Организационный | Построение, приветствие, сообщение темы урока | 3´мин. | Учитель сообщает тему урока | Формулируют личностные цели по наводящим вопросам учителям. | Умение определять цель | Обратить внимание на форму. |
Обеспечение побуждения учащихся к деятельности (мотивация – воспитывать интерес к предмету, информация о ЗОЖ) | | Предлагается выбор индивидуальный цели учащихся в рамках формирования как общеучебных, так и специальных умений и навыков | Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать свои задачи на уроке. С чего начнете? | Активно включаются в диалог (Л) | 3уровня: высокий – знают правила и умеют играть самостоятельно; средний – знают правила; низкий – не владеют знаниями |
Подготовительный | Разновидности ходьбы: -на носках, руки в стороны; -на пятках, руки за голову; -перекаты с пятки на носок, руки на пояс. Разновидности бега: -в медленном темпе; -приставными прыжками правым (левым) боком; -в медленном темпе. Ходьба в быстром темпе. Ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в две колонны. ОРУ (выполняют под руководством учителя) Игра на внимание «Найди свое место» | 2 2 2 6 2 | Создание «ситуации успеха», выполнение уже известных упражнений с применением известных способов деятельности. Коррекция двигательных навыков. Создание «ситуации успеха». Учитель предлагает игру, объясняет правила игры | Так как способы двигательной деятельности уже известны учащимся, они без затруднения справляются с ней, обеспечивают выполнение команд. Правильность выполнения двигательных действий. Каждый ученик для себя определяет полноту знаний и самостоятельно оценивает правильность выполнения задания. | Оценивать правильность выполнения двигательных действий (Р) Умение оценивать ситуацию и принимать решения (исправлять ошибки свои и одноклассников) (Р). | Спина прямая, голову вперед не наклонять, соблюдать дистанцию, правильное дыхание. Смотреть вперед. Следить за осанкой. Соблюдать дистанцию. Соблюдать технику безопасности. |
Основной | Класс стоит в две шеренги Имитация ловли мяча. Постановка рук на мяче. Бросок мяча вверх над головой с последующей ловлей мяча (с хлопком). Имитация ловли мяча: -после подбрасывания над собой; -после отскока от пола. 5.Ловля и передача мяча в парах: -прямо в руки; -через пол. | 8-10 | Создание «ситуации успеха». Следить за правильностью выполнения упражнений | Самостоятельно оценивают правильность выполнения задания. | Умение слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися (К). Безошибочное взаимодействие, коррекция двигательных умений (К). | Следить за постановкой рук при ловле и передаче мяча. |
Игровая деятельность Расстановка команд. Объяснение правил игры. Игра «Охотники и утки». | 10-12 | Объяснение правил игры. Учитель определяет зону актуальной и ближайшей зоны развития детей | Игра проходит по действующим правилам подвижной игры «Охотники и утки». Закрепление в игре ловли и передачи мяча. | Умение участвовать в коллективном взаимодействии. (К) Умение оценивать ситуацию, принимать решение в взаимодействии с партнерами в игровой деятельности (Р). | Следить за постановкой рук при ловле и передаче мяча. |
Заключительная | Рефлексия: Обсуждение игры. Упражнения на восстановление зрительного анализатора | 10-12 | Почему испытали затруднения, что было трудным для исполнения. Учащиеся выполняют упражнения под руководством учителя. | Учащиеся обосновывают свой ответ. Правильность выполнения задания. | Умение слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися (К). Способность управлять своими эмоциями (К). Осуществлять анализ выполненных действий (для чего?) (П) | Подводить учащихся к правильному ответу. Спокойно, без резких движений |