I. Организационный момент. Построение. II. Вводно-мотивационная часть. 1. Сообщение задач урока. 2. Подсчет ЧСС. 3.Строевые упражнения: повороты, строевой шаг. 4. ОРУ «Поход по родному краю»: Сегодня мы с вами отправимся в поход по родному краю. После команды «Напра-во» учащиеся начинают движение по дорожке, произнося слова: 1. Отправляемся в поход. Сколько нас открытий ждет. 2. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. 3. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. 4. Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг. Взмах косой туда, сюда, Делай раз и делай два. 5. Сколько выросло грибов у осинок и дубов. Мы грибочки собираем, но колени не сгибаем. Следующая встреча с лягушками: 6. Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. Впереди показалась речка: 7. К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. 8. Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе - раз, это – брасс. Одной, другой — это кроль. Качаясь на волне, плывем на спине. Все как один плывем, как дельфин. Ученики «выходят из воды»: 9. Вышли на берег крутой И отправились домой. III. Операционная часть. 1. Повторение техники высокого старта и челночного бега. 2. Повторение техники метания мяча с места. 3. Игра «Белые медведи». IV. Рефлексивно-оценочная часть урока. 1. Построение в колонну по одному. 2. Игра на внимание «Слушай сигнал». 3. Перестроение в одну шеренгу. 4. Подсчет ЧСС. 5. Подведение итогов урока. 6. Задание на дом. | 0,5 мин 10 мин 0,5 мин 1 мин 1 мин 7 мин 20 мин 5 мин 8 мин 7 мин 5 мин 0,5 мин 2 мин 0,5 мин 1 мин 0,5 мин 0,5 мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Повороты направо, налево, кругом. Во время передвижения обращается внимание на ходьбу, правильность постановки ноги, выноса рук, держание туловища, головы. При передвижении выполняются различные виды ходьбы (на носках, на пятках, положение рук меняется: на пояс, в стороны, вверх). Обратить внимание детей на красивых бабочек: Учащиеся передвигаются легко бегом на носках, делая руками взмахи, имитирующие движения крыльев бабочек. Передвижение по залу выполняется в различных направлениях, с поворотами на 360 градусов. Учащиеся выходят на луг. В ходьбе выполняются движения прямыми руками влево и вправо с поворотами туловища к впереди стоящей ноге. Движения сопровождаются звуком «в-жик». После этих слов учащиеся имитируют сбор грибов, выполняя наклоны вперед. Учащиеся выполняют прыжки с выносом прямых рук вперед-вверх. Учащиеся наклоняются вперед, «зачерпывают ладонями воду», умываются, выполняя движения пальцами в различных направлениях: Выполняются движения руками, имитирующие плавание способом брасс. Легкое покачивание на носках. Во время выполнения упражнений по плаванию следить за дыханием (вдох над водой, выдох — в воду). Слегка наклониться вперед, попеременные гребки руками (выдох на каждый четвертый гребок). Вдох под одну руку, выдох при движении другой. Далее плавание продолжается другим способом: Одновременные круговые движения руками вперед, имитация плавания способом «дельфин». Челночный бег 3 по 10м с выбеганием с высокого старта. Напомнить технику высокого старта. Класс делится на 4 группы, которые стартуют поочереди. Комментирование ошибок учащихся. Метание мяча вдоль коридора. Показ учителем. Рекомендации по технике выполнения. Класс делится на 2 команды. По команде учителя учащиеся выполняют одновременное метание мячей как можно дальше. Во время игры подавать сигналы для отдыха: все останавливаются, а непойманные поднимают правую руку вверх. Класс идет по кругу. Один хлопок в ладоши – все ставят руки на пояс; два хлопка – опускают руки вниз; три хлопка – руки за спину. Кто ошибается, выходит из строя. Прыжки в длину с места, подтягивание, отжимание. Предупредить, что на следующем уроке за умение метать мяч будут выставляться оценки. |