kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по гимнастике ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.

Тема: Комбинация из изученных акробатических элементов.                                                                                                                                           

Цель: Закрепление навыка выполнения акробатических упражнений, развитие двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, гибкости, формирование универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре в 5 классе по гимнастике ФГОС»

Конспект урока по физической культуре в 5 «а» классе.

Учитель: Шилова А.О. /I квалификационная категория /

Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.

Тема: Комбинация из изученных акробатических элементов.

Цель: Закрепление навыка выполнения акробатических упражнений, развитие двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, гибкости.

Задачи: 1.Образовательные: а) повторить комбинацию из акробатических упражнений. в) провести оценивание упражнения «комбинация из акробатических упражнений». 2.Оздоровительные: а) развивать двигательные качества.

б) развивать координационные способности.

3. Воспитательные задачи: а) воспитывать умение проявлять дисциплинированность.

б) воспитывать умение видеть и чувствовать красоту движения

в) воспитывать устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физкультурой и спорта.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся координировать перемещение рук и ног при выполнении кувырков; технически правильно выполнять акробатические упр.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные: выполняют гимнастические  упражнения  на высоком качественном уровне.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку товарищей, учителя.

Коммуникативные: оказывают помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык , используют речь для регуляции своего действия.

Формы роботы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты(12 шт.), скакалки(10 шт.), гимн. палки (24шт.), планшеты(12шт.), обручи (2шт), «туннель»(2шт.), конусы (12 шт.).

Ход урока : I Подготовительная часть урока 15 мин.

Организационный момент…………………………………………………………………………………… 2мин. Целеполагание и мотивация…………………………………………………………………………………. 2мин. Средства подготовительной части урока:

а) беговые упражнения с заданием…………………………………………………………………………….1мин. б) ходьба с заданием...............................................................................................................................................1,5мин. в) общеразвивающие упражнения……………………………………………………………………………. ..6 мин.

г) специальные акробатические упражнения ………………………………………………………………………2,5 мн.

II Основная часть урока 25 мин.

Этап повторения пройденного материала и усвоения новых знаний и способов действий:

а) повторение комбинации из акробатических упражнений ………………………………………………… 4 мин.

б) провести оценивание комбинация из изученных акробатических элементов.……………………………4 мин.

в)подведение итога оценивания акробатической комбинации………………………………………………. 1 мин.

г) круговая скоростно-силовая тренировка: сгибание и разгибание рук, поднимание туловища из положения лежа, прыжки через скакалку …….. 8мин. Закрепление новых знаний и способов действий: полоса препятствий ……………………..8мин.

III Заключительная часть 5 мн.

Рефлексия ………………………………………………………………………….………………………….... 4,5мин.

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению………………………………………30 ск.

Задачи этапа урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Дози-ровка

Деятельность ученика

УУД

Обеспечить наилучшие условия реализации общих задач урока.

I Подготовительная часть урока



15мин.



Организовать учеников.


1.Организационный момент (построение, приветствие).

(2мин.)

Команды: «Класс, равняйсь!»,

«Смирно!»,

Приветствие: «Здравствуйте ребята!».


2мин.

Учащиеся входят в зал строем.

Дежурный сдает рапорт учителю. Равняются на направляющего. Рассчитываются по порядку.

Личностные: самоконт-роль правильности выполнения упр.

Познавательные:

умение различать и правильно выполнять команды.

Регулятивные:умение организовать собственную деятельность.

Коммуникативные: учатся слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливают рабочие отношения

Психологически настроить на сознательное выполнение задач урока.

2.Целеполагание и мотивация.

(2мин.)






Сообщение темы урока: «Комбинация из изученных акробатических элементов». Задачи урока: повторить комбинацию из акробатических упражнений,

провести оценивание комбинация из изученных акробатических элементов.


Как вы думаете что такое комбинация?

Что входит в акробатическую комбинацию?

2мин.

Учащиеся внимательно слушают.

Личностные: формирование интереса.

Регулятивные:умение планировать свою деятель-ность в соответствии с целевой установкой.

Познавательные:

овладение базовыми предметными понятиями.

Коммуникативные: учатся слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливают рабочие отношения, добывают недостающую информацию с помощью вопросов.



Задачи этапа урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Дози-ровка

Деятельность ученика

УУД

1. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

2.Развивать отдельные двигательные качества и способности.

3.Средства подготовительной части урока:

а) беговые упр. с заданием.

(1мин.)

Команды: «Класс, напра-во!»,

«За направляющим, в обход налево, по залу, шагом - марш!», «Бегом - марш!» (следить за соблюдением дистанции между учащимися), «Приставным шагами вправо, влево, на четыре счета смена-марш!», «Без задания, бегом – марш!», «Бег с поворотами -марш!»

1 мин.

Обычная ходьба по залу.


Бег с заданием:

- приставными шагами вправо и влево;

- бег спиной вперед;

- бег с поворотами;

Личностные: самоконт-роль правильности выполнения упр.

Познавательные:

умение различать и правильно выполнять команды.

Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение выявлять ошибки при выполнении.

1.Востановить

дыхание после бега.

2.Подготовить к перестроению.

б) ходьба с заданием на восстановление дыхания.

(1мин.)

Команды: «Класс, шагом - марш!».

1.«Руки через стороны вверх-вдох, руки вниз - выдох».

2.«Руки в стороны - раз;

Хлопок вверху - два;

Руки в стороны - три;

Вниз – четыре».

1 мин.

Выполняют упражнения в ходьбе, повторяя за учителем.

Личностные: самоконт-роль правильности выполнения упр.

Познавательные:

формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки.

Регулятивные: осуществ-ляют действия по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

1. Организовать учеников.


в) перестроения из одной колонны в три.

( 30 сек).

Команды: «Проходя мимо гимнастических палок, взять инвентарь», «Класс, через центр зала налево в колонну по четыре – марш!», «Налево - марш!», «На месте стой - раз, два.», «Напра-во!».

30 сек.

Выполняют перестроения из одной колонны в четыре.

Личностные: самоконт-роль правильности выполнения упр.

Познавательные:умение различать и правильно выполнять команды.


Задачи этапа урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Дози-ровка

Деятельность ученика

УУД






Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные:умение организовать собственную деятельность.

1.Развивать двигательные качества.

2.Подготовить к овладению сложными действиями.

3. Развивать силу мышц, подвижность суставов.

4.Формировать правильную осанку.


г) общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой

( 6 мин).


1.Упражнение выполнять медленно, под счет с максимальной амплитудой.




2.Упражнение выполнять медленно, под счет с максимальной амплитудой.



3.Упражнение выполнять медленно, под счет с максимальной амплитудой.


4.Спину держать прямо, выполнять с полной амплитудой.




5.Спину держать прямо, выполнять с полной амплитудой.


6.При выполнении упражнения руки и ноги должны быть прямыми.


6мин.

4 раза






4 раза





2 раза

вправо, лево


4 раза





4 раза



4 раза


И. п.- стойка  ноги 

вместе,  палка  внизу.  

1—2 - палку вверх, подняться на носки и потянуться — вдох;

3—4 — исходное положение — выдох.

И. п.- стойка ноги врозь, 

палка  внизу. 

Наклоны головы: вперед, назад, вправо, влево.

И. п.- стойка  ноги  врозь,

палка  внизу. 

Круговые движения головой.

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1-повернуть туловище направо

2-и. п., 3-4 то же налево.

И. п. — стойка ноги шире плеч, палка вверху. Наклонять туловище влево и вправо.

И. п. — сидя на полу, ноги вместе, палка в сог-нутых руках перед грудью.1- поднять руки вверх.2-3 пружинистые наклоны вперед. 4-и.п.

Личностные: самоконт-роль правильности выполнения упр.; развитие умения составлять комплексы общеразвиваю-щих упражнений; умение проявлять инициативу и творчество.          

Познавательные: умение выполнять гимнасти-ческие  упражнения  на высоком качественном уровне.                             

Регулятивные:умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Задачи этапа урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Дози-ровка

Деятельность ученика

УУД



7.Выполнять с большой амплитудой, руки прямые, голова наклонена назад, в спине прогнуться.



8.Спину держать прямо, смотреть вперед.







9.Туловище держать прямо.





10.Выполнять с большой амплитудой, спина прямая.



11.Выполнять с большой ампли-тудой, ноги в коленях не сгибать.

4 раза






4 раза







4 раза





4 раза




4раза

И. п.— лежа на груди, палка в руках, руки прямые. 1- прогнуться, поднимая палку повыше - вдох; 2 - лечь, положив палку на пол — выдох.

И. п. — сидя на полу, ноги вместе, руки с палкой впереди на ширине плеч. 1- согнуть ноги и сделать ими перемах через палку, удерживая равновесие сидя; 2-и.п.

И. п. — основная стойка, палка внизу, руки на ширине плеч.

1-выпад вперед. 2-и.п. Тоже другой ногой.

И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках.1- присед. 2-и.п.

И.  п.— стойка  ноги вместе,  палка  вертикально впереди.

1—мах правой ногой в сторону; 2 -приставить ногу; 3-4 то же левой ногой.


1.Развитие двигательных качеств.

2.Развитие координационных способностей.

д) специальные упражнения:

( 2 мин 30сек).


1. Руками обхватить ноги, голову тянуть к коленям, спину округлить.




4 раза

И.п.: лежа на спине руки за головой прямые, ноги прямые.

1- подтянуть ноги к животу, сгруппироваться.

2-и.п.

Личностные:самоконт-роль правильности выполнения упр.

Коммуникативные:умение взаимодействовать при повторении разминкис учителем.



Задачи этапа урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Дози-ровка

Деятельность ученика

УУД



2. Руками обхватить ноги, голову тянуть к коленям, спину округлить.


3. Ноги в стойке держать прямо, корпус не заваливать.



4 раза



4 раза

И.п.:упор присев.

1- перекат назад.2.- и.п.


И.п.:упор присев.

1- перекат назад.

2.- выйти в стойку на лопатках

3- сгруппироваться;

4- и. п.

Познавательные:самос-тоятельно контролируют процесс и результат действия.

Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение выявлять ошибки при выполнении.

Дать знания, умения и навыки в выполне-нии физических упр.

II Основная часть урока



25мин.



1.Воспитание товарищества, взаимопомощи.

2.Выучить комбинацию из акробатических упражнений


Повторение пройденного материала и усвоение новых знаний и способов действий: (25мин.)

а) работа в парах повторение акробатической комбинации

( 4мин.)

«Комбинация из акробатических упражнений» (дается карточка с заданием).

Упражнение выполняется до сигнала учителя.



Учащиеся по карточке выполняют упр.,

повторяют и заучивают акробатическую комбинацию.

Личностные:умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполне-нию,умение проявлять дисциплинированность.

Регулятивные:умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение выявлять ошибки при выполнении. Коммуникативные:умение взаимодействовать при повторении комбинации как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Познавательные: контролируют процесс и результат действия.


б) работа в парах оценивание акробатической комбинации.

(4мин.)

Страховка и помощь отстающим.

4мин.

Учащиеся выполняют акробатическую комбинацию на оценку. Дают оценку действиям своего партнера. Записывают результаты в карточку.

Личностные: умение проявлять дисциплини-рованность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Коммуникативные: умение работать в парах.


Задачи этапа урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Дози-ровка

Деятельность ученика

УУД


в) подведение итога оценивания

акробатической комбинации.

(1 мин.)




Опросить 3 пары:

На какую оценку была оценена комбинация у …….

Какие были ошибки?

Ты согласен с поставленной отметкой?

1мин.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: умение давать оценку двигатель-ным действиям партнёра, адекватно воспринимают оценку товарищей.

Познавательные: умение выполнять гимнастические  упражнения  на высоком качественном уровне.

Развитие двигательных качеств.


в) круговая тренировка (работа по станциям в группах)

( 8 мин.)

Команды: «Класс вперед сомнись!», «За направляющим, налево в обход по залу шагом-марш!», «Класс стой!», «На 1,2,3,-расчитайсь!», «Первые номера шаг вперед - марш!», « Н станцию прыжки через скакалку шагом – марш!» и т.д.

1-ая станция: «Прыжки через скакалку». Упражнение выполняется до сигнала учителя.

Команды: «Класс, на право!», «На смену станций, шагом-марш!», «На месте стой!», «Нале-во!», «К выполнению задания приступить!».

2-ая станция: «Силовые упражнения: сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола и скамейки».

Упражнение выполняется до сигнала учителя.

Команды: «Класс, на право!», «На смену станций, шагом-марш!», «На месте стой!», «Нале-во!», «К выполнению задания приступить!».

8 мин.







2,5мин.








2,5мин.









По сигналу заканчивают упражнения, строятся в 1 шеренгу в группах





По команде учителя переходят на другую станцию.

Личностные: самоконт-роль правильности выполнения упр., умение активно включаться в коллективную деятель-ность, умение проявлять дисциплинированность.

Регулятивные:умение организовать собственную деятельность, умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Коммуникативные:умение работать в группах

Познавательные:умение сосредоточиться для достижения цели.



Задачи этапа урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Дози-ровка

Деятельность ученика

УУД



3-ая станция: «Поднимание туловища из положения, лежа»

Упражнение выполняется до сигнала учителя.

Команды: «Класс, на право!», «На смену станций, шагом-марш!», «На месте стой!», «Нале-во!», «К выполнению задания приступить!».

2,5мин.

По сигналу заканчивают упражнения, строятся в 1 шеренгу в группах

По команде учителя переходят на другую станцию.


1.Развитие двигательных качеств.

2.Поднятие эмоционального настроения.

3.Развитие внимания и мышления.

5.Закрепление новых знаний и способов действий: полоса препятствий.

(8 мин.)


Полоса препятствий: кувырок вперед, ходьба гусиным шагом, пролезание через «туннель», ползание по гимнастической скамейке, кочки, 5 прыжков через обруч, прыжки через барьеры.

8мин.

Учащиеся делятся на 2 команды.


Личностные:активное включение в выполнение двигательного действия;

развитие внимания.

Регулятивные: принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать, осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.

Коммуникативные:оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Познавательные:умение сосредоточиться для достижения цели.

1.Снизить уровень физического и эмоционального возбуждения.

2.Подвести итоги.

III Заключительная часть урока




5 мин.



Учатся определять

что понравилось на уроке, а что нет и дать оценку.

6. Рефлексия

(4, 5 мин.)

1.Цветопись: «Прошу закрасить выделенные части урока в соответствии с обозначениями на листе: 1.красным цветом - отлично, все понравилось;

2.синим - хорошо, было комфортно;

4,5 мин.


Личностные: ориентирую-тся на понимание причин успеха в учебной деятельности.


Задачи этапа урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Дози-ровка

Деятельность ученика

УУД



3.зеленым-удовлетворительно, так себе;

4.черным - плохо, не понравилось.

Команды: «Класс, напра-во!», «В обход по залу к направляющим - сомкнись!».

2.Объявить оценки за выполнение акробатической комбинации.

3.Оценивается работа на уроке всего класса.



Ребята разными карандашами закрашивают на листе этапы урока.



Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.


Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Коммуникативные: выражают своё мнение об итогах работы на уроке.

Переключение внимания с двигательной деятельности на учебную.

7.Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

(30 сек.)

Домашнее задание:

«Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки».

30 сек.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.


Личностные: осознать нужность домашнего задания.

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:умение применять полученные знания в организации самостоятельных занятий.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физической культуре в 5 классе по гимнастике ФГОС

Автор: Шилова Анастасия Олеговна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему «дыхательная гимнастика»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokanatiemudykhatielnaiaghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "333814"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465499629"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Лазание и перелазание""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-lazaniie-i-pierielazaniie"
    ["file_id"] => string(6) "279178"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453204292"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по физической культуре для 5 класса "Гимнастика с элементами акробатики""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_dlia_5_klassa_gimnastika_s_elementami_akro"
    ["file_id"] => string(6) "501170"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551005418"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре 5 класс (Раздел: Гимнастика по ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-razdiel-gimnastika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432561648"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока по ФГОС 4 класс"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_uroka_po_fgos_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "427055"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504334523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства