Конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса.
Раздел программы: подвижные игры.
Тема: использование нестандартного инвентаря и музыки на уроке подвижных игр
Задачи урока:
1.Повторить изученные ранее подвижные игры «Защита крепости», «Норвежская борьба»,»Эстафеты».
2.Развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
3.Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, любовь к занятиям физическими упражнениями.
Инвентарь: Гимнастические палки связанные вместе(3шт),3 в/б мяча, палочки на ½ класс, мешочки с песком по количеству детей,6 резиновых колец, «удочки»-3шт,рыбки(по количеству детей),музыкальное оформление
Часть урока.
Содержание
Дозировка.
Орг. Метод. Указ.
Подготовительная(10-12мин)
1.Построение,сообщ.задач.урока
1мин.
Обратить внимание на внешний вид учащихся
2.Строевые упр.на месте
30 сек.
Спросить о самочувствии
3.Ходьба обычная, на носках, на пятках, перекатным шагом, спиной вперёд
1 мин.
Следить за осанкой, за дистанцией, за дыханием
4.Бег: обычный, «противоход», «змейка», галоп
2 мин.
Следить за правильностью выполнения
5.Перестроение в 3 шеренги уступом.
30сек.
Под счёт
6.ОРУ под музыку(ритмика)
5-6 мин.
Музыка из мультфильмов : «38попугаев»
1.Ходьба обычная на месте, с хлопком под левую ногу
8 раз.
Спина прямая смотреть вперёд
2.И.П-кисти в замок на голову 1-встать на носки руки вверх, кисти в замок 2-И.П, 3-4 тоже
6 раз.
Спина прямая смотреть вперёд
3.И.П-тоже, 1-полуприсед 2-И.П,3-4 тоже
6 раз.
Спина прямая смотреть вперёд
4.И.П-стойка ноги врозь, кисти в замок перед грудью «волна руками»
6-8 раз.
Спина прямая смотреть вперёд
5.И.П-стойка ноги врозь руки в стороны,кисти в кулак «силачи» 1-3 с силой сгибаем руки в локтях, 2-4 И.П
8 раз.
Выполнять с максимальной силой, улыбаться
6.И.П-стойка ноги врозь руки на пояс,1-наклон влево правая рука прямая 2 И.П,3-4 тоже в право
6 раз.
Стопы от пола не отрывать
7.И.П-тоже, 1- руки в стороны прогнуться назад, 2- наклон вперёд, руками коснуться пола, 3- руки в стороны, 4-И.П
6 раз.
Ноги в коленях не сгибать, руками коснуться пола
8.И.П- тоже 1-3 руки в стороны мах прямых ног в сторону, 2-4 И.П
6 раз.
«раскрыться» прогнуться назад
9.И.П-тоже 1 руки в стороны мах левой ногой вперёд, 2- И.П 3-4 тоже с другой ноги
4 раза.
Следить за осанкой
10.И.П- упор присев 1-4 шагаем руками вперёд до упора лёжа 5-8верн. в И.П
4-6 раз.
Стопы на месте, смотреть вперёд
11.И.П- упор присев 1-3 выпрямляем ноги в коленях 2-4 И.П
6 раз.
Стопы от пола не отрывать
12.И.П- стойка ноги врозь руки в стороны 1-3 прыжком ноги вместе, хлопок над головой 2-4 И.П
8 раз.
Прыжок выше, приземляться мягко
13.И.П- о.с, ходьба на месте.
Перестроение в 3 круга по командам
6-8 раз.
Улыбнуться
Основная (27-30мин)
Игра «Защита крепости»
.Перестроение в 3 колонны. Эстафеты
Смотреть карточку.
1. «Строители»- построить домик из деревянных палочек
1 раз.
6палочек- домик+ ступеньки или труба( количество палочек по количеству участников)
2. «Строители»-построить колодец из деревянных палочек
1 раз.
3.»Рыбалка»- выловить рыбку(гимн. палка с магнитом) из пруда (обруча),принести жестяную рыбку в свою команду
1 раз.
Назначить судей из числа освобождённых детей
4. «Спортлото»-каждый игрок бросает кубик
1 раз.
Следить за правилами выполнения заданий
5. «Переправа»-подлезание и прыжки через барьер
1 раз.
Задача команды набрать больше очков.За 1 место- 3 жетона.2 место-2 жетона.3 место-1 жетон
6. «Репка»-командный бег цепочкой за мячом
1 раз.
Общее количество жетонов подсчитывает капитан
Построение в 2 колонны в движении «Игра» Норвежская борьба. Построение в колонну.
5 мин.
Смотреть карточку
Заключительная (3-5мин )
Ходьба, по ходу взять мешочки.
Упражнения с мешочками на голове
30сек.
Следить за дистанцией
1.Ходьба с мешочком на голове, руки на пояс
30сек.
Релаксация под медленную музыку
2.Тоже,руки в стороны
30сек.
3.И.П-стойка ноги врозь, руки на колени, полуприсед
6 раз.
Учащиеся расходятся по разметкам для выполнения упражнений на месте
4.И.П-о.с,поднимаем левое колено
6 раз.
Следить за осанкой
5.И.П-руки на пояс,стоять с закрытыми глазами
30 сек.
Дыхание равномерное
6.Построение в шеренгу. Подведение итогов, д\з
1. мин.
Отметить лучших, объявить оценки.