Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран).
Время проведения: 40 мин.
Часть
урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
В
В
О
Д
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
15 мин
1.Организационный момент
Построение, рапорт, сообщение задач урока.
1 мин
Добиться чёткого выполнения команд.
2. Беседа: Баскетбол « Техника нападения».
5 мин
Использовать презентацию, к уроку выполненную в программе «Power Point»;
3. «Салки в парах» - приставным шагом.
1,5 мин
1,5 мин
Игроки должны перемещаться только приставным шагом, правым и левым боком.
4. Разминка в движении
- сжимание разжимание кисти;
- руки в замок круговые вращения, волнообразные;
- рывки руками;
- круговые вращения руками.
2 мин
Следить за чётким выполнением задания.
Построение в две шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Расстояние 1,5 – 2 м. Игроки обеих команд выполняют прыжки вверх с подтягиванием колей к груди. По сигналу игроки выполняют ускорения вперёд. Игроки обеих команд выполняют сгибание – разгибание рук в упоре лёжа. По команде ускорение.
1,5 мин
Игроки второй шеренги должны осалить игроков первой.
5. Игра «Отбери мяч»
Ученики выполняют дриблинг, двигаются в любом направлении. Нельзя выходить или заступать за пределы площадки.
2 мин
Разделить класс на две группы (юноши и девушки). Играть на разных половинах площадки. Все игроки с баскетбольными мячами, кроме 3-4 человек. Ученики передвигаются с ведением мяча. Ученики без мяча стараются отобрать мяч. Игра проходит по правилам баскетбола. Смена игроков без мяча, по команде учителя. Играть по правилам баскетбола.
6. Упражнения на восстановление дыхания.
30 сек
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
2
23 мин
1. Передача в «тройках» через центрового игрока с броском в кольцо.
7 мин
Передачи выполнять двумя руками от груди. Соблюдать дистанцию и интервал. Играть подбор мяча с последующим добиванием .Назад возвращаться по боковым линиям.
Следить за выполнением задания, исправлять возможные ошибки.
Задание выполнять по правилам баскетбола.
2. Нападение «восьмёркой» с атакой на кольцо.
8 мин
Передачу начинает центровой с последующим перемещением за игрока, которому передал мяч.
Следить за выполнением задания, исправлять возможные ошибки.
Задание выполнять по правилам баскетбола.
3. Быстрый прорыв в тройке с пассивным сопротивлением.
8 мин
Передачи выполнять двумя руками от груди до зоны защиты. Дриблинг с атакой на кольцо.
Следить за выполнением задания, исправлять возможные ошибки.
Задание выполнять по правилам баскетбола.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Я
2 мин
Построение. Подведение итогов.
2. Организованный уход из зала.
2 мин
Провести разбор игровых моментов.
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.