Волейбольная сетка – 1шт.; волейбольные мячи – 25шт.; обручи – 10шт.; плакат с названиями линий и зон волейбольной площадки – 1шт.; маршрутные листы – 8-10 шт.; рисунки с фигурой – 8-10шт.; резиновые кольца-8-10шт.( или коробочки для составления фигур); набор «Танграм»-8-10шт.;карточки с цифрами от 1 до 10(по 3 штуки).
Части урока и их продолжительность
Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание учебного материала
Дозировка
Организацион-но-методичес-кие указания
Вводно-подготовительная часть.
10 мин.
Организовать учащихся к проведению занятий.
Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.
Содействовать формированию мышечно-двигательного ощущения при передаче мяча сверху 2-мя руками.
Организовать занимающихся для выполнения упражнений.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах.
I.-Организованный вход в зал и построение в одну шеренгу.
II.-Сообщение задач урока.
III.Бег в колонне по одному вокруг волейбольной площадки с заданиями:
-по свистку учителя – остановка и имитация передачи сверху двумя руками, далее снова бег.
IV.Перестроение из одной колонны в две через середину по два.
V.Групповые упражнения.
1)И.п. – стоя в колонне, руки на плечах у стоящих впереди.
1-левую руку вверх,
2-левую руку в сторону;
3-левую руку вверх;
4-и.п.
5-8-то же другой рукой.
2) И.п.-то же.
1-правую в сторону на носок, левую руку вверх;
2-3-два пружинящих наклона вправо;
4-и.п.
5-8-то же в другую сторону.
1мин
1мин.
1мин.
1мин.
3мин.
2раза
3раза
-Дистанция два шага.
-Обратить внимание на согласованную работу рук и ног и правильное положение рук.
Дистанция – вытянутые вперёд руки.
Смотреть на руку.
3)И.п.-стоя в колонне, широкая стойка ноги врозь, руки на поясе у стоящих впереди.
1-присед на правой;
2-и.п.
3-4-то же на левой.
4)И.п.-стоя плотно в шеренге, руки на спинах у стоящих рядом.
1-наклон назад;
2-3-два пружинящих наклона вперёд;
4-и.п.
5)И.п.-стоя плотно в шеренге, руки на плечах у стоящих рядом.
1-выпад правой;
2-наклон, лбом коснуться колена;
3-выпрямиться;
4-толчком правой вернуться в и.п.
5-8-то же с другой ноги.
6)И.п.-сед в шеренге , взяться за руки.
1-руки вверх;
2-лечь на спину;
3-сесть;
4-и.п.
7)И.п.-сед упор сзади в шеренге,
1-сед согнув ноги;
2-сед углом;
3-сед согнув ноги;
4-и.п.
8)И.п.-стоя в колонне, руки на плечах у стоящих впереди.
1-4-четыре прыжка с продвижением вправо;
5-8-прыжки в и.п.
9-16-то же влево.
4 раза
4раза
3раза
4раза
3раза
3раза
Основная часть.
25 мин.
Организовать учащихся для выполнения основной части урока.
Повторить расположение зон и линий волейбольной площадки.
Создать двигательное представление о передаче сверху.
Сформировать умение сохранять положение рук на мяче при передаче сверху.
Научить выходу под мяч и передаче 2-мя руками.
VI.Учащиеся по очереди берут картонки и строятся у таблички с тем номером, который написан у них на картонке.
VII.Провести игру «Кто быстрее». (приложение 1- см. в презентации «Взаимосвязь уроков физической культуры с другими уроками»)
VIII.Рассказ и показ учителя.
IX.Дриблинг мяча в пол.
Учащиеся разбирают мячи и встают по точкам.
X.Подброс мяча, передача сверху над собой и ловля мяча.
1мин.
5
мин.
1мин.
1 мин.
3
мин.
Таблички приклеены на стену.
Осуществление межпредмет-ных связей (с математикой)
Использование мультимедийного оборудования или компьютера.
Обратить внимание:-ноги чуть шире плеч, полусогнуты.
Мяч ведём напряжёнными пальчиками, сохраняя «рисунок положения рук».
Оценить лучших учащихся.
Обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Стараться не сходить с места более, чем на 1м.
Оценить лучших уч-ся.
Содействовать формированию навыка игры в «Пионербол» с элементами волейбола.
XI.Игра «Передай капитану».
Капитан бросает мяч учащемуся, а тот возвращает его капитану передачей сверху 2-мя руками и бежит в конец колонны. (приложение 2)
XII.-Деление на команды.
-Игра в пионербол.(приложение 3)
4раза
10
мин
Перестроение в две колонны.
(команды как при выполнении ОРУ)
Обратить внимание на постановку рук. Игра проводится через сетку.
Играют отдельно девочки, отдельно мальчики на площадках 9х9м.
Вспомнить с чем познакомились на уроке, что повторяли.
Заключи
тельная часть.
3-5мин.
Содействовать оптимизации функционального состояния организма учащихся.
Содействовать осмыслению учащихся результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
XIII.-Ходьба в обход по залу с выполнением дыхательных упражнений.
С одной стороны волейбольной сетки встаёт капитан с мячом в руках, с другой стороны – команда в колонну по одному.
По свистку – капитан бросает мяч через сетку. Первый участник ловит мяч и с собственного наброса выполняет передачу сверху двумя руками через сетку – капитану, после чего убегает в конец своей колонны. Когда первый участник окажется снова первым, он меняется с капитаном местами, а капитан встаёт в конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не окажется на своём месте (на месте капитана побывают все участники).
Приложение 3.
«Пионербол»
Игра проводится на двух площадках (9х9м или 9х6м). Играют отдельно девочки и отдельно мальчики.
Подача из-за лицевой линии мини-площадки(из-за боковой линии волейбольной площадки). Игра в три касания. Передача через сетку только сверху двумя руками. Остальные передачи и приём – мяч можно ловить. Шаги делать нельзя. Игра проводится по времени.
Приложение 4.
Игра «Найди предмет».
Учащиеся закрывают глаза ( можно повернуться к стенке или присесть). Учитель в это время прячет какой либо предмет(ключи, свисток и т.д.) так, чтобы его можно было увидеть, но только поискав(можно спрятать до урока).
По сигналу учащиеся открывают глаза и идут искать предмет.
Искать надо только при помощи глаз, руками помогать нельзя, разговаривать нельзя, бегать нельзя.
Тот кто найдёт, подходит к учителю и встаёт рядом. Игра проводится 1-2 мин., после чего класс строится в одну шеренгу, а первый, нашедший предмет, показывает, где он лежит. Если никто не нашёл, учитель показывает сам.