kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре в соответствии ФГОС 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Гимнастика.

Задачи урока:  

1.Обучение техники  лазания по наклонной скамейке,  прыжки через скамейку. 

2.Обучение техники   упражнения в равновесии  (девочки),упражнения на перекладине (мальчики). 

3.Развитие координации, равновесия, силы.

4.Воспитание  трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности.

Тип урока: обучающий

Метод проведения: групповой,  индивидуальный, фронтальный, поточный, игровой.

Место  проведения: спортзал                                                                 

 Инвентарь:  гимнастические маты, гимнастическая скамейка, бревно, перекладина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в соответствии ФГОС 6 класс»

Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 - х классов № 47 - 48

Дата:

Тема: Гимнастика

Задачи урока: 1. Обучение технике верхней прямой подачи . 2. Совершенствовать технику перемещения в стойке , передачу мяча двумя руками сверху на месте и после передачи вперёд и технику приёма мяча снизу двумя рук 3. Развитие координации, силы, скоростно - силовых качеств. 4. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортзал Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания.

1.

Вводная часть

11 мин
















2.

1.Построение,сообщение задач урока



2. Ходьба: 1) на носках, руки на поясе; 2) на пятках, руки за спину;

3) на внешних сводах стопы, руки к плечам; 4) на внутренних сводах стопы, руки за головой.

3. Бег: 1) лицом вперёд; 2) спиной вперёд; 3) приставными шагами.

5. ОРУ в движении.



Основная часть

1.Верхняя прямая подача. В исходном положении игрок стоит в высокой стойке лицом к сетке. Мяч удерживается на уровне груди, левая нога впереди. После подбрасывания мяча до 1 м над головой (несколько впереди себя) игрок выполняет замах вверх-назад, прогибается и отводит плечо бьющей рукой назад-вверх. Удар осуществляется прямой рукой несколько впереди игрока.

На начальном этапе обучения для увеличения силы удара, что весьма важно, необходимо включать в работу туловище, которое отводится назад при замахе. Способы подачи при этом — верхняя прямая и верхняя боковая. Особенность их выполнения заключается в том, чтобы придать мячу большую начальную скорость. Это достигается за счет уменьшения высоты подбрасывания (чтобы мяч не вращался), укороченного замаха и отрывистого, резкого удара по мячу напряженной ладонью и точно по центру. На начальном этапе обучения для увеличения силы удара, что весьма важно, необходимо включать в работу туловище, которое отводится назад при замахе.

2.Подготовительные упражнения

1. Имитация подачи мяча; 2. Обучение подбрасыванию мяча;

3. Подачи из-за лицевой линии. На этом этапе обучения необходимо следить за тем, чтобы подача через сетку не вызывала чрезмерных усилий, искажающих структуру техники;

4. Подачи с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки;

5. Подачи на точность по зонам площадки; 6. Соревнование на большее число подач в пределы площадки. То же, но на точность.

3.Упражения в парах:

1) верхняя передача над собой –верхняя передача партнёру;

2) то же, но над собой до 5 передач;

3) нижняя передача над собой ,верхней передачей вернуть мяч;

4) нижняя передача над собой ,нижней передачей вернуть мяч; Заключительная часть


1 мин



2 мин



3 мин



5 мин

33 мин



3 мин





























15 мин













15 мин

Дежурный строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Обратить внимание на осанку, правильное положение рук; сгибать кисти и пальцы, выполнять круговые движения кистями рук.

Следить за дыханием, работой рук и правильной постановкой стоп.

Упражнение выполняется в колонне по одному, соблюдать дистанцию 2-3 м; следить за правильной осанкой учеников.





































Внимание акцентируется на согласовании движений туловища и рук.

Необходимо следить за тем, чтобы подача через сетку не вызывала чрезмерных усилий, искажающих структуру техники.

Внимание акцентируется на движение прямой рукой. Удар наносится основанием ладони.



Обратить внимание учеников на положение рук и работу рук во время передачи.








3.

Заключительная часть

1 мин



1. Построение ,подведение итогов урок


1мин

Д/З: 50 приседаний: 25 на передней части стопы; 25 н полной стопе.

4. Передача и ловля мяча со сменой мест в противоположных колонах. 5. Передача и ловля мяча в движении в парах. 6. Передача и ловля мяча в движении в тройках с перемещением по «восьмерке». 7. Занимающиеся выстраиваются на расстоянии 10-12 метров друг против друга, передавая мяч, меняются местами. 6. Пять игроков располагаются по кругу. У одного мяч. Передавал мяч партнеру по диагонали, передающий быстро занимает его место. 7. Два игрока, передавая мяч друг другу различными способами, то сближаются, то увеличивают расстояние между собой. 8. Один игрок стартует от лицевой линии, второй игрок выполняет передачу, когда первый достигнет средней линии площадки Специальные упражнения для обучения бросков мяча по воротам. 1. Занимающиеся выстраиваются в одну шеренгу в зале и бросают мяч с места способом от плеча сверху. После отскока мяча от стенки ловят его и вновь повторяют бросок. 2. Игроки выстраиваются вдоль девятиметровой линии. Поймав мяч, игроки под шаг с левой, выполняют броски по воротам. 3. То же, что упр. 2, только игроки выполняют бросок после трех шагов. 4. Занимающиеся выстраиваются на средней линии, выполняют ведение мяча в сторону ворот, затем ловят мяч, делают три шага и производят бросок по воротам. 5. Занимающиеся выстраиваются в одну колону по центру площадки. Перед воротами на линии свободных бросков, стоит игрок. Игроки, стоящие в колонне передают мяч игроку, стоящему перед воротами, получают от него обратную передачу и после трех шагов выполняют бросок по воротам. 6. То же, что упр. 5, только игроки выполняют броски в прыжке. 7. Игроки выстраиваются вдоль линии свободных бросков левым боком к воротам. По сигналу выпрямляют толчковую ногу, руку с мячом разгибают в локте и производят бросок по воротам. Приземление выполняют вначале на левую, а после выпуска мяча и правую ногу. 8. Занимающиеся парами выстраиваются на средней линии площадки перед воротами. В медленном беге передают мяч друг другу, добежав до линии вратарской площадки, игрок с мячом выполняет бросок по воротам. 9. То же, что упр.8, только бросок игрок выполняет в прыжке. 10. Игроки выстраиваются на средней линии площадки справа от ворот. 11. Один игрок с мячом занимает место в зоне вратаря. По сигналу игрок выполняет бег от средней линии к воротам, получает мяч и производит бросок по воротам

Специальные упражнения для обучения ведению мяча 1. Занимающиеся выстраиваются в две шеренги одна против другой на расстоянии 10-15 м. Мячи находятся у игроков одной шеренги. По сигналу игроки первой шеренги выполняют ведение мяча на месте, а по второму сигналу ловят мяч и передают его игрокам второй шеренги, которые продолжают выполнять ведение. 2. Занимающиеся выстраиваются в колоннах по 4-5 человек одна против другой на расстоянии 10-15 м. По сигналу направляющий игрок с мячом ведет его по прямой в сторону противоположной колонны и передает мяч направляющему этой колонны, который продолжает выполнять ведение. 3. То же, что упр.2, только ведение игроки выполняют с обводкой предметов (стойки, набивные мячи). 4. То же, что упр. 2, только ведение мяча игроки выполняют на скорость. 5. Занимающиеся выстраиваются в две колонны: одна на лицевой линии справа от ворот, другая так же у других ворот. Направляющие игроки колонн имеют мячи. По сигналу игроки с мячом быстро выполняют ведение по прямой и затем передают мячи игрокам противоположных колонн, сами становятся в конце противоположной колонны, а направляющие одновременно продолжают выполнять ведение. 6. Ведение мяча с сопротивлением партнера. Занимающиеся распределяются по парам - нападающий и защитник. Игрок с мячом пытается обвести защитника. Если защитник отберет мяч, игроки меняются ролями. 7. Занимающиеся выстраиваются в две колонны одна против другой на расстояние 15-20 м. По сигналу игрок одной колонны ведет мяч в направлении другой колонны приставным шагом правым или левым боком, передает мяч направляющему игроку другой колонны и занимает место в противоположной команде. 8. Ведение мяча в полуприседе на скорость. 9. Ведение мяча без зрительного контроля. 10. Проведение эстафеты. Ведение мяча с обводкой предметов на скорость с выявлением лучшей команды или игрока Специальные упражнения для обучения обманным действиям и заслонам 1. Игроки выстраиваются в две колонны по 3-4 человека. Занимающиеся одной колонны для выполнения обманного движения левой ногой, делает толчок на продвижение вправо и одновременно выставляет правую ногу вперед - вправо, сгибая ее в колене. Туловище наклоняется в сторону правой ноги. Затем занимающийся резко отталкиваться правой; ногой влево, делает левой ногой шаг вперед-влево, туловище разворачивается в левую сторону, продолжает двигаться вперед и занимает место в конце противоположной колонны. 2. То же, что упр. 1, только троки выполняют упражнение с правой ноги. 3. То же, что упр. 1, только игроки выполняют упражнение с мячом. 4. Занимающиеся выстраиваются в колоннах по 2-3 человека одна против другой на расстоянии 5-6 м. По сигналу направляющий одной колонны продвигаясь к направляющему другой колонны имитирует бросок мяча по воротам. Когда условный защитник среагирует, игрок обводит его поворотом через левое или правое плечо. Затем игроки меняются ролями. 5. То же, что упр.4, только занимающиеся выполняют упражнение с мячом по 3-5 человек на расстоянии 3-4 м друг от друга. 6. Занимающиеся выстраиваются в колоннах. По сигналу тренера игрок одной из колонн перемещается к направляющему противоположной колонны и ставит ему передний заслон. Затем занимает место в конце противоположной колонны. 7. Два игрока, перемещаясь в направлении к защитнику, передают друг другу мяч. Игрок с мячом, приблизившись к защитнику, передаст мяч партнеру, а сам ставит защитнику заслон. Игрок, получивший мяч, используя заслон, обходит защитника и бросает мяч по воротам. 8. Игроки располагаются в трех колоннах по 2-3 человека. Направляющие в колоннах одновременно перемещаются по ходу часовой стрелки, выполняют боковой заслон направляющим противоположных колонн, а затем становятся в конце колонны. 9. Два игрока располагаются на средней линии на 3-5 м друг от друга. Перед воротами стоит защитник. Два игрока, передвигаясь в сторону ворот, передают друг другу мяч. Приблизившись к защитнику один из игроков, передав мяч партнеру, ставит защитнику боковой заслон, обходит защитника и производит бросок по воротам. 10. Три игрока располагаются по треугольнику. Один игрок передает мяч партнеру, стоящему справа от него, быстро получает обратно мяч, а игрок, передавший мяч ставит боковой заслон игроку стоящему тоже справа. Игрок с мячом, используя заслон, продвигается к воротам и выполняет бросок по воротам.


.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 - х классов № 49

Дата: Тема: РУЧНОЙ МЯЧ (12 ч) Задачи урока: 1. Обучение технике стойки игрока; перемещениям вперёд, назад, влево, вправо; остановкам шагом, прыжком и поворотам на месте. 2.Обучение технике ловли и передачи мяча на месте, в парах. 3.Развитие скоростно- силовых качеств, ловкости. 4. Воспитание внимательности, активности, сознательного отношения к выполнению упражнений. Тип урока: обучающий. Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный, поточный, игровой. Место проведения: спортзал Инвентарь: гандбольные мячи.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания.


1.

Вводная часть

10 мин













2.


























































































1.Построение,сообщение задач урока.



2. Ходьба: 1) на носках, руки на поясе; 2) на пятках, руки за спину; 3) на внешних сводах стопы, руки к плечам; 4) на внутренних сводах стопы, руки за голову. 3. Бег равномерный:

4. ОРУ в движении:



Основная часть

Рассказ: Датой зарождения спортивной игры с мячом,считать1898г.  Правила игры: Игра в гандбол 7?7 происходит на площадке размером 40 м в длину, разделенной средней линией, и 20 м в ширину. По обе стороны площадки за лицевой линией стоят ворота 3 м шириной и 2 м высотой. На расстоянии 6 м от ворот проходит дугообразная линия, ограничивающая площадь вратаря, за которую нельзя заходить и даже наступать на нее нападающим с мячом. Параллельно ей идет 9-метровая линия, ближе которой нельзя находиться нападающим при назначении свободного броска. Задача каждой команды – забросить как можно больше мячей в ворота соперника и не пропустить в свои. В состав команды входят вратарь, и 6 полевых игроков. Мяч можно передавать друг другу одной и двумя руками, вести его, ударяя о поверхность площадки одной рукой, бросать в ворота в прыжке и в опорном положении, не наступая на линию зоны вратаря до того, как игрок выпустит мяч. Защищая свои ворота, можно преграждать путь нападающему, перехватывать мяч, если нападающий выпустил его из рук при передаче

1. Специальные упражнения для обучения передвижениям : 1. Передвижение приставным шагом вперед, назад, в сторону с изменением скорости. 2. Бег с поворотом кругом с последующим ускорением на 15-20 м. 3. Бег с изменением направления и скорости движения: по дуге; кругу; «восьмерке»; диагонали площадки. 4. Бег с преодолением препятствий: набивных мячей; барьеров; гимнастических скамеек. 5. Бег на месте, по сигналу бег по прямой в установленное место. 6 Бег на 15-20 м по сигналу из низкого старта. 7. Бег спиной вперед из положения упора присев, по сигналу быстро встать и пробежать. 15-20 м. 8. Бег по прямой, по сигналу выполнить прыжок, взять мяч и передать его партнеру. 9. Выполняя приседания, по сигналу сделать рывок к мячу, подобрать его и передать партнеру. Специальные упражнения для обучения стойке игрока: 1. Ученики произвольно передвигаются по площадке шагом или мелким бегом, по сигналу резко останавливаются, принимают стойку игрока; 2. выполняют приседания, затем по сигналу стойку игрока; 3. выполняют прыжки на двух и одной ноге, после сигнала принимают стойку 4. В парах, прыгая на одной ноге, стараются вытолкнуть друг друга с круга, по сигналу принимают стойку игрока.; 5. В упоре лежа занимающиеся выполняют сгибания и разгибания рук в упоре, по сигналу стойку игрока.

2. Специальные упражнения для обучения держанию, ловле и передаче мяча : 1. Занимающиеся выстраиваются на расстоянии 8 -10 м друг против друга, по сигналу передают и ловят мяч. 2. Передача и ловля мяча на месте в парах, в тройках, в четверках. 3. Два игрока становятся на расстоянии 8-10 м друг от друга. У одного мяч. Подбросив мяч вверх, игрок ловит его и выполняет передачу партнеру. 4. Передача и ловля мяча со сменой мест в противоположных колонах. 5. Передача и ловля мяча в движении в парах. 6. Передача и ловля мяча в движении в тройках с перемещением по «восьмерке». 7. Занимающиеся выстраиваются на расстоянии 10-12 метров друг против друга, передавая мяч, меняются местами. 6. Пять игроков располагаются по кругу. У одного мяч. Передавал мяч партнеру по диагонали, передающий быстро занимает его место. 7. Два игрока, передавая мяч друг другу различными способами, то сближаются, то увеличивают расстояние между собой.

Заключительная часть

1.Построение, подведение итогов урока

1 мин



2 мин



2 мин

5 мин

34 мин

4 мин

























10 мин

















10 мин











10 мин





















1 мин

1 мин

Дежурный строит класс, сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина пряма

Следить за дыханием, работой рук и правильной постановкой стоп. Упражнение выполняется в колонне по одному, соблюдать дистанцию 2-3 м; следить за правильной осанкой учеников.































Характерные ошибки при выполнении передвижений: напряжённость и неестественность в принятой стойке; стопы поставлены узко; колени сведены; чрезмерно растянут выпад; туловище сильно наклонено вперёд; нет устойчивого положения.













Обратить внимание на необходимость постоянной готовности к выполнению игровых действий и сохранению равновесия.











Необоснованный прыжок вверх во время ловли мяча, летящего на уровне груди; после ловли мяча учащийся не готов к последующим действиям; сила передачи, скорость перемещения и расстояние между партнёрами не соответствует друг другу.



















Д/З: сгибание и разгибание туловища на полу.




.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физической культуре в соответствии ФГОС 6 класс

Автор: Кизилбекова Ольга Владимировна

Дата: 27.08.2017

Номер свидетельства: 426439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по физической культуре в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "223087"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437222141"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по физической культуре для 5 класса "Гимнастика с элементами акробатики""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_dlia_5_klassa_gimnastika_s_elementami_akro"
    ["file_id"] => string(6) "501170"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551005418"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока легкой атлетики по теме «Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_lieghkoi_atlietiki_po_tiemie_pryzhok_v_dlinu_s_razbiegha_sposobo"
    ["file_id"] => string(6) "403559"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490550361"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План конспект урока физической культуры в 5 классе. Тема: «Закрепление ведения, передачи мяча и броска в кольцо»."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_fizichieskoi_kul_tury_v_5_klassie_tiema_zakrieplieniie_vied"
    ["file_id"] => string(6) "369233"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481639159"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Методическая разработка  Конспекта урока в 1 «а » классе  по теме: « Подвижные игры» "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-konspiekta-uroka-v-1-a-klassie-po-tiemie-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "225917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439978260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства