Дата проведения: 22.11.2012г.
1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
б) Совершенствование техники лазания по канату, упражнения в равновесии.
3. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
а) воспитывать чувство ответственности за порученное задание, трудолюбие, культуру движения, потребность к систематическим занятиям физической культурой.
ИНВЕНТАРЬ: гимнастические снаряды (бревно, канат), маты.
№ | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | 10-12' | |
1. | Построение, рапорт, сообщение задач урока. | 1' | Обратить внимание на спортивную форму. |
2. | Движение в обход налево. | 0,5кр. | «В обход налево шагом — МАРШ!» |
3. | Движение бегом | 10-12кр. | Для перехода на бег подать команду: «Бегом – МАРШ!» |
4. | Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой. | 1 раз | Подаются, соответствующие команды: «По диагонали — МАРШ!», «Противоходом налево — МАРШ!», «Змейкой — МАРШ!», «В обход налево — МАРШ!». |
7. | Движение шагом. | 1кр. | Восстановление дыхания. |
9. | Перестроение из одной шеренги в три уступами. | 1' | Для выполнения перестроения класс необходимо остановить на одной из длинных сторон зала. Повернуть в шеренгу и сделать предварительный расчет по команде: «На шесть, три, на месте «РАССЧИТАЙТЕСЬ!». После расчета для перестроения подается команда «По расчету шагом – МАРШ!». По этой команде те, кто сказал «шесть» и «три», начинают выполнять одновременно строевой шаг на соответствующее количество шагов. На следующий счет приставляют ногу. |
10. Общеразвивающие упражнения без предметов | | Проводить фронтальным способом. |
1. | Комплекс ОРУ+ упражнения в парах на сопротивление: -противоборство с партнером хватом за плечи; -в седе с упором сзади, упираясь стопами. Сопротивление партнеру. -партнеры стоят спиной друг к друг, руки в "замке" сзади в локтевых суставах. Перетягива- ние партнера в свою сторону; -(м) один находится в упоре лежа, другой держит партнера за ноги. Передвижение вперед; -(д) сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 12-15упр 10раз 10раз 10раз 15м 15-20раз | ОРУ выполнять с наибольшей амплитудой движения. Голова, спина, ноги обозначают одну линию. Угол сгибания в локтевом суставе-45градусов |
2. | Перестроение в одну шеренгу. | 30'' | |
3. | Перестроения по отделениям. | 30'' | |
4. | Подготовка мест занятий. | 1' | Дать задание конкретным учащимся, что делать. |
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 26' | |
| Д е в о ч к и (1-е отделение) | | |
1. | Кувырок вперед, назад, кувырок назад в полушпагат, с моста переход на одно колено-учет | 10' | Страховку, дисциплину обеспечивает старший в отделении. Повторить акробатические упражнения (при выполнении кувырков - группировка!) Выполнить на оценку. |
| М а л ь ч и к и (2-е отделение). | | |
2. | Кувырок вперед, назад, длинный кувырок. Стойка на голове и руках - учет | 10' | Страховку обеспечивает старший в отделении. При выполнении кувырков вперед, назад - группировка!, при выполнении длинного кувырка - фаза "полета"! Выполнить на оценку. |
3. | Д е в о ч к и (1-е отделение) Упражнение в равновесии (ходьба выпадами, равновесие на одной ноге, поворот махом, соскок прогнувшись) | 8 | Страховку обеспечивает старший в отделении. Обратить внимание на мягкое приземление на носки и точно на мат. Упражнения выполняются с наибольшей амплитудой движения. |
4. | М а л ь ч и к и (2-е отделение) Лазание по канату в 2-3 приема | 8 | Спускаться с каната перехватом. Не спрыгивать! |
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. | 3-5' | |
1. | Подведение итогов урока: сообщение оценок за проделанную работу | | |
Задание на дом: | | |
мальчики – приседание на одной ноге | 3х10р | Перерыв между подходами — 20''. |
девочки — из положения, лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены, поднимание туловища. | 3х20р | При поднимании туловища локтями касаться бедер. Перерыв между под- ходами — 20''. |