|  
  
 1 |  Подготовительный этап (9 мин.): 1. 1 Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.  Ребята, мы сегодня с вами начнём урок с путешествия по тропинке, на которой остались следы. Скажите, движения каких зверей и птиц я изображаю, и как они называются?   (Демонстрация двигательных действий: ходьба на внешней стороне стопы; ходьба, перекатываясь с пятки на носок; ходьба на носках), но сначала надо пройти через мост –ходьба на равновесие, руки в стороны; -следы медведя – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; -следы тигра – ходьба, перекатываясь с пятки на носок; -следы цапли – ходьба на носках.  Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) 
 Сейчас мы выполним перестроение в круг, и я вас научу играть в подвижную игру «Затейники»: По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все участники игры, движутся по кругу и проговаривают:Ровным кругом друг за другом
 Мы идем за шагом шаг.
 Стой на месте, дружно вместе
 делаем вот так….
 После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его.
 Ребята, а зачем мы с вами выполняли упражнения? | Организация обучающихся на урок. 
 
 Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.   
 Соблюдать интервал. 
 Закрепление знаний по двигательным действиям 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Научить играть    новую подвижную игру, с элементами ОРУ | 
 Построение в одну шеренгу. 
 
  Активное участие в диалоге с учителем.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Повторяют за педагогом и запоминают.  
  
  Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц. Отвечают на поставленный вопрос. | Постановка учебной цели занятия (Р) 
 
 Умение правильно выполнять двигательное действие(Р) 
 Умение организовать собственную деятельность (Р). Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр) 
 
 Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия (л). 
 
 
 
 
 
 
 Умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время проведения подвижной игры(К) Запомнить упражнения (ПР) 
 
 Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) | 
  | 2 | Основной этап (22мин).  1. Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру « Совушка», а вначале повторим положения: упор присев и группировка в присяде(демонстрация учителем двигательных действий, дети называют).   Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде. По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.  По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал (упор присев или группировка в приседе).   «Совушка» выходит на охоту. Заметив ошибку игрока, она её исправляет. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
 
 2. Повторение группировок   (работа парах) а)сидя; б) лёжа). Перекатов(вперёд, назад, в сторону). а) «Жучки» Из группировки сидя перекат назад и вперёд и назад 2-3 раза, затем перекат вперёд в группировку сидя. б ) «Ванька-встанька» 
 перекат назад и вперёд в группировку в приседе. в) «Брёвнышки» Перекат в сторону (на живот) и назад (на спину). 
 3.Эстафета «Сквозь обруч» Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д. | 
 
 
 
 Закреплять знаний по двигательным действиям и исходным положениям,   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. 
 
 Развитие умения давать оценку двигательным действиям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Создание ситуации эмоциональной разрядки. 
 Развивать быстроту и ловкость. | 
 Дети показывают нужные положения и начинают играть соблюдая правила. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. 
 | 
 
 Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). 
 Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). 
 
 
 
 Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). 
 
 Умение проявлять дисциплинированность (Л) 
 
 
 
 
 
 
 
 Умение давать оценку двигательным действиям партнёра (Р) 
 
 
 Умение выявлять ошибки при выполнении перекатов и группировок(Р) 
 Умение работать в парах (К) 
 Умение организовать собственную деятельность (Р) Умение работать в команде(К) Уважительное отношение к противнику(Л) | 
  | 3 |  Заключительный этап (4 мин). 
 Упражнение на осанку Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. 
 Построение.   Подведение итогов урока. Д/з 
 | Отметить отличившихся ребят. 
 
 
 
 
 
 Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений |  
  
 Ученики встают к стенке и мешочек с песком фиксируют на голове так, чтобы он не упал. | 
 
 Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). 
 
 Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р). |