Тема: Акробатические комбинации. Упражнения на развитие ловкости.
Укрепление здоровья обучающихся посредством выполнения гимнастических упражнений.
1. Разучить акробатическую комбинацию
2. Укреплять здоровье обучающихся, посредством развития физических качеств, координационных способностей,
Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: обучающий.
Методы проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Инвентарь: гимнастические маты, скакалки.
Этапы урока | Содержание программного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I.Вводно-подготовительная часть | 15’ | |
1. Построение, приветствие, сообщение темы урока. | Разучивание акробатической комбинации. Упражнения на развитие ловкости. | | Майки заправить, руки по швам, пятки вместе, носки врозь. |
2.Строевые упражнения. | - Класс, становись! Равняйсь! Смирно! - Налево! Раз, два! Направо! Раз два! Направо! Раз два! - Класс, на месте шагом марш! Левой, левой, раз, два, три… - Налево в обход марш! Левой, левой, раз, два, три… | 5-6 раз | - Даю ориентир на правильное направление. - Веду счет. |
3. Ходьба и ее разновидности: а) руки за голову, на носках; б) руки на поясе, на пятках; в) руки к плечам, длинным шагом; | - Руки за голову ставь! На носках марш! - Без задания! - Руки на пояс ставь! На пятках марш! - Без задания. - Класс, руки к плечам ставь, длинным шагом Марш! - Без задания! | 1 круг 1 круг 1 круг | - Соблюдаем дистанцию. - Ноги в коленях не сгибать. - Слушать счет. - Подбородок приподнят. - Спина выпрямлена. - Соблюдать дистанцию! |
4. Бег и его разновидности: а) приставными шагами левым боком, руки на поясе; б) приставными шагами правым боком; | - Класс, медленно бегом марш! - Руки на пояс ставь! Приставными шагами левым боком марш! - Без задания! - Руки к плечам ставь! Приставными шагами правым боком Марш! - Без задания! | 2 круга 1 круг 1 круг | - Бежать на носках. - Равнение в колонне. - Соблюдать дистанцию. - Углы не срезать. - Спина выпрямлена. |
5. Ходьба с восстановлением дыхания. | - Класс, шагом марш! - Восстанавливаем дыхание! - На раз руки через стороны вверх – вдох, на два руки через стороны вниз – выдох. - Вдох, выдох, вдох, выдох… | 2 круга | - Глубже вдох через нос. - Активнее выдох через рот. |
6. Размыкание в колонне. | - Левой, левой, раз, два, три…(веду счет) - Налево, в колонну по три марш! - Левой, левой, раз, два, три…(веду счет) - Направляющие на месте! Класс, стой! Раз, два! - От середины влево, вправо на поставленные в стороны руки приставными шагами разомкнись! - Направо! - Влево на поставленные в стороны руки приставными шагами разомкнись! | | - Говорить четко, громко, эмоционально. - Выровняться в колонне по направлению. |
7.Комплекс ОРУ на месте без предметов I.Потягивание II. Повороты головы III. Круговые движения в плечах IV.Повороты туловища. V. Наклоны туловища. VI. Выпады. VII. Махи. VIII. Полуприседы. IX.Прыжки. | - Сегодня мы проведем комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предметов. И.п. - О.С. 1 — руки сторону вверх, потянуться. 2 — И.п. 3 — 4 — то же И.п. – широкая стойка, руки на поясе. 1 — поворот налево. 2 – И.П. 3 – 4 – то же направо. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 — 4 — круговые движения вперед 5 — 8 — то же назад И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1 — поворот налево. 2 — И.п. 3 — 4 — то же направо. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — 3 — 3 пружинистых наклона. 4 — И.п. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 — выпад левой, руки вперед; 2 — И.П. 3 — 4 – то же правой. И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед; 1 — мах левой к правой руке; 2 — И.П. 3 — 4 – то же правой. И.п. – о.с. 1 — полуприсед, палка вперед; 2 — И.П. 3 — 4 – то же. И.П. – узкая стойка, руки на поясе; 1 – 4 – прыжки на двух ногах; - Класс, на месте шагом марш! (веду счет). | 5’ 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | - Говорить громко, четко. - Смотреть вверх. - Выше потянуться. - Повороты точно в стороны. - Спина выпрямлена. - Спина прямая. - Больше поворот. - Глубже наклон. - Ноги в коленях не сгибать. - Глубже выпад. - Больше мах. - Носок оттянут. - Выше ногу. - Руки выпрямлены. - Спина выпрямлена. - Прыгать на носках. - Выше ногу |
8. Перестроение в колонну. | - Класс, слева в обход налево в колонну по одному Марш! | | - Говорить громко и четко. |
II. Основная часть. | 25’ | |
1.Работа на матах | Выполнение отдельных элементов ( кувырок вперёд, назад) Акробатическая комбинация ( равновесие, кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках, кувырок назад) | 20’ | Проговорить о технике безопасности при выполнении упражнений на матах. Исправлять ошибки по ходу выполнения упражнений. |
2. Подвижные игры | «Рыбак и рыбка» | 5 | Увеличение высоты прыжка до 60-70 см. |
| III. Заключительная часть. | 5’ | |
1. Подведение итогов. 2. Домашнее задание. 3. Организованный уход из зала. | - Класс, становись! Равняйсь! Смирно! - Молодцы, наш урок подошел к концу. Отметить лучшее выполнение акробатической комбинации - Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Ребята, в качестве домашнего задания разучить комплекс упражнений с гимнастическими палками. - Класс, направо! Противоходом налево шагом марш! | 2’ 2’ 1’ | - Выслушиваю ответы детей. - Даю четкую дозировку. - Увожу детей с урока. - Слежу за дисциплиной. |