Конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе
Конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе
Мы в городе мастеров и здоровья. Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие силы рук, вестибулярного аппарата, скоростно-силовых качеств, укрепление мышц спины.»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе»
Конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе
Тема урока: «Мы в городе мастеров и здоровья. Оздоровительная гимнастика. Упражнения на развитие силы рук, вестибулярного аппарата, скоростно-силовых качеств, укрепление мышц спины.»
Раздел: гимнастика.
Тип урока: сюжетно-игровой.
Цель урока:
Сформировать понятие здорового образа жизни в деловой жизни человека.
Задачи урока:
Развитие координации, выносливости, вестибулярного аппарата.
Профилактика нарушений осанки, плоскостопия.
Воспитать осознанное отношение к двигательной активности.
Знакомство учащихся с миром профессий (социализация).
Технологии:
Здоровьесберегающие технологии.
Личностно-ориентированная.
Игровая технология.
Групповая технология.
Инвентарь:
обручи 4 шт.;
мелкие предметы;
мячи 4 шт.;
верёвка 5-6 м на стойках;
ракетки бадминтонные и 4 надутых воздушных шарика;
мыльные пузыри;
музыкальный центр.
Ход урока
Подготовительная часть
Построение, расчёт, сообщение темы, целей и задач урока.
( Становись, равняйсь, смирно! По порядку рассчитайсь!)
Вводная беседа: -Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Владимировна. А как вы думаете, почему мы при встрече, мы говорим, друг другу «здравствуйте»? (ответы детей).
-Конечно, в первую очередь мы желаем здоровья. Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей). - Правильно, заниматься спортом. А вы занимаетесь спортом? Какими видами?
- Молодцы! Я тоже очень люблю спорт, поэтому работаю учителем физической культуры в школе. О профессии учителя я мечтала с детства. А у вас есть мечты? Кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей).
- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях, узнаем, какие физические качества необходимо вам развивать, какие группы мышц больше задействованы в той или иной профессии.
Например, рассмотрим профессию «строитель», строитель работает руками, значит, у него должны быть крепкими руки. Вы, знаете, какими упражнениями можно развить силу рук? (ответы детей).
Итак, приступим к нашему занятию, а начнём с разминки!
Направо, в обход по залу шагом марш! Поднялись на носочки, руки вверх, тянемся, как можно выше. Руки за спину, взяли себя за локти, идем на пяточках. Руки в свободном положении, идем перекатом с пятки на носок.
Наступать нужно энергично, весело. Массируя стопы ног, мы оздоравливаем весь наш организм!
Перестроение в 4 колонны.
Тренинг «зеркало»:
-Ребята посмотрите на себя в зеркало «сердито». Каким некрасивым становится человек, когда злиться. Здоровье его ухудшается. А теперь, давайте улыбнёмся. В зале сразу стало светлее от ваших улыбок, все преобразились, глазки засияли, лица милые и приветливые. Поэтому старайтесь больше улыбаться. Улыбка даёт человеку заряд бодрости, энергии, здоровья!
Нашу разминку продолжает весёлая музыкальная минутка. Приготовьтесь и весело повторяйте за мной.( Выполняем движения, которые мы слышим в песенке, вместе со мной.
Основная часть А теперь немного поиграем. Предлагаю, первой команде отгадать загадку:
Ходят в каске с мастерком, Нам подарят новый дом. (Строители)
Кто внимательно слушал, какие группы мышц должны быть сильнее развиты у строителей?
У строителей должны быть сильные руки и сейчас мы выполним упражнение на развитие силы рук « Крокодил». Посмотрим, кто же из вас сможет работать строителем.
1 Задание:Упор лёжа на полу, руки в упоре на полу, ноги вытянуты. Передвигаемся на руках, ноги неподвижны. Движение до ориентира, а обратно шагом.
Загадка для второй команды:
Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету, Дети, кто скажите это? (Космонавт)
Какие физические качества необходимы космонавту? (ответы детей)
Самое главное у космонавта должен быть хорошо развит вестибулярный аппарат.
Выполним упражнение на развитие вестибулярного аппарата.
2 Задание:Лечь на пол, руки вытянуты вверх, лежат на полу, катиться до ориентира, обратно шагом.
Загадка для третьей команды:
Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку Крутит, вертит, так и сяк Но не съест её никак (Шофёр, водитель)
-У водителей страдает спина, они проводят много времени в сидячем положении. Поэтому будущим водителям, что надо укреплять?
Конечно, надо укреплять мышцы спины, растягивать их. Для этого мы выполним следующее упражнение.
3 Задание:
Я возьму мяч большой Подниму над головой Выгну спину – мячик кину.
На расстоянии 3-х метров лежит обруч, ребёнок двумя руками из-за головы, в положении лёжа должен броском попасть в обруч. Встать, взять мяч и передать следующему.
Слушаем внимательно загадку для четвертой команды:
Перетянут он ремнём, Каска прочная на нём. Он в горящий входит дом, Он сражается с огнём. (Пожарный)
Какие физические качества необходимы пожарным?
Людям этой профессии необходимо развивать скоростно-силовые качества. Этим мы сейчас и займемся.
4 Задание:1 ученик лежит в упоре лёжа, 2 ученик подлезает под ним и принимает упор лёжа рядом с 1 учеником и т.д. до ориентира.
Следующую загадку можно отгадывать хором:
Кто в дни болезней всех полезней, И лечит нас от всех болезней? ( Доктор)
Вы наверное видели, что доктора много пишут. Им просто необходимы упражнения на коррекцию и профилактику глазных заболеваний.
5 Задание:Бадминтон с воздушным шариком. В бадминтонной ракетке много- много квадратиков, и когда вы ей подбиваете шарик, у вас стимулируются и укрепляются глазные мышцы.
Ну и последняя загадка:
Кто учит детишек читать и писать Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
Учитель практически всегда на ногах, поэтому тому кто хочет стать и работает учителем я бы порекомендовала упражнения на профилактика плоскостопия, снятие напряжения с мышц ног.
6 Задание:1 группа - Собрать и переложить мелкие предметы пальцами ног (предметы разложены на полу).
2 группа – Работают с эстафетными палочками
Заключительная часть
Мы работали, играли И, конечно, все устали.
Предлагаю восстановить наше дыхание.
Вдох глубокий через нос, выдыхаем через рот, губы трубочкой, струю воздуха направляем на пузырь.
Повернитесь друг другу подарите улыбку соседу. Молодцы.
-Дорогие ребята! Вы сегодня хорошо позанимались, узнали какие группы мышц вам надо развивать особенно!
- Труд строителей всем нужен Нужен всем и вкусный ужин, Доктор, чтобы всех лечил, И учитель, чтоб учил. Лётчик нужен, чтоб летать, Ну, а ты кем хочешь стать?
У вас еще все впереди, выбирайте себе профессию. А я вам всем желаю крепкого здоровья, успехов в учёбе и хорошего настроения.
Оценки за урок.
Итоги урока.
Домашнее задание: Выполнение акробатических упражнений.