№ п/п | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (15') |
1 | Построение, приветствие, перекличка, сообщение задач урока. | 1ʹ | Построение в одну шеренгу. Обратить внимание на внешний вид и состояние здоровья занимающихся. |
2 | Строевые приемы | 1ʹ | Повороты на месте, команды: Равняйсь! Смирно! |
3 | Ходьба обычная в медленном темпе. | 10-20 м. | Туловище и голову держать прямо. |
4 | Ходьба обычная в быстром темпе. | 20-30 м. | Движения выполнять свободно. |
5 | Бег. | 500 м. | Бег выполнять в медленном темпе. |
6 | Ходьба обычная в медленном темпе. | 10-20 м. | Темп постепенно замедлять. |
7 | Комплекс ОРУ в движении: | 8ʹ | Дистанция 2 м. |
| 1. И.п. - руки вдоль туловища. 1 - руки вперёд. 2 - руки в стороны. 3 - руки вверх. 4 - руки вниз-назад. | 8 р. | Движения выполнять на каждый шаг. |
| 2. И.п. - кисти к плечам. 1-4 - круговые движения руками вперед. 5-8 - то же назад. | 8 р. | Следить за осанкой, смотреть вперёд |
3. И.п. - правая рука вверх. 1-2 - рывковые движения. 3-4 - то же, со сменой рук. | 8 р. | Движения начинать плавно, постепенно увеличивая амплитуду. |
4. И. п. - руки в замок за головой, локти вперед. 1 - поворот туловища влево, локти в стороны. 2 - и. п. 3-4 - то же в другую сторону. | 6 р. | Во время поворота делать вдох, и. п. - выдох. |
5. И. п. - руки перед грудью. 1- поворот туловища влево с отведением назад левой руки. 2 - и. п. 3-4 - то же в другую сторону, со сменой рук. | 6 р. | Руку в локте не сгибать, дыхание произвольное. |
6. И.п. - широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 - круговые движения туловищем влево. 5-8 - то же вправо. | 8 р. | При круговых движениях наклонятся, как можно глубже. |
7. И. п. - руки на пояс. 1 - наклон к левой. 2 - наклон. 3 - наклон к правой. 4 - и.п. | 8 р. | Наклон делать на каждый шаг. |
8. И. п. - руки на пояс. 1-мах левой, хлопок под ногой. 2 - и.п. 3-4 - то же, с другой ноги. | 8 р. | Движения выполнять амплитудно, ногу в колене не сгибать. |
9. И.п. - руки на пояс. 1-выпад правой, руки в стороны. 2 - и.п. 3-4 - то же, с другой ноги. | 8 р. | Следить за осанкой, дыхание произвольное. |
10. И. п. - руки вперёд в | | Во время маха не сутулиться, |
| стороны. 1 - махом левой достать правую кисть. 2 - и.п. 3-4 - то же с другой ноги. | 6 р. | руки вниз не опускать, голову держать прямо, движения выполнять на каждый шаг. |
8 | Специальные беговые упражнения: | 2ʹ | |
1. Семенящий бег. | 25-30 м. | Туловище слегка наклонено вперёд, опора на прямую ногу, пятка не должна касаться грунта, руки расслаблены. |
2. Бег с высоким подниманием бедра. | 25-30 м. | Туловище ближе к вертикали, нога ставится под себя. |
3. Прыжковый бег. | 25-30 м. | Двигать таз вперёд, продвигаться со стопы как можно дальше. |
4. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. | 25-30 м. | Тем постепенно увеличивать. |
Основная часть (25ʹ) |
9 | Обучить технике прыжка в длину с разбега: | 9ʹ | |
| -многократные прыжки, имитирующие выход «в шаге» с различной скоростью движения; | 2-3 р. | Выполнять на участке 20-30м с отталкиванием на каждый 4-5 шаг. Приземляться на маховую ногу. |
-пробегание по разбегу 6-8 беговых шагов с обозначением отталкивания; | 2-3 р. | Отталкиваться без выраженной подготовки к отталкиванию. |
-прыжки в длину с 3-5 беговых шагов разбега с постепенным набором скорости; | 2-3 р. | Следить за соблюдением наращивания темпа шагов. Толчковую ногу на место отталкивания ставить беговым движением. |
-прыжки в длину со среднего разбега. | 2-3 р. | Средний разбег равен 6-8 беговым шагам. Уделять внимание набору скорости до конца разбега. Сведение к минимуму подготовки к отталкиванию, постановке ноги на отталкивание беговым «загребающим» движением. |
10 | Совершенствовать технику метания мяча с укороченного разбега: | 6ʹ | |
| -пробегание предварительной части разбега с попаданием левой ногой на первую контрольную отметку; | 2-3 р. | От общей контрольной отметки занимающийся обычной ходьбой отмеряет 8-10 шагов, отмечает вторую контрольную точку. |
-пробегание предварительной части разбега и выполнение бросковых шагов с имитацией финального усилия; | 3 р. | Поставив левую ногу на вторую контрольную отметку, занимающийся пробегает свою предварительную часть разбега, начиная отведения мяча в зоне первой контрольной отметки. Учитель корректирует разбег занимающегося. |
-метание мяча с укороченного разбега. | 4 р. | Обратить особое внимание на: а) плавный замах плечами на первом бросковом шаге; б) уход от мяча на втором бросковом шаге, где толчок правой ноги должен быть направлен точно в таз; в) активное сведение бедер на третьем бросковом (скрестном) шаге с выносом правого бедра вверх; г) на быструю постановку левой ноги на грунт; д) на параллельность осей плечевого пояса и мяча на все протяжении бросковых шагов. |
11 | Совершенствовать технику метания мяча с места: | 6ʹ | |
| -и.п. – стойка левым боком в направлении метания.; | 2-3 р. | Последовательность выполнения: левая рука движется локтем назад (к правому локтю); подбородок поднимается вверх; правая нога разгибается в тазобедренном и коленном суставах и проталкивает таз на напряженную левую ногу; правая рука, супинируясь, поднимает плечо в вверх. |
-и.п. – стойка левым боком в направлении метания, вес тела на правой ноге. Левая нога, выпрямленная в колене, приподнята над грунтом. Метание мяча с места. | 2-3 р. | Правая нога разгибается в тазобедренном и коленном суставах и проталкивает таз на напряженную левую ногу; правая рука, супинируясь, поднимает плечо в вверх. |
12 | Игра. Чертится круг диаметром 14-15 м. На разных концах круга в положении высокого старта находятся два бегуна. По сигналу оба стартуют и пытаются догнать друг друга. | 4ʹ | Если бегуны не могут догнать друг друга, то пробегают 2-3 круга и финишируют на местах старта. Побеждает тот, кто раньше пересечёт линию финиша. |
Заключительная часть (5ʹ) |
13 | Построение. | 1ʹ | Обратить внимание на внешний вид. |
14 | Упражнения на восстановление дыхания. | 3ʹ | ЧСС 70 - 80 уд/мин. |
15 | Подведение итогов урока, выставление оценок. | 1ʹ | Выделить активных и пассивных учеников. Сообщить результаты урока. |