kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока:

         - Укрепление здоровья;

         - Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством                  

           подвижных игр;

Задачи урока:

  1. Формирование учебно-познавательных компетенций:

             а)  умение целенаправленно организовывать свою деятельность;

             б) умение сравнивать, анализировать, синтезировать,  обобщать;

  1. Формирование коммуникативных компетенций:  навыки    работы    в       группе,  владение    различными социальными ролями в коллективе.
  2. Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх:
  3. воспитание коллективизма и взаимовыручки,  дружеских отношений в классном коллективе.

Ход урока:

I Подготовительная часть .

1.     1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

Учитель:  У нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко.  Тема нашего сегодняшнего урока : «Подвижные игры»

 Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений и правила поведения, технику безопасности в спортивном зале.

1.     Выполнение команд: «Становись!» «Ровняйсь», «Смирно», «Направо»

_ И медленно идем по незнакомой местности.

-Ходьба на носках;

-Ходьба на пятках;

-А теперь бегом:  бег с высоким подниманием бедра; приставными шагами правым и левым боком.

2.Разминка в движении

- А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход по спортивному залу, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход по спортивному залу: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага). А  кого там мы встретим? (Золотая антилопа,  Петушок – золотой гребешок,  Мишка – косолапый,  Пингвин,  Журавль, Лягушка,  Лиса). 

- Навстречу из сказочного леса выходит «Золотая антилопа» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).

- А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).

- Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).

- Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).

- Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует «Журавль». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).

- Ребята, а как называется сказка, где один из героев Журавль?(«Лиса и журавль»

- А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат  (прыжки на 2 ногах вприсядку).

- Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. (Ходьба на носках  скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами).

ОРУ – (на месте).

II Основная часть

- На улице сейчас зима и многие звери и птицы уже готовятся к весне.

       1. Игра «Наведи чистоту»

- А чтобы быстрее это сделать, и поскорее идти дальше, разделимся на 2 команды. (Класс рассчитывается на 1, 2, строится в 2 колонны).

- Вам даётся 1 минута для того, чтобы собрать весь мусор и навести чистоту на поляне.

  1. Научить игре «Собери  солнышко»

- Ребята, на улице холодно, зверята замёрзли. Давайте согреем их. На асфальте каждая команда сложит своё «Солнышко».

- Каждой паре я буду задавать пример на вычитание или сложение. Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете лучик с ответом на ваш пример, бежите и напротив своей команды вокруг скакалок (сложенных кругом) складываете красивое солнышко. В чьей команде окажется больше победителей, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги  игры  «Собери  солнышко»).

          Упражнение «Найди похожий предмет»

Цели: развитие пространственных представлений и воображения; освоение сенсорных эталонов (геометрических форм) и соответствующих понятий.

Инструкция ведущего: «Сейчас я буду называть разные геометрические фигуры, а вы должны подумать и назвать как можно больше реальных предметов, похожих на эту фигуру. Например: какие вещи похожи на треугольник?».  Чтобы стимулировать мышление и воображение учащихся, ведущему нужно задавать стимулирующие вопросы: «А что еще, похоже, на треугольник?» – добиваясь, чтобы дети вышли за рамки стандартных ответов, и поощрять ответы оригинальные.

  1.  Эстафета с мячом.

- И вот мы, наконец, в гостях у Колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от Лисицы. Мяч катим рукой по земле вокруг флажка и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты).

- Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем?

  1. Эстафета  прыжки  в мешках

- И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту.

   5.    Игра «Мяч  капитану»

(Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда).

  1. Игра «Перетягивание каната».

III Заключительная часть

Построение, подведение итогов игры «Мяч капитану»,  подведение итогов урока. Объявление оценок, поставленных на уроке.

Рефлексия:

- выбрать из стопки оценок (1-5) оценку за урок.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Подвижные игры" »

Тема урока: Подвижные игры

Цель урока:

- Укрепление здоровья;

- Развитие двигательных навыков и физических качеств посредством

подвижных игр;

Задачи урока:

  1. Формирование учебно-познавательных компетенций:

а) умение целенаправленно организовывать свою деятельность;

б) умение сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать;

  1. Формирование коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

  2. Развитие скоростно-силовых качеств в подвижных играх:

а) воспитание коллективизма и взаимовыручки, дружеских отношений в классном коллективе.

Ход урока:

I Подготовительная часть .

  1. 1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока

Учитель: У нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко. Тема нашего сегодняшнего урока : «Подвижные игры»

Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений и правила поведения, технику безопасности в спортивном зале.

  1. Выполнение команд: «Становись!» «Ровняйсь», «Смирно», «Направо»

_ И медленно идем по незнакомой местности.

-Ходьба на носках;

-Ходьба на пятках;

-А теперь бегом: бег с высоким подниманием бедра; приставными шагами правым и левым боком.

2.Разминка в движении

- А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход по спортивному залу, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход по спортивному залу: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага). А кого там мы встретим? (Золотая антилопа, Петушок – золотой гребешок, Мишка – косолапый, Пингвин, Журавль, Лягушка, Лиса).

- Навстречу из сказочного леса выходит «Золотая антилопа» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).

- А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).

- Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).

- Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).

- Пингвин отправился в свою Антарктиду, а нас преследует «Журавль». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).

- Ребята, а как называется сказка, где один из героев Журавль?(«Лиса и журавль»

- А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку).

- Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. (Ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами).

ОРУ – (на месте).

II Основная часть

- На улице сейчас зима и многие звери и птицы уже готовятся к весне.

1. Игра «Наведи чистоту»

- А чтобы быстрее это сделать, и поскорее идти дальше, разделимся на 2 команды. (Класс рассчитывается на 1, 2, строится в 2 колонны).

- Вам даётся 1 минута для того, чтобы собрать весь мусор и навести чистоту на поляне.

  1. Научить игре «Собери солнышко»

- Ребята, на улице холодно, зверята замёрзли. Давайте согреем их. На асфальте каждая команда сложит своё «Солнышко».

- Каждой паре я буду задавать пример на вычитание или сложение. Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете лучик с ответом на ваш пример, бежите и напротив своей команды вокруг скакалок (сложенных кругом) складываете красивое солнышко. В чьей команде окажется больше победителей, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги игры «Собери солнышко»).

Упражнение «Найди похожий предмет»

Цели: развитие пространственных представлений и воображения; освоение сенсорных эталонов (геометрических форм) и соответствующих понятий.

Инструкция ведущего: «Сейчас я буду называть разные геометрические фигуры, а вы должны подумать и назвать как можно больше реальных предметов, похожих на эту фигуру. Например: какие вещи похожи на треугольник?». Чтобы стимулировать мышление и воображение учащихся, ведущему нужно задавать стимулирующие вопросы: «А что еще, похоже, на треугольник?» – добиваясь, чтобы дети вышли за рамки стандартных ответов, и поощрять ответы оригинальные.

  1. Эстафета с мячом.

- И вот мы, наконец, в гостях у Колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от Лисицы. Мяч катим рукой по земле вокруг флажка и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты).

- Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем?

  1. Эстафета прыжки в мешках

- И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту.

5. Игра «Мяч капитану»

(Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда).

  1. Игра «Перетягивание каната».

III Заключительная часть

Построение, подведение итогов игры «Мяч капитану», подведение итогов урока. Объявление оценок, поставленных на уроке.

Рефлексия:

- выбрать из стопки оценок (1-5) оценку за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока "Подвижные игры"

Автор: Агарко Денис Васильевич

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130945

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока: Подвижные игры. "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-podvizhnyie-ighry-1"
    ["file_id"] => string(6) "212927"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431952801"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока на тему: "Использование нестандартного инвентаря и музыки на уроке подвижных игр" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ispol-zovaniie-niestandartnogho-invientaria-i-muzyki-na-urokie-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "226164"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440096866"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока Подвижные игры и игровые упражнения"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_podvizhnyie_ighry_i_ighrovyie_uprazhnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "382841"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485180487"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "План-конспект урока"Подвижные игры на развитие внимания с элементами релаксационных упражнений"(1 класс)"
    ["seo_title"] => string(102) "plankonspiekturokapodvizhnyieighrynarazvitiievnimaniiaseliemientamirielaksatsionnykhuprazhnienii1klass"
    ["file_id"] => string(6) "310303"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458994084"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Тема урока: Подвижные игры с математическими заданиями/ (4 класс) "
    ["seo_title"] => string(69) "tiema-uroka-podvizhnyie-ighry-s-matiematichieskimi-zadaniiami-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "242169"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445412690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства