 5), МАЛЬЧИКИ 2 x10 ( подготовительная «2x7) .Спасибо за работу на уроке.











Выполняют

ведение мяча на месте.



Ноги согнутые в коленях, туловище слегка подается вперед.





Выполняют

ловлю и передачу мяча.


Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.
















Выполняют

ведение мяча в движении. Обратить внимание, движение начинается с ног, до полного выпрямления рук.


Игра 4-5 минут..

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила











Класс разделить на две команды. Мяч на каждую пару. Рас-е 4-5 м друг от друга.



Участвуют в игре.




Нельзя хвостик держать руками и вставать к стене. Кто ошибся становятся в конец колонны.

Предполагаемые ответы: не удалось:Неправильная стойка, ошибки в ловле-передаче мяча, ошибки при ведении мяча. Получилось: Мы выиграли в игре. Правильно выполнял (а) задания.




Индивидуальная,

работа в парах.












работа в парах.























Индивидуальная.







Фронтальная. Работа в команде.















Соревновательная – игровая.



























Познавательные:

создают двигательный образ при выполнении ведения мяча на месте и в движении.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;

действуют с учётом самостоятельно созданного двигательного образа.



Познавательные:

создают двигательный образ при выполнении ловли и передачи мяча.




Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении упражнений, задавать вопросы; контролируют собственные действия и действие партнёра.




















Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе игры.














Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении упражнений, задавать вопросы; контролируют собственные действия и действие партнёра.

Личностные:

понимают и оценивают свои действия.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения упражнений с мячами.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" 4 класс

Автор: Сидорова Алла Ивановна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока "Подвижные игры с элементами баскетбола" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-podvizhnyie-ighry-s-eliemientami-baskietbola-1"
    ["file_id"] => string(6) "236963"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444208767"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока  "Подвижные игры с элементами баскетбола" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-podvizhnyie-ighry-s-eliemientami-baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "212547"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431870130"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "План конспект урока физической культуры в 5 классе по баскетболу"
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-5-klassie-po-baskietbolu"
    ["file_id"] => string(6) "287679"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454515721"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "план конспект урока по физкультуре 3 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "plan-konspiekt-uroka-po-fizkul-turie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "227591"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440794389"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "План-конспект  урока по физической культуре(баскетбол)"
    ["seo_title"] => string(59) "plan-konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-baskietbol-1"
    ["file_id"] => string(6) "265341"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449919671"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства