сохранение и укрепление здоровья.
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно- методические указания |
I | Подготовительная часть: | 10 мин. | |
1. | Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. | 1мин. | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку |
2 | Сообщение задач урока | | |
3 | Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег. | 1мин. | Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. |
4 | · Бег с заданиями -Высоко поднимая бедро -С захлестыванием голени назад -Приставными шагами вправо (влево) -Спиной вперед приставным шагом -Со звуковым сигналом | 2 мин. | Вдох носом выдох ртом
Пятки касаются ягодиц На 4 счета вправо, на 4-влево Смотреть через правое(левое) плечо По сигналу - бег в противоположную сторону |
5 | Ходьба, восстановление дыхания. | | Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох. |
6 | Упражнения в движении: | 3-4 мин. | |
| а) упражнения для рук и плечевого пояса, | 6-8раз. | Рывки руками назад(согнутыми и прямыми) |
| б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), | | |
| в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, | | Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе. |
| г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. | 10-12 раз. | Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. |
| д) прыжки в полном присяде | 10 раз | |
| е) легкий бег с переходом на ходьбу | 1 мин | Следить за равнением и дистанцией. |
7. | Построение в одну шеренгу | 2 мин. | Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель. |
II | Основная часть. | 27 мин | |
1 | Перестроение через середину зала в колонну по 3. | | Следить за равнением. |
2 | Игра «Вызов номеров» | 10 мин | В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. |
3 | Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. | | |
4. | Игра «Гандбольные салки» Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников. | 10 мин | Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание. |
5 | Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. | 1 мин | |
6 | Построение в одну шеренгу | 1 мин | |
7 | Перестроение через середину зала в колонну по 3. | 1 мин | Следить за равнением. |
8 | Игра «Волшебные буквы» | 4 мин | Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово. |
III | Заключительная часть | 3 мин | |
1. | Игра на внимание «3-13-33» | 2 мин | На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. |
2. | Итоги урока | 1 мин | |