Конспект урока по физической культуре в 5 классе по гимнастике ФГОС
Конспект урока по физической культуре в 5 классе по гимнастике ФГОС
Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.
Тема: Комбинация из изученных акробатических элементов.
Цель: Закрепление навыка выполнения акробатических упражнений, развитие двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, гибкости, формирование универсальных учебных действий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ход урока : I Подготовительная часть урока 15 мин.
Организационный момент…………………………………………………………………………………… 2мин. Целеполагание и мотивация…………………………………………………………………………………. 2мин. Средства подготовительной части урока:
а) беговые упражнения с заданием…………………………………………………………………………….1мин. б) ходьба с заданием...............................................................................................................................................1,5мин. в) общеразвивающие упражнения……………………………………………………………………………. ..6 мин.
г) специальные акробатические упражнения ………………………………………………………………………2,5 мн.
II Основная часть урока 25 мин.
Этап повторения пройденного материала и усвоения новых знаний и способов действий:
а) повторение комбинации из акробатических упражнений ………………………………………………… 4 мин.
б) провести оценивание комбинация из изученных акробатических элементов.……………………………4 мин.
г) круговая скоростно-силовая тренировка: сгибание и разгибание рук, поднимание туловища из положения лежа, прыжки через скакалку …….. 8мин. Закрепление новых знаний и способов действий: полоса препятствий ……………………..8мин.
Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению………………………………………30 ск.
Задачи этапа урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Дози-ровка
Деятельность ученика
УУД
Обеспечить наилучшие условия реализации общих задач урока.
I Подготовительная часть урока
15мин.
Организовать учеников.
1.Организационный момент (построение, приветствие).
(2мин.)
Команды: «Класс, равняйсь!»,
«Смирно!»,
Приветствие: «Здравствуйте ребята!».
2мин.
Учащиеся входят в зал строем.
Дежурный сдает рапорт учителю. Равняются на направляющего. Рассчитываются по порядку.
Личностные: самоконт-роль правильности выполнения упр.
Познавательные:
умение различать и правильно выполнять команды.
Регулятивные:умение организовать собственную деятельность.
Коммуникативные: учатся слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливают рабочие отношения
Психологически настроить на сознательное выполнение задач урока.
2.Целеполагание и мотивация.
(2мин.)
Сообщение темы урока: «Комбинация из изученных акробатических элементов». Задачи урока: повторить комбинацию из акробатических упражнений,
провести оценивание комбинация из изученных акробатических элементов.
Как вы думаете что такое комбинация?
Что входит в акробатическую комбинацию?
2мин.
Учащиеся внимательно слушают.
Личностные: формирование интереса.
Регулятивные:умение планировать свою деятель-ность в соответствии с целевой установкой.
Познавательные:
овладение базовыми предметными понятиями.
Коммуникативные: учатся слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливают рабочие отношения, добывают недостающую информацию с помощью вопросов.
Задачи этапа урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Дози-ровка
Деятельность ученика
УУД
1. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.
2.Развивать отдельные двигательные качества и способности.
3.Средства подготовительной части урока:
а) беговые упр. с заданием.
(1мин.)
Команды: «Класс, напра-во!»,
«За направляющим, в обход налево, по залу, шагом - марш!», «Бегом - марш!» (следить за соблюдением дистанции между учащимися), «Приставным шагами вправо, влево, на четыре счета смена-марш!», «Без задания, бегом – марш!», «Бег с поворотами -марш!»
1 мин.
Обычная ходьба по залу.
Бег с заданием:
- приставными шагами вправо и влево;
- бег спиной вперед;
- бег с поворотами;
Личностные: самоконт-роль правильности выполнения упр.
Познавательные:
умение различать и правильно выполнять команды.
Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение выявлять ошибки при выполнении.
1.Востановить
дыхание после бега.
2.Подготовить к перестроению.
б) ходьба с заданием на восстановление дыхания.
(1мин.)
Команды: «Класс, шагом - марш!».
1.«Руки через стороны вверх-вдох, руки вниз - выдох».
2.«Руки в стороны - раз;
Хлопок вверху - два;
Руки в стороны - три;
Вниз – четыре».
1 мин.
Выполняют упражнения в ходьбе, повторяя за учителем.
Личностные: самоконт-роль правильности выполнения упр.
Познавательные:
формирование умения восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
Регулятивные: осуществ-ляют действия по образцу и заданному правилу.
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
1. Организовать учеников.
в) перестроения из одной колонны в три.
( 30 сек).
Команды: «Проходя мимо гимнастических палок, взять инвентарь», «Класс, через центр зала налево в колонну по четыре – марш!», «Налево - марш!», «На месте стой - раз, два.», «Напра-во!».
30 сек.
Выполняют перестроения из одной колонны в четыре.
Личностные: самоконт-роль правильности выполнения упр.
Познавательные:умение различать и правильно выполнять команды.
Задачи этапа урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Дози-ровка
Деятельность ученика
УУД
Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Регулятивные:умение организовать собственную деятельность.
1.Развивать двигательные качества.
2.Подготовить к овладению сложными действиями.
3. Развивать силу мышц, подвижность суставов.
4.Формировать правильную осанку.
г) общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой
( 6 мин).
1.Упражнение выполнять медленно, под счет с максимальной амплитудой.
2.Упражнение выполнять медленно, под счет с максимальной амплитудой.
3.Упражнение выполнять медленно, под счет с максимальной амплитудой.
4.Спину держать прямо, выполнять с полной амплитудой.
5.Спину держать прямо, выполнять с полной амплитудой.
6.При выполнении упражнения руки и ноги должны быть прямыми.
6мин.
4 раза
4 раза
2 раза
вправо, лево
4 раза
4 раза
4 раза
И. п.- стойка ноги
вместе, палка внизу.
1—2 - палку вверх, подняться на носки и потянуться — вдох;
3—4 — исходное положение — выдох.
И. п.- стойка ноги врозь,
палка внизу.
Наклоны головы: вперед, назад, вправо, влево.
И. п.- стойка ноги врозь,
палка внизу.
Круговые движения головой.
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках. 1-повернуть туловище направо
2-и. п., 3-4 то же налево.
И. п. — стойка ноги шире плеч, палка вверху. Наклонять туловище влево и вправо.
И. п. — сидя на полу, ноги вместе, палка в сог-нутых руках перед грудью.1- поднять руки вверх.2-3 пружинистые наклоны вперед. 4-и.п.
Личностные: самоконт-роль правильности выполнения упр.; развитие умения составлять комплексы общеразвиваю-щих упражнений; умение проявлять инициативу и творчество.
Познавательные: умение выполнять гимнасти-ческие упражнения на высоком качественном уровне.
Регулятивные:умение технически правильно выполнять двигательные действия.
Коммуникативные:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Задачи этапа урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Дози-ровка
Деятельность ученика
УУД
7.Выполнять с большой амплитудой, руки прямые, голова наклонена назад, в спине прогнуться.
8.Спину держать прямо, смотреть вперед.
9.Туловище держать прямо.
10.Выполнять с большой амплитудой, спина прямая.
11.Выполнять с большой ампли-тудой, ноги в коленях не сгибать.
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4раза
И. п.— лежа на груди, палка в руках, руки прямые. 1- прогнуться, поднимая палку повыше - вдох; 2 - лечь, положив палку на пол — выдох.
И. п. — сидя на полу, ноги вместе, руки с палкой впереди на ширине плеч. 1- согнуть ноги и сделать ими перемах через палку, удерживая равновесие сидя; 2-и.п.
И. п. — основная стойка, палка внизу, руки на ширине плеч.
1-выпад вперед. 2-и.п. Тоже другой ногой.
И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка на лопатках.1- присед. 2-и.п.
И. п.— стойка ноги вместе, палка вертикально впереди.
1—мах правой ногой в сторону; 2 -приставить ногу; 3-4 то же левой ногой.
1.Развитие двигательных качеств.
2.Развитие координационных способностей.
д) специальные упражнения:
( 2 мин 30сек).
1. Руками обхватить ноги, голову тянуть к коленям, спину округлить.
4 раза
И.п.: лежа на спине руки за головой прямые, ноги прямые.
1- подтянуть ноги к животу, сгруппироваться.
2-и.п.
Личностные:самоконт-роль правильности выполнения упр.
Коммуникативные:умение взаимодействовать при повторении разминкис учителем.
Задачи этапа урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Дози-ровка
Деятельность ученика
УУД
2. Руками обхватить ноги, голову тянуть к коленям, спину округлить.
3. Ноги в стойке держать прямо, корпус не заваливать.
4 раза
4 раза
И.п.:упор присев.
1- перекат назад.2.- и.п.
И.п.:упор присев.
1- перекат назад.
2.- выйти в стойку на лопатках
3- сгруппироваться;
4- и. п.
Познавательные:самос-тоятельно контролируют процесс и результат действия.
Регулятивные: умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение выявлять ошибки при выполнении.
Дать знания, умения и навыки в выполне-нии физических упр.
II Основная часть урока
25мин.
1.Воспитание товарищества, взаимопомощи.
2.Выучить комбинацию из акробатических упражнений
Повторение пройденного материала и усвоение новых знаний и способов действий: (25мин.)
а) работа в парах повторение акробатической комбинации
( 4мин.)
«Комбинация из акробатических упражнений» (дается карточка с заданием).
Упражнение выполняется до сигнала учителя.
Учащиеся по карточке выполняют упр.,
повторяют и заучивают акробатическую комбинацию.
Личностные:умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполне-нию,умение проявлять дисциплинированность.
Регулятивные:умение технически правильно выполнять двигательное действие, умение выявлять ошибки при выполнении. Коммуникативные:умение взаимодействовать при повторении комбинации как со сверстниками при работе, так и с учителем.
Познавательные: контролируют процесс и результат действия.
б) работа в парах оценивание акробатической комбинации.
(4мин.)
Страховка и помощь отстающим.
4мин.
Учащиеся выполняют акробатическую комбинацию на оценку. Дают оценку действиям своего партнера. Записывают результаты в карточку.
Личностные: умение проявлять дисциплини-рованность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Познавательные: умение выполнять гимнастические упражнения на высоком качественном уровне.
Развитие двигательных качеств.
в) круговая тренировка (работа по станциям в группах)
( 8 мин.)
Команды: «Класс вперед сомнись!», «За направляющим, налево в обход по залу шагом-марш!», «Класс стой!», «На 1,2,3,-расчитайсь!», «Первые номера шаг вперед - марш!», « Н станцию прыжки через скакалку шагом – марш!» и т.д.
1-ая станция: «Прыжки через скакалку». Упражнение выполняется до сигнала учителя.
Команды: «Класс, на право!», «На смену станций, шагом-марш!», «На месте стой!», «Нале-во!», «К выполнению задания приступить!».
2-ая станция: «Силовые упражнения: сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола и скамейки».
Упражнение выполняется до сигнала учителя.
Команды: «Класс, на право!», «На смену станций, шагом-марш!», «На месте стой!», «Нале-во!», «К выполнению задания приступить!».
8 мин.
2,5мин.
2,5мин.
По сигналу заканчивают упражнения, строятся в 1 шеренгу в группах
По команде учителя переходят на другую станцию.
Личностные: самоконт-роль правильности выполнения упр., умение активно включаться в коллективную деятель-ность, умение проявлять дисциплинированность.
Регулятивные:умение организовать собственную деятельность, умение технически правильно выполнять двигательное действие.
Коммуникативные:умение работать в группах
Познавательные:умение сосредоточиться для достижения цели.
Задачи этапа урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Дози-ровка
Деятельность ученика
УУД
3-ая станция: «Поднимание туловища из положения, лежа»
Упражнение выполняется до сигнала учителя.
Команды: «Класс, на право!», «На смену станций, шагом-марш!», «На месте стой!», «Нале-во!», «К выполнению задания приступить!».
2,5мин.
По сигналу заканчивают упражнения, строятся в 1 шеренгу в группах
По команде учителя переходят на другую станцию.
1.Развитие двигательных качеств.
2.Поднятие эмоционального настроения.
3.Развитие внимания и мышления.
5.Закрепление новых знаний и способов действий: полоса препятствий.
(8 мин.)
Полоса препятствий: кувырок вперед, ходьба гусиным шагом, пролезание через «туннель», ползание по гимнастической скамейке, кочки, 5 прыжков через обруч, прыжки через барьеры.
8мин.
Учащиеся делятся на 2 команды.
Личностные:активное включение в выполнение двигательного действия;
развитие внимания.
Регулятивные: принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать, осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения.
Коммуникативные:оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.
Познавательные:умение сосредоточиться для достижения цели.
1.Снизить уровень физического и эмоционального возбуждения.
2.Подвести итоги.
III Заключительная часть урока
5 мин.
Учатся определять
что понравилось на уроке, а что нет и дать оценку.
6. Рефлексия
(4, 5 мин.)
1.Цветопись: «Прошу закрасить выделенные части урока в соответствии с обозначениями на листе: 1.красным цветом - отлично, все понравилось;
2.синим - хорошо, было комфортно;
4,5 мин.
Личностные: ориентирую-тся на понимание причин успеха в учебной деятельности.
Задачи этапа урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Дози-ровка
Деятельность ученика
УУД
3.зеленым-удовлетворительно, так себе;
4.черным - плохо, не понравилось.
Команды: «Класс, напра-во!», «В обход по залу к направляющим - сомкнись!».
2.Объявить оценки за выполнение акробатической комбинации.
3.Оценивается работа на уроке всего класса.
Ребята разными карандашами закрашивают на листе этапы урока.
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.
Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.
Коммуникативные: выражают своё мнение об итогах работы на уроке.
Переключение внимания с двигательной деятельности на учебную.
7.Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
(30 сек.)
Домашнее задание:
«Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки».
30 сек.
Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.
Личностные: осознать нужность домашнего задания.
Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные:умение применять полученные знания в организации самостоятельных занятий.