Организовать учащихся к началу урока. Формирование правильной осанки. Подготовить организм к основной части урока. Разучить комплекс ОРУ с гимнастической палкой. Повысить подвижность позвоночного столба. Развитие гибкости. Разогреть мышцы туловища. Разучить стихотворный текст. Развитие координационных способностей. | Вводно-подготовительная часть. Построение, приветствие, краткое сообщение задач урока. Повороты на месте направо, налево, кругом. Ходьба по спортивному залу с выполнением упражнений: руки в стороны на носках, руки за голову ладони смотрят вперед, пальцы вверх прыжки на 2-х ногах, руки в стороны, ходьба в полуприсяди. Ходьба, раскачиваясь из стороны в сторону, руки в стороны в виде дуг, ходьба в присяди, руки на коленях, прыжки в присяди. Беговые упражнения по диагонали, бег змейкой, упражнения на восстановление дыхания. Перестроение через середину в колонну по 4. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой. 1 упр.И. п. ноги вместе, палка на уровне ширины плеч внизу, в руках. 1- левую ногу назад на носок, палку поднять вверх. 2- И.п. 3- тоже с правой ноги. 4- И.п. 2 упр. И.п.ноги вместе, палка внизу держим за края. 1-поворот палки вертикально. 2-4- И.п. 3-тоже горизонтально. 3 упр. Повороты туловища. И.п. ноги врозь, руки впереди держат гимнастическую палку горизонтально. 1-поворот туловища влево. 2-4 И.п. 3-тоже вправо. 4 упр. Наклоны. И.п. ноги врозь палка вверху на уровне ширины плеч. 1- наклон туловища влево. 2-4 И.п. 3- тоже вправо. 5 упр. Наклоны туловища вперед. И. п. ноги врозь, палка за края внизу. 1- 3наклон вперед вниз, коснуться палкой обуви. 2-4 И.п. 6 упр. Приседания. И.п. ноги вместе палка внизу. 1- присесть, палку вперед. 2- И.п. 7 упр. Выпады. И.п. ноги вместе, палка внизу. 1- выпад влево на левую ногу, палку вперед. 2-4 И.п. 3- тоже вправо. 8 упр. Прыжки. И.п. Палка на полу вертикально, ноги вместе, руки на поясе. 1- прыжок через палку влево. 2- прыжок через палку вправо. Ходьба на месте, ходьба в обход налево палка в левой руке на левом плече, проходя мимо контейнера, опустить в него. Основная часть. Построение у гимнастических матов, обучение группировке при использовании игры «Червячки и яблочки». Учащиеся размещаются парами, в каждой из них – «червячок» и «яблочко». «Яблочки» в приседе (сед лежа) принимают плотную группировку и произносят: «Я яблочко наливное, соком сладким налитое» - «А я зеленый червячок. Где здесь «сладенький бочок?» - отвечает «червячок», стараясь протиснуть свои ладони между грудью и коленями, между предплечьями и прижатыми к ним бедрами исполнителя. Если «червячок» достиг цели, он, завершая игру, говорит: «Я попробовал чуток, вкусный, сочный, сладкий сок». Если нет – с сожалением заканчивает словами: «Я старался, извивался, к соку так и не добрался». Затем игроки меняются ролями. Обучение перекату вперед и назад в группировке. Игра «Лиса и еж». Из приседа в группировке, последовательно касаясь опоры спиной, лопатками, затылком, перекатиться назад и не задерживаясь, перекатиться вперед. Учащиеся размещаются парами на расстоянии 3-4 шага друг от друга. Одни из них «ежики» другие «лисы». «Лиса» стоя в упоре на коленях (И.п.) выполняет на счет 1-упор на предплечьях; 2-3 прогибаясь, разгибает руки и поворачивает голову налево и направо, как бы заглядывая в «курятник» через дыру, 4-и.п. «Ежик», фыркая, идет к «лисе» в приседе с группировкой; подойдя к «лисе», «ежик» останавливается. «Лиса»: «Еж», еж, куда идешь?» - «Еж»: «В дом родной» - «Лиса»: «А что несешь?». «Еж»: «Пряников кошелку, ежикам на елку» - «Лиса» - «подойди ко мне дружок, дай отведать пирожок». «Лиса» -помогает «ежику» несколько раз выполнить перекаты вперед, назад. Затем 2лиса» вращает «ежика» во всех направлениях, перекатывая влево, вправо, вперед, пытается раскрыть группировку и с удивлением произносит: «Что за чудо, вот те на, у него кругом спина». Затем дети меняются ролями. Заключительная часть. Построение, подвижная игра «Караси и щука». На одной стороне спортивного зала находятся «караси» в середине зала «щука». По сигналу «караси» перебегают на другую сторону зала. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» берутся за руки и, встав поперек спортзала, образуют сеть. Теперь другие «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под их руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Построение, подведение итогов урока, домашнее задание. | 4-6 раз 6-8 раз 8-10 раз 8-10 раз. 6-8 раз. 8-10 раз. 8-12 раз. 10-12 прыжков. | Пятки вместе, носки врозь. Четкое выполнение поворотов. Изображаем зайцев. Изображаем медведя. Изображаем гусей. Прогнуться, потянуться за палкой. Ноги прямые. Ноги не сгибать, повороты максимально. Наклоны четко в стороны, ноги не сгибать. Ноги не сгибать. Приседать глубже, спина прямая. Спина прямая, выпады глубокие. Спина прямая. Выполняется в положениях сидя, в приседе; лежа на полу. Учитель делит класс по половому признаку. Выполняя перекаты, «ежик» держит плотную группировку. |