| Основная часть.
Сообщение нового материала
Усвоение новых знаний.
Заключительная часть
Закрепление изученного материала
Рефлексия достижения цели.
Домашнее задание. | 12. Поиграем в игру «Солнце, воздух и вода». Объясняет правила.
14. Отмечает не ошибавшихся детей. Слайд 6 Закаливание солнцем. Солнце – источник жизни на земле. Благоприятно влияет на рост и развитие организма. Ультрафиолетовые лучи, повышают иммунитет к различным заболеваниям. Под влиянием их улучшается самочувствие, спокойнее и крепче становится сон. Но оно бывает и вредным. Когда? Правильно. При злоупотреблении солнцем нередко возникают нервные расстройства: пропадает аппетит, появляется вялость, головная боль, бессонница. Можно получить солнечные ожоги. Поэтому продолжительность первого пребывания под солнцем не должна превышать5 - 10мин. постепенно её можно довести до 30 - 40мин, с обязательным пребыванием в тени. Голову нужно защищать от прямых солнечных лучей. - Чем? 15. Построение детей в шеренгу. А давайте нарисуем солнце с длинными лучами, чтобы они всех обогревали, закаляли. Игра «Мяч среднему» Делит детей на две команды, в каждой выбирают водящего. 17. Подводит итоги игры. Слайд 7 Закаливание водой. Приступать к водному закаливанию легче всего летом. Слайд 8. (1) Начинать процедуру следует с обтирания влажным полотенцем, смоченным водой. Привыкнув к этой процедуре, можно перейти к обливанию (2). После 2-3 месяцев организм будет готов к следующему этапу закаливания – к душу. Самое доступное средство закаливания – купание в море, реке, озере (3). Еще один способ закаливания для самых подготовленных людей – моржевание - купание в проруби зимой. (4). А вы любите купаться? Представьте, что перед вами озеро, а в воде мы любим поплескаться. Поэтому капли воды брызжут во все стороны. Мячи - это будут капли воды. Но купаться нужно тоже правильно. Нельзя дожидаться озноба. Раньше выходите из водоема. Поэтому каждому игроку даем только 15 секунд. 19. Подводит итоги игры. Слайд 9. Закаливание воздухом. Закалить твой организм можно, если ты будешь делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, если будешь больше играть на свежем воздухе. Начинать закаливание воздухом лучше летом. Затем продолжать и зимой, и так круглый год без перерыва. Закаливание воздухом – прогулки, ходьба на лыжах, игра и работа на свежем воздухе, ходьба босиком – самый доступный и простой метод закаливания. Как надо правильно закаляться. Правил несколько, я хотела бы вас познакомить с двумя. Только они находятся на противоположной стороне нашего зала. Их можно раздобыть, если справиться с вирусами, которые не хотят нас знакомить с правилами. Вирусы могут вас осалить. Вы должны стоять на месте, пока вас не коснутся и не выручат другие игроки. 22. слайд 10 Помогает правильно формулировать правило, объясняет, рассматривают остальные правила 23. Плохо быть незакалённым. Постоял на ветру — и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду — опять слёг в постель. К закаленному человеку реже пристают вирусы! Он крепкий, и инфекции никак с ним не справляются, у него хороший иммунитет против болезней. Игра «Защитник-иммунитет». Объясняет правила игры. 25. Давайте проверим себя. На сколько баллов мы с вами закаляемся. Откройте учебник на странице 53 и посчитайте свои баллы. 27. Построение детей в шеренгу. Спрашивает у кого 1, 2, 3….8 баллов. Хвалит детей. Настраивает остальных на необходимость закаливания. -Скажите ребята, мы достигли цели нашего урока? Давайте проверим, что вы запомнили. Игра «да» или «нет». Задает вопросы: - Закаливание лучше начинать зимой - Закалённые дети меньше болеют - Только систематическое(постоянное) закаливание приносит пользу. - Игры, походы, экскурсии не способствуют закаливанию. - В летнее время полезно хождение босиком. - Обтирание влажным полотенцем не является закаливанием. - При злоупотреблении солнцем солнечные ожоги получить нельзя. - Сегодня вы получили новые знания? - Эти знания вам будут необходимы? - Вы не сможете их применить в жизни? - Вы довольны собой на уроке? - У вас появилось желание закаляться. 29. Построение в шеренгу. Д\з составить режим дня летом или найти пословицы и поговорки о закаливании для оформления нашего зала (напечатать) 30. Прощается с детьми, благодарит за урок. | 13. Дети бегут в среднем темпе по залу, по команде «Солнце» все должны забежать в круг. Учитель отмечает отстающих. Затем по свистку продолжают бег. По команде «Воздух» подбегают к гимнастической стенке, скамейке и занимают место. «Вода» - упор присев. Слушают и отвечают на вопросы - Когда долго загораем.
- Головным убором, зонтиком 16. Дети встают в круг, водящий посередине. По сигналу водящий бросает мяч первому игроку, он возвращает мяч обратно водящему, затем 2-му, 3-му и т.д. как только водящий получает мяч от последнего игрока, поднимает мяч вверх. Какая команда быстрее закончит - зарабатывает одно очко. Игра длится до 3-5 очков (в зависимости от количества игроков) 18. Игра «Купание в озере» водящий и мячи в центре «водоема». По сигналу мячи начинает выбрасывать в разные стороны. Остальные игроки берут по одному мячу и несут обратно. После свистка (через 15 сек) считают, сколько мячей находится внутри водоема. Выбирают другого водящего. Побеждает игрок, у которого было меньше всего мячей. Правило: игроки носят только по одному мячу. Издали мяч в водоем бросать нельзя, только класть. 20. Играют две команды. 2игрока - вируса (отличительные кепки с надписью «Вирус»). Они защищают таблички с разрезанными словами «ПО-СТЕ-ПЕН-НОСТЬ» и «РЕ-ГУ-ЛЯР-НОСТЬ». Игра продолжается до тех пор, пока ребята не перенесут все карточки. Если затягивает, то уменьшить количество «вирусов» 21. Добывают карточки. Составляют слова и объясняют, что каждое правило обозначает. 24. Дети стоят в кругу. В центре один водящий – иммунитет (в боксерском шлеме с надписью). Он защищает второго игрока, который прячется за иммунитетом. Задача игроков в кругу, перебрасывая мяч друг другу выбить игрока за «иммунитетом». Затем меняют игроков. Игру провести несколько раз. 26. Читают, осуществляют самооценку. 28. На полу разложены карточки «да», «нет». Дети слушают вопрос и выбирают карточку с нужным ответом, встают за ней. | Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Регулятивные: формирование дисциплинированности, упорства в достижении поставленной цели.
Предметные результаты: научится контролировать и оценивать результат игры
Регулятивные -уметь организовать собственную деятельность Коммуникативные - уметь выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение
Регулятивные - уметь организовать и проводить со сверстниками подвижные игры
Познавательные - конструируют новый способ действия
Коммуникативные - учатся формулировать собственное мнение
Познавательные: формирование самостоятельности и ответственности Регулятивные - Осуществляют самоконтроль |