Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по лыжной подготовке»
Конспект урока по лыжной подготовке в 4 классе.
Тема урока: попеременно двухшажный ход, одновременно бесшажный ход, поворот переступанием в движении.
Цель:
1 .Овладение навыками передвижения на лыжах, дальнейшее их совершенствование. 2. Формирование практических умений.
Задачи:
1. Учить окончанию отталкивания ногой в попеременном двухшажном ходе;
2. Учить постановке палок на снег в одновременном бесшажном ходе;
3. Оценить навыки перехода в поворот переступанием в движении после спуска в низкой стойке;
4. Развивать выносливость, координацию движений;
5. Повышать интерес учащихся к лыжному спорту, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Тип урока: комбинированного типа;
Урок ориентирован: на усвоение учащимися определенных знаний, а также на формирование прикладных двигательных умений и навыков. Получение навыков самостоятельной работы.
Деятельность учащихся: организована интервальным, поточным, способом.
Место проведения: пришкольный стадион
.
Продолжительность урока45 минут.
Санитарные требования к уроку: посмотреть температуру окружающей среды, скорость ветра, одежду учащихся, инвентарь.
№
Содержание урока
Дозировка
Организация и методика
I
Подготовительная часть:
7 мин.
1.1
Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, объявление задач урока.
1 мин.
Обратить внимание на экипировку и осмотреть инвентарь на наличие поломок.
1.2
Выход на место проведения занятий.
1 мин.
Обратить внимание на правильное держание в руках инвентаря
1.3
Построение в круг для выполнения ОРУ
1. И.п. взяться за руки, махи ногами;
2. И.п. ноги врозь, имитация одновременно бесшажного хода.
3 мин.
4 правой, 4 левой
На 8 счётов
Движения выполнять с большой амплитудой
1.4
Надеть лыжный инвентарь
2 мин.
Правое, левое крепление
II
Основная часть урока:
28 мин
2.1
Проехать 1 рабочий круг в полной экипировке.
3 мин
2.2
Снять палки, проехать 2 круга скользящим шагом. На малом учебном кругу.
2х50 м.
3 мин.
Следить за отталкиванием ногой и последующим одноопорным скольжением
2.3
Построение в две колонны на малом учебном кругу
Дистанция 1 м
2.4
Выполнять упражнение «Кошечка» для обучения отталкивания ногой в попеременном двухшажном ходе
На 4 счёта
Повтор 4-6 раз
3 мин.
Обратить внимание на очень быстрое после подседания разгибание ноги.
2.5
Обучение постановок палок в одновременном бесшажном ходе:
1. Вынос палок кольцами назад;
2. Вынос палок под углом 45 градусов;
3. Постановка палок в снег в области к креплений;
4. Контроль амплитуды движений рук: вперёд до уровня плеча, назад обязательно за бедро
5. В конечной фазе наклон вперёд и выпрямление туловища в пределах 70-80 градусов
2 учебных круга (2х50м.)
10 мин.
Следить за тем чтобы таз не опускался и колени не подгибались, при этом сохраняя неподвижность ног.
На поворотах переходить на скользящий шаг.
2.6
Перейти на учебный склон, построится в шеренгу лицом к лыжне;
Скорость передвижения обеспечить за счёт использования в начальной фазе одновременно бесшажного хода.
Следить за техникой выполнения спуска и подъёма.
2.7
Повторить с учащимися низкую стойку, «косой шаг»;
Разложить кегли на дистанции 1-2 метра;
Ученики выполняют задание паточно;
Подъём осуществлять «Полуёлочкой».
5 раз
9 мин
2.8
Оценить навыки перехода в поворот переступанием в движении после спуска в низкой стойке
Кратко напомнить критерии оценивания задания.
III
Заключительная часть:
10 мин.
3.1
Игра «Эстафета по кругу». Игру провести на малом учебном кругу.
7 мин.
Разбиться на две команды
3.2
Сдача лыжного инвентаря.
2 мин.
Отчистить инвентарь от снега, проверить на наличие неисправностей.
3.3
Построение в шеренгу, подведение итогов урока, домашнее задание. Выход из зала.
1 мин.
Свободное катание на лыжах. Организованно, в колонне покинуть зал.