kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре в 8а классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре 8а класс

Тема: Кроссовая подготовка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 8а классе»

План – конспект урока по физической культуре для учащихся 8а класса

Учитель: Репина Татьяна Николаевна

Тема: Кроссовая подготовка «Преодоление искусственных и естественных препятствий»

Цель: научить преодолевать препятствия в сочетании с бегом, прыжками, перемещениями.

Задачи урока:

1. Обучение технике сочетания бега, прыжков, кувырков, перемещений; преодоления препятствий.

2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц. 

3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, умения преодолевать трудности.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока:40 мин.

Оборудование и инвентарь: гимнастический конь (2 шт.), гимнастический мат (6 шт.), гимнастическое бревно(1 шт.), канат, стойка для прыжков в высоту(2 шт), планка, гимнастическая доска, гимнастические лестницы.

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

2. Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внешнем своде стопы

- перекатом с пятки на носок.

3. Бег в среднем темпе

4. Общеразвивающие упражнения в движении:

а)  И.п. – руки в замок перед собой. 1 – выпрямить руки в замок перед собой ладонями наружу; 2 – и. п.; 3 – выпрямить руки в замок над головой ладонями наружу; 4 – и. п.

б) И.п. – руки в замок над головой ладонями наружу. 1-4 – отведение рук назад.

в) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.

г) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.

д) И.п. – руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.

е) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 -  рывки руками назад со сменой положения рук.

ж) И.п. – руки за головой. 1- поворот туловища влево; 2 – то же вправо; 3 – то же влево; 4 – то же вправо.

з)  И.п. – руки на пояс. 1 – наклон вперед; 2 – и.п.; 3 – то же вперед; 4 – и.п.

Специальные упражнения:

-бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- прыжки приставными шагами левым и правым боком;

- стартовый разгон до середины зала, от середины спиной вперед;

- стартовый разгон из положения упор лежа.

Основная часть

Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий:

- ускорение

- перелазание через гимнастического коня

- ускорение

- кувырок вперёд

- ускорение

- бег по бревну

- лазанье по пластунски

- забегание по гимнастической доске

- передвижение по гимнастической лестнице

- маятник

- прыжок через планку

- ускорение.

Подвижная игра « Лапта».

Заключительная

Построение, подведение итогов.



12минут



1минута



2 минуты










5 минут



4 минуты























































26 минут





15 минут



































11 минут


2 минуты

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.



Построение в колонну по одному.  Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.




Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на соблюдение дистанции, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.




















Рывки выполнять резче





Повороты выполнять резче





Ногу в колене не сгибать




Обратить внимание на синхронную работу рук и ног. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.
















Следить за правильным выполнением задания, исправлять возможные ошибки.

Обеспечить страховку при перелазании через гимнастического коня.




























Обеспечить судейство. Напомнить технику безопасности.















Самоанализ урока по физической культуре в 8-а классе.

Учитель: Репина Т.Н.

1.Данный урок по теме «Бег. Преодоление препятствий» - урок совершенствования и закрепления знаний, умений и навыков равномерного бега в среднем темпе и преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Тема урока из раздела «Лёгкая атлетика».

2.Цель урока: Подготовка обучающихся к гладким видам бега на средние и длинные дистанции и к преодолению горизонтальных и вертикальных препятствий. Данная цель декомпозируется на 3 основных задачи:

1. Образовательная - совершенствование прикладных навыков в беге и преодоление препятствий, овладение основами движений.

2. Воспитательная - воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам; привитие любви к занятиям физкультурой;

3. Развивающая - всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики и спортивных игр, развитие координационных (точность воспроизведения, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости).

3. Тип урока: комбинированный, т.к. на данном уроке происходит совершенствование и закрепление компетенций в беге, и преодоление препятствий

4. Структура урока соответствует данному типу.

Рассмотрим этапы урока, согласно поставленным на них задачам, приёмам и формам работы. Образовательную задачу- совершенствование прикладных навыков в беге и преодоление препятствий, овладение основами движений я реализовала при помощи следующих методов:

- показ с комментариями;

-указание типичных ошибок при выполнении элементов полосы препятствий.

Приёмы, которые помогли решить эту задачу:

- выполнение беговых упражнений;

-упражнений на развитие гибкости и прыгучести.

Формы работы:

- фронтальная;

-групповая.

Воспитательную задачу- воспитание скоростных качеств, командного мышления, соревновательного духа, привитие любви к занятиям физкультурой я реализовала при помощи следующих методов:

- словесных;

- подключение детей к совместному проведению этапа урока (судейства игры).

Приёмы, которые помогли решить эту задачу:

-упражнения на проведении разминки.

Формы работы:

- фронтальная;

- индивидуальная.

Развивающую задачу - всестороннее физическое совершенствование с использованием элементов лёгкой атлетики, гимнастики я реализовала при помощи следующих методов:

- словесные;

-наглядные.

Приёмы, которые помогли решить эту задачу:

- упражнения ОРУ;

- специальные беговые упражнения;

-поочерёдная отработка преодоления элементов полосы препятствий.

Формы работы:

- фронтальная;

-групповая.



На данном уроке я использовала элементы следующих технологий: здоровьесберегающая, т.е. создание благоприятной атмосферы на уроке, смена деятельности обучающихся, укрепление здоровья обучающихся за счёт их тренированности, технологии личностно- ориентированного подхода (сотрудничества, т.е. дети сами принимают участие в проведении этапа урока).

Подведение итогов урока. Задача этого этапа заключается в том, чтобы оценить обучающихся, мотивировать их на дальнейшее положительное отношение к учению, стимулировать их одобрительными словами учителя. Атмосфера урока – оптимистическая и доброжелательная. Контакт учителя осуществлялся за счёт дачи инструкций, рекомендаций учителя и желания и активности детей при беге и прохождении полосы препятствий.

Поставленные цели и задачи реализованы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физической культуре в 8а классе

Автор: Репина Татьяна Николаевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 434102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока физической культуры по теме "Мост из положения стоя" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-most-iz-polozhieniia-stoia"
    ["file_id"] => string(6) "221460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435308226"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока физической культуры в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "194620"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427796815"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "План- конспект урока  физической  культуры "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "150032"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420386766"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "188137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614566"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспекта урока физической культуры по теме: «Совершенствования передачи мяча на месте и в движении». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-soviershienstvovaniia-pieriedachi-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "178855"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424886134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства