1.Подготовительная часть урока 10-12минут. 15.50.-16.02. | Организация учащихся к началу урока. | 1.Построение. 2.Приветствие. 3.Сообщение задач урока. 4.Строевые упражнения: Команды: на право, налево, кругом. 5.Ходьба: на носках, на пятках, в полу приседе, спортивным шагом. 6.Бег: прямо, приставными шагами левым боком, правым боком, спиной вперед. 7.Перестроение: из одной колонны в две, « Через середину в колонну по два – Марш!» 8. Общеразвивающие упражнения в парах: 8упражнений. | 30 сек. 5 сек. 30 сек. 30мин. 2мин. 2мин. 1мин. 5мин. | С одну шеренгу становись! Четко, ясно! Коротко! Повороты кругом через левое плечо. Спина прямая, смотреть вперед! Соблюдаем дистанцию! На расстояние вытянутых рук! Соблюдаем технику безопасности! Упражнения делает аккуратно, спокойно, без лишних движений. |
2.Основная часть урока. 20-23минут. 16.02.-16.25. 16.02.-16.04. 16.04.-16.06. 16.06.-16.08. 16.08.-16.10. 16.10.-16.11. 16.11.-16.13. 16.13.-16.14. 16.14.-16.18. 16.18.-16.25. | Обучение технике ловли и передачи мяча на месте. Совершенствование техники ведения мяча в баскетболе. | а) Объяснение б) Показ. 1.Передача двумя руками от груди – ловля двумя руками; 2. Передача двумя руками из - за головы – ловля двумя руками; 3. Передача одной рукой от плеча- ловля двумя руками; 4.Передача двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками; 9.Вторая шеренга берет еще один мяч. 5. Сидя на полу ноги врозь, один передает от груди, другой катит по полу, все делаем одновременно. 10.Перестроение: «Через середину налево направо в колонну по одному - Марш!» Ведение мяча: -ведение мяча по кругу (правой, левой рукой); Комплексное задание: - 1линия: ведение мяча вокруг стоек упражнение «змейка». -2линия: упражнение «живой коридор». -3линия: ведение мяча вокруг стоек упражнение «змейка». | 30 секунд. 2-3раза. 1-2мин. 1-2мин. 1-2мин. 1-2 мин. 30сек. 1-2 мин. 1мин. 2мин. 2мин. 5-6мин. (3мин.на девочек и 3мин.на мальчиков) | «Передача мяча» - основной прием обеспечивающий взаимодействие партнеров в игре. Надежность и точность передачи – успех хороших взаимодействий. Расстояние между парами 2-3 м 1.И.П. –стойка с мячом на уровне груди. Руки описывают небольшую дугу к туловищу – вниз – на грудь и затем разгибаются вперед от себя, полностью вытягиваясь. Толчок мяча производится активным движением кисти. Замах может быть выполнен только одними кистями, что предпочтительнее, так как при этом значительно сокращается время на выполнение передачи. Одновременно с ногами движения рук ноги разгибаются. 2.Применяется при активном противодействии противника, при передачи мяча игроку высокого роста. В И.П. мяч поднят выше уровня головы. Коротким разгибанием рук в локтевых суставах мяч посылаем в нужном направлении, кисть сгибаясь вперед, выполняет захват. 3.Точно послать мяч на большое расстояние. И.П. мяч у плеча на кисти одной руки и поддерживается другой. В момент замаха тело б/б незначительно поворачивается в сторону передающей руки. Затем обратным движением туловища вперед и разгибанием руки с захлёстом кисти выполняется передача. В И.П. впереди должна находиться нога, разноименная передающей руке. 4.Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты; руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны. При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз - вперед, пальцы расставлены широко, кисти образуют «воронку» для получения мяча. Соблюдаем технику безопасности! Смотреть, куда бросаешь мяч! В обход по залу в колонну по одному! На змейке стоят конусы ,на коридоре стоят девочки, их задача отобрать мяч и вернуть. Мальчики заканчивают прохождение задания и сразу меняют девочек. |
3. Заключительная часть урока. 3-5минут. 16.25-16.30. | Игра на внимание | 10.Построение. 11. Игра на внимание, класс стоит в одной шеренге. По команде: Раз – шаг левой, руки в стороны, два – шаг правой руки вверх, три шаг левой руки вперед, четыре шаг правой руки вниз. 12.Построение. 13.Подведения итогов. | 15сек. 2-3мин. 30сек. 1-2мин. | Кто ошибётся, начинает с начало. Выставление оценок. Домашнее задание (Составить комплекс утренней гимнастики из 5-6упражнений) |