Просмотр содержимого документа
«План конспект урока физической культуры в 5 классе. Тема: «Закрепление ведения, передачи мяча и броска в кольцо».»
План конспект урока физической культуры в 5 классе.
Сычёв Е.Ю., учитель физической культуры
МКОУ»Каргапольская СОШ
им. Героя Советского Союза Н.Ф. Махова»
В конспекте урока отражено формирование универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС.
Цели:
Образовательные: совершенствовать передачу – ловлю мяча, совершенствование техники бросков мяча в кольцо; совершенствование техники ведения
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.
Задачи урока:
1 Закрепление техники ведения мяча с высоким и низким отскоком
2 Закрепление техники бросков мяча с места в кольцо одной рукой от плеча, двумя руками от груди и от головы
3 Совершенствование техники передачи баскетбольного мяча
4 Ознакомление с разновидностями ведения мяча и бросков в кольцо
5 Развитие ловкости, быстроты, точности исполнения заданий
Тип урока: урок закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков .
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, спортивные конуса, баскетбольные щиты, секундомер.
Подготовительная часть
Построение, приветствие, осмотр внешнего вида.
Постановка задач учениками.
Учитель: Какой раздел мы с вами изучаем ( баскетбол)? Мы изучали разные элементы , сегодня нам нужно их закрепить . Какие задачи поставим на сегодняшний урок? (Регулятивные УУД – целеполагание как постановка учебной задачи)Что мы умеем? (закрепить - ведение, передачу, бросок в кольцо)
Учитель:сейчас нам нужно составить план урока.Регулятивные УУД– планирование – составление плана и последовательности действий
- разминка
- работа над поставленными задачами
- подведение итогов
- Разминка: Учитель: Для чего нам нужна разминка? (подготовить организм к рабочему состоянию, чтоб не было травм) Личностные – развитие действий смыслообразования, Познавательные – умение строить речевое высказывание в устной форме
Задания на внимательность: учитель говорит выполнить одно действие а показывает другое (руки за вверх - показывает руки за голову; правую руку вперед – показывает вверх; командует «на пра-во», а показывает рукой влево) Регулятивные- контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном
- Анализ ошибок: Почему у некоторых не получалось выполнение упражнения? Регулятивные – осознание качества усвоения эталона
Ходьба по залу:
- руки вверх, на носках;
- руки за голову, на пятках;
- руки за спину, на внешней стороне стопы;
- спортивной ходьбой марш.
Бег: 8 кругов по спорт залу с изменением движения.
Перестроение в две колонны:
- ОРУ на месте в двух колоннах, каждая колонна находится на одной линии лицом друг к другу. Упражнения выполняются на 4 счета, когда ученики слышат цифру 5, их задача перебежать на противоположную линию и выровняться по ней, чья колонна сделает быстрей, та побеждает, проигравшая колонна выполняет 5 приседаний. Регулятивные - контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном
Колонны сходятся на середине зала, встав в пары.
- ОРУ в парах Коммуникативные – умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками
Учитель:Молодцы! Я вижу, что все подготовили свой организм к основной работе на уроке. А работа у нас предстоит трудная. Вначале мы должны вспомнить, что такое ведение и передача мяча в баскетболе, для чего оно необходимо и какие способы ведения и передачи существуют.
Перестроение по группам Коммуникативные – умение интегрироваться в группу сверстников
Основная часть:
Учитель задает вопрос: «Ребята, зачем нам нужно уметь водить мяч, передавать и попадать в кольцо?» (чтобы хорошо играть в баскетбол). Познавательные – умение строить речевое высказывание в устной форме
Выполнять все действия нужно не торопясь, на правильность. После выполнения каждый оценит себя сам на сколько правильно он выполнял.
Учитель показывает и объясняет правильное выполнение действий.
1 Ведение мяча с высоким отскоком до конуса и обратно, передача мяча от груди с расстояния 4-5 метров.
2 Ведение мяча с низким отскоком до конуса и обратно, передача мяча с отскоком от пола с расстояния 4-5 метров.
3 Ведение мяча до конуса и обратно, с поворотом на середине на 360 градусов, передача мяча от плеча с расстояния 4-5 метров.
4 Ведение мяча до конуса и обратно, левой рукой, передача мяча от плеча в прыжке с расстояния 4-5 метров.
5 Ведение мяча с ускорением до конуса и обратно на быстроту. (чья колонна быстрее)
После каждого упражнения – разбор основных ошибок. Регулятивные – контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном. Познавательные – контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Самооценка: Регулятивные – оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.
Учитель: « Ребята, давайте подведем итог по передаче и ведению мяча и оценим себя сами». Поднять руку кто:
- не знает что такое ведение и передача мяча? Оценка - 2
- слышал про ведение и передачу мяча, но не может этого сделать? Оценка – 3
- может выполнить ведение и передачу мяча , но иногда теряет мяч? Оценка – 4
- может без потери мяча сделать ведение и правильно выполнить передачу различными способами? Оценка – 5
Ведение и передача у вас получается, а теперь посмотрим, как обстоят дела с бросками мяча в кольцо.
Перестроение в пары, у каждой пары 1 мяч на двоих
Бросок в кольцо с места стоя прямо перед кольцом (1-2 мин.).
Бросок в кольцо с места стоя с боку кольца (1-2 мин.).
Броски в кольцо с любой точки на количество попаданий за 2 мин
Самооценка по количеству заброшенных мячей в парах за 2 мин:
- 0 мячей. Оценка 2
- от 1 до 5. Оценка 3
-от 6 до 10. Оценка 4
- от 11и больше. Оценка 5
Регулятивные – осознание качества и уровня усвоения материала.
Построение в одну колону подведение итогов
Все ли задачи мы выполнили? Давайте подведем итог, сложим две оценки за ведение, передачу и бросок в кольцо, и поделим их пополам. Это и будет ваша оценка за сегодняшний урок».
Равняйсь, смирно, урок закончен до свидания ребята (ДОС.), поздравляю с окончанием урока и хорошими оценками (ура, ура, ура), вольно, разойдись.
В течение всего урока формировались элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (это регулятивные УУД), отрабатывалось умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (это познавательное УУД), умение слушать учителя, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми (это коммуникативные УУД).