I.Подготовительная часть. | Подготовительная часть 1. Построение в шеренгу. Команда (К.): «В одну шеренгу становись!» К: «Равняйсь!». «Смирно!». 2. Приветствие. Сообщение задач урока. К: «Напра–во!» Раз, два. 4. Ходьба на месте и в движении. К: «На месте на шагом, марш!» К: «Налево в обход, марш!» а) «Руки на пояс, на носках марш!» б) «На пятках марш!» в) «На внешней стороне стопы марш!» г) «На внутренней стороне стопы марш!» д) «Обычным шагом марш!» 5. Бег. К: «Бегом марш!» 6. Ходьба на восстановление дыхания. К: «Шагом марш!» Р: Подняли руки вверх, вдох носом. Опустили руки вниз – выдох ртом. К: Направляющий на месте … стой раз, два! К: «Класс, прыжком нале-во!» 7. Расчёт на 1-2 и перестроение в 2 разомкнутые шеренги. К: «На 1-2 рассчитайсь!» К: «Вторые номера 4 шага вперёд шагом марш!» К: «Первые номера 1 шаг вперёд шагом марш!» К: «Класс, на вытянутые в стороны руки, от направляющего, разомкнись!» 8. Выполнение комплекса ОРУ (обще развивающие упражнения). 1) И.П. – основная стойка. 1-4. Круговые движения головы вправо. 5-8. То-же влево. 2) И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1. Руки - вверх 2. И.П. 3. Руки в стороны. 4. И. П. 3) И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1. Поворот туловища вправо. 2. И.П. 3. Поворот туловища влево. 4. И.П. 4) И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4. Круговое движение туловищем влево. 5-8. То-же вправо. 5) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс. 1. Наклон вперёд к правой ноге. 2. Наклон вперёд. 3. Наклон вперёд к левой ноге. 4. И.П. 6) И.П. – стойка ноги врозь. 1. Присед, руки вперёд. 2. И.П. 7) И.П. – руки на пояс. 1. Прыжки на месте на двух ногах. 8) Ходьба на месте. 1-2. Руки вверх. 3-4. Руки вниз. | 10-12 мин. 8 ш. 8 ш. 8 ш. 8 ш. 6 кругов, 3 мин. 1 круг 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 10-15 раз 25 раз 10 раз | Добиться интервала. Слежу за осанкой и правильностью выполнения Бежать в затылок, не обгоняя, не разговаривая, не топая, дистанция 2 шага. Дождаться замыкающего Темп выполнения упражнений – средний. Темп выполнения упражнений – средний. Темп выполнения упражнений – средний. Добиваться чёткого выполнения действий. Прыгать высоко и мягко. |
II.Основная часть. | 1. Метание мяча. А) Показ и объяснение. Ученик располагается в 5–6 м от вертикальной цели – круга на стене, левая нога впереди, мяч в правой руке. Правая рука почти прямая отводится назад, локоть на уровне головы. Мяч бросается вперед-вверх предплечьем, рука разгибается в локтевом суставе, но не опускается вниз. Класс делится на команды: команда девочек, команда мальчиков. Кидает команда девочек, затем команда мальчиков. За каждое попадание команда получает баллы.
2. Сдача норматива на гибкость. Наклон туловища вперед из положения сидя. На полу проводиться две прямые перпендикулярные пересекающиеся линии. Ребенок садиться (без обуви) со стороны с так, чтобы его пятки находились рядом с линией АБ, но не касались ее. Расстояние между пятками 20-30 см. Ступни стоят вертикально. Руки вперед ладонями вниз. Педагог прижимает колени ребенка к полу, не позволяет сгибать ноги во время наклонов. Выполняется три медленных предварительных наклона (ладони скользят по размеченной линии). Четвертый наклон — зачетный, выполняется за 3 секунды. Результат зачитывается по кончикам пальчиков рук, он может быть с результатом + и — точность до 0,5 см. девочки | мальчики | результат | оценка | результат | оценка | +2 | «3» | +1 | «3» | +4 | «4» | +4 | «4» | +7 | «5» | +7 | «5» | 2. Подвижная игра «Совушка». а) Подготовка к игре. Играющие произвольно располагаются по ограниченной площадке выбирается водящий – «совушка», который сидит в гнезде (обруч). б) Описание игры. По команде ведущего: «День наступает – все оживает!» - играющие бегают по площадке, изображая жучков, бабочек, птичек, зверей. «Совушка» в это время спит, т.е. сидит в «гнезде», закрыв глаза. Когда ведущий скомандует: «Ночь наступает – всё замирает!», играющие останавливаются на месте и стоят неподвижно, притаившись, а «совушка» в этот момент «вылетает на охоту». Она высматривает тех, кто шевелится или смеётся, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся «совушками», и при повторении игры все вместе «вылетают на охоту». в) Выполнение действий детьми. | 15 мин. 15 мин. 15мин. | Сначала покажу. Слежу за выполнением. Ошибки: -рука сильно согнута в локтевом суставе; -впереди находится нога, одноименная руке с мячом; -отсутствует резкое финальное усилие бросающей руки (хлест); -недостаточный замах бросающей руки. Сначала покажу. Слежу за правильностью выполнения действий. Объясняю правила игры. |
III.Заключительная часть. | 1. Игра на внимание «Карлики и великаны». 1.Построение в одну шеренгу. 2.Объяснение игры. Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», они присаживается на четвереньки, опускает руки, всем своим видом показывая, какие это маленькие люди. Даже слово «карлики» он произносит тоненьким голосом — вот такие они крохотные. А когда говорит «Великаны!», голос его грубеет, все встают во весь рост, да еще руки вытягивают вверх — такие они громадные. 3. Выполнение действий детьми. 2.Подведение итогов урока. Сегодня на уроке мы метали мяч на расстояние 5 метров, сдавали тест на гибкость и играли в игры. Оценить результаты по выполнению норматива на гибкость. Спасибо всем за урок. 3.Организованный уход в класс. К.: «Напра-во». К.: «Налево в обход шагом марш!». | 2-3 мин. . 5 мин. | Объясняю правила игры. Подвожу итог урока. |