kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект практического урока физической культуры на тему " Основы теоретических знаний."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовый учебник    В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» Просвещение 2012

Тема урока: Основы теоретических знаний. Подвижные игры. Закаливание.

Цель урока: формирование знаний  о  закаливании организма, ознакомление с  правилами закаливания, проведение подвижных игр.

Задачи урока: формирование знаний  о  закаливании организма, ознакомление с  правилами сохранения и укрепления здоровья,

1.Образовательная: сформировать представление о видах закаливающих процедур, совершенствовать   броски,  ловлю  мяча.
2. Воспитательная: привить интерес к здоровому образу жизни, способствовать воспитанию ответственного отношения к укреплению и сохранению здоровья, дисциплинированности
3. Развивающая: развивать умения работать в диалоговом режиме, монологической речи при работе в диалоговом режиме, логического мышления; расширение словарного запаса; развитие познавательного интереса. Организовать рефлексию учебной деятельности на  уроке. Развивать  ловкость,  координацию  движений, быстроту.

Тип урока -  урок открытия нового знания

Необходимое оборудование: короб (квадрат) 1,5-2 метра высотой 20-25 см (У меня сделан из тонкой фанеры, соединенной брусками. Если есть короткие гимнастические скамейки, то можно их сдвинуть в форме треугольниками сиденьем внутрь треугольника), мячи волейбольные (резиновые) - 10-12 шт., бейсболки (отличительные знаки) -2шт., шлем боксерский (можно использовать что-то другое), компьютер (или магнитофон) , таблички: «Да», «Нет»

Оформление: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья (Приложение 3)

Аннотация. На уроке физической культуры посредством подвижных игр происходит изучение раздела «Теоретические знания». Обучающиеся знакомятся с видами закаливания, факторами и правилами закаливающих процедур. Урок получился неординарным, динамичным и весьма запоминающимся. В заключительной части урока включены и рефлексия и проверка знаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РосляковаЛВ»

Технологическая карта урока


Предмет Физическая культура Класс 2-3

Учитель физической культуры Рослякова Любовь Васильевна первая квалификационная категория

Базовый учебник В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» Просвещение 2012

Тема урока: Основы теоретических знаний. Подвижные игры. Закаливание.

Цель урока: формирование знаний о закаливании организма, ознакомление с правилами закаливания, проведение подвижных игр.

Задачи урока: формирование знаний о закаливании организма, ознакомление с правилами сохранения и укрепления здоровья,

1.Образовательная: сформировать представление о видах закаливающих процедур, совершенствовать броски, ловлю мяча.
2. Воспитательная: привить интерес к здоровому образу жизни, способствовать воспитанию ответственного отношения к укреплению и сохранению здоровья, дисциплинированности
3. Развивающая: развивать умения работать в диалоговом режиме, монологической речи при работе в диалоговом режиме, логического мышления; расширение словарного запаса; развитие познавательного интереса. Организовать рефлексию учебной деятельности на уроке. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Тип урока - урок открытия нового знания

Необходимое оборудование: короб (квадрат) 1,5-2 метра высотой 20-25 см (У меня сделан из тонкой фанеры, соединенной брусками. Если есть короткие гимнастические скамейки, то можно их сдвинуть в форме треугольниками сиденьем внутрь треугольника), мячи волейбольные (резиновые) - 10-12 шт., бейсболки (отличительные знаки) -2шт., шлем боксерский (можно использовать что-то другое), компьютер (или магнитофон) , таблички: «Да», «Нет»

Оформление: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья (Приложение 3)

Аннотация. На уроке физической культуры посредством подвижных игр происходит изучение раздела «Теоретические знания». Обучающиеся знакомятся с видами закаливания, факторами и правилами закаливающих процедур. Урок получился неординарным, динамичным и весьма запоминающимся. В заключительной части урока включены и рефлексия и проверка знаний.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5


Подготовительная часть

Организационный момент

























Мотивационно-целевой этап


1.Приветствует детей

3.Начнем с традиционной разминки.









5.Построение детей у доски.

-Посмотрите на картинки. (Слайд 2) Среди них одни лишняя, а другие объединяет тема нашего урока.

-А вы знаете, что такое закаливание? Что бы вы хотели узнать об этом?

-Помогите мне сформулировать цель урока.

7. На слайде 1 тема «Закаливание»,

Слайд 3 Незнайка не знает, что это такое, а вы знаете? Поможет нашему гостю. Как вы думаете, что бы он хотел узнать?

2.Построение в шеренгу, сдают рапорт.

4.-Бег 3-4 круга,

-ходьба на носках с одновременными круговыми вращениями в кистевых суставах,

-ходьба на пятках (сгиб рук в локтевых суставах),

-ходьба перекатом с пятки на носок (круговые вращения рук в плечевых суставах)

6.Выбирают лишний рисунок. Предполагаемый ответ: « Лишний рисунок, где дети сидят за компьютером и портят свое здоровье. На других - закаляются дети»







-как правильно закаляться. С помощью чего можно закаляться…

- узнать виды и правила закаливания.











Формулируют цель


Регулятивные - Умение формулировать цель урока, ставить задачи

Личностные: самоорганизация.



Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.


Подготовка к активной учебной деятельности.

«Виды закаливания», «Правила закаливания».

Под музыку (Слайд 4) «Если хочешь быть здоров - закаляйся» показывает упражнения

9. Слайд 5 Закаливание возникло в глубокой древности. В Спарте закаливание мальчиков, будущих воинов, начиналось с грудного возраста. А с семи лет они в любую погоду ходили босиком в лёгкой одежде, купались в холодной воде.

Отгадайте загадки и вы узнаете, что помогает нам закаляться

По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (Солнце)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ее летать, 
На землю падает опять. (Вода)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)

11. Оказывается именно солнце, воздух и вода - главные помощники закаливания. Вспомните пословицу.





8. Выполняют ОРУ















10. Отгадывают загадки









Пословица «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»



Коммуникативные:

взаимодействие со сверстниками во время выполнения упражнений





Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.






Предметные результаты: научится удерживать познавательную задачу, применять установленные правила




Основная часть.









Сообщение нового материала





Усвоение новых знаний.













































































Заключительная часть













Закрепление изученного материала





Рефлексия достижения цели.





Домашнее задание.

12. Поиграем в игру «Солнце, воздух и вода». Объясняет правила.







14. Отмечает не ошибавшихся детей.

Слайд 6 Закаливание солнцем. Солнце – источник жизни на земле. Благоприятно влияет на рост и развитие организма. Ультрафиолетовые лучи, повышают иммунитет к различным заболеваниям. Под влиянием их улучшается самочувствие, спокойнее и крепче становится сон. Но оно бывает и вредным. Когда?

Правильно. При злоупотреблении солнцем нередко возникают нервные расстройства: пропадает аппетит, появляется вялость, головная боль, бессонница. Можно получить солнечные ожоги. Поэтому продолжительность первого пребывания под солнцем не должна превышать5 - 10мин. постепенно её можно довести до 30 - 40мин, с обязательным пребыванием в тени. Голову нужно защищать от прямых солнечных лучей. - Чем?

15. Построение детей в шеренгу.

А давайте нарисуем солнце с длинными лучами, чтобы они всех обогревали, закаляли.

Игра «Мяч среднему» Делит детей на две команды, в каждой выбирают водящего.







17. Подводит итоги игры.

Слайд 7 Закаливание водой.

Приступать к водному закаливанию легче всего летом. Слайд 8. (1) Начинать процедуру следует с обтирания влажным полотенцем, смоченным водой. Привыкнув к этой процедуре, можно перейти к обливанию (2). После 2-3 месяцев организм будет готов к следующему этапу закаливания – к душу. Самое доступное средство закаливания – купание в море, реке, озере (3). Еще один способ закаливания для самых подготовленных людей – моржевание - купание в проруби зимой. (4).

А вы любите купаться? Представьте, что перед вами озеро, а в воде мы любим поплескаться. Поэтому капли воды брызжут во все стороны. Мячи - это будут капли воды. Но купаться нужно тоже правильно. Нельзя дожидаться озноба. Раньше выходите из водоема. Поэтому каждому игроку даем только 15 секунд.








19. Подводит итоги игры.

Слайд 9. Закаливание воздухом. Закалить твой организм можно, если ты будешь делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, если будешь больше играть на свежем воздухе. Начинать закаливание воздухом лучше летом. Затем продолжать и зимой, и так круглый год без перерыва. Закаливание воздухом – прогулки, ходьба на лыжах, игра и работа на свежем воздухе, ходьба босиком – самый доступный и простой метод закаливания.

Как надо правильно закаляться. Правил несколько, я хотела бы вас познакомить с двумя. Только они находятся на противоположной стороне нашего зала. Их можно раздобыть, если справиться с вирусами, которые не хотят нас знакомить с правилами. Вирусы могут вас осалить. Вы должны стоять на месте, пока вас не коснутся и не выручат другие игроки.

22. слайд 10 Помогает правильно формулировать правило, объясняет, рассматривают остальные правила

23. Плохо быть незакалённым. Постоял на ветру — и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду — опять слёг в постель. К закаленному человеку реже пристают вирусы! Он крепкий, и инфекции никак с ним не справляются, у него хороший иммунитет против болезней.

Игра «Защитник-иммунитет». Объясняет правила игры.

25. Давайте проверим себя. На сколько баллов мы с вами закаляемся. Откройте учебник на странице 53 и посчитайте свои баллы.

27. Построение детей в шеренгу. Спрашивает у кого 1, 2, 3….8 баллов. Хвалит детей. Настраивает остальных на необходимость закаливания.

-Скажите ребята, мы достигли цели нашего урока? Давайте проверим, что вы запомнили.

Игра «да» или «нет». Задает вопросы:

- Закаливание лучше начинать зимой

- Закалённые дети меньше болеют

- Только систематическое(постоянное) закаливание приносит пользу.

- Игры, походы, экскурсии не способствуют закаливанию.

- В летнее время полезно хождение босиком.

- Обтирание влажным полотенцем не является закаливанием.

- При злоупотреблении солнцем солнечные ожоги получить нельзя.

- Сегодня вы получили новые знания?

- Эти знания  вам будут необходимы?

- Вы не сможете их применить в жизни?

- Вы довольны собой на уроке?

- У вас появилось желание закаляться.


29. Построение в шеренгу.

Д\з составить режим дня летом или найти пословицы и поговорки о закаливании для оформления нашего зала (напечатать)

30. Прощается с детьми, благодарит за урок.

13. Дети бегут в среднем темпе по залу, по команде «Солнце» все должны забежать в круг. Учитель отмечает отстающих. Затем по свистку продолжают бег. По команде «Воздух» подбегают к гимнастической стенке, скамейке и занимают место. «Вода» - упор присев.

Слушают и отвечают на вопросы

- Когда долго загораем.















- Головным убором, зонтиком


16. Дети встают в круг, водящий посередине. По сигналу водящий бросает мяч первому игроку, он возвращает мяч обратно водящему, затем 2-му, 3-му и т.д. как только водящий получает мяч от последнего игрока, поднимает мяч вверх. Какая команда быстрее закончит - зарабатывает одно очко. Игра длится до 3-5 очков (в зависимости от количества игроков)


18. Игра «Купание в озере» водящий и мячи в центре «водоема». По сигналу мячи начинает выбрасывать в разные стороны. Остальные игроки берут по одному мячу и несут обратно. После свистка (через 15 сек) считают, сколько мячей находится внутри водоема. Выбирают другого водящего. Побеждает игрок, у которого было меньше всего мячей. Правило: игроки носят только по одному мячу. Издали мяч в водоем бросать нельзя, только класть.

















20. Играют две команды. 2игрока - вируса (отличительные кепки с надписью «Вирус»). Они защищают таблички с разрезанными словами «ПО-СТЕ-ПЕН-НОСТЬ» и «РЕ-ГУ-ЛЯР-НОСТЬ». Игра продолжается до тех пор, пока ребята не перенесут все карточки. Если затягивает, то уменьшить количество «вирусов»

21. Добывают карточки. Составляют слова и объясняют, что каждое правило обозначает.












24. Дети стоят в кругу. В центре один водящий – иммунитет (в боксерском шлеме с надписью). Он защищает второго игрока, который прячется за иммунитетом. Задача игроков в кругу, перебрасывая мяч друг другу выбить игрока за «иммунитетом». Затем меняют игроков. Игру провести несколько раз.


26. Читают, осуществляют самооценку.





28. На полу разложены карточки «да», «нет». Дети слушают вопрос и выбирают карточку с нужным ответом, встают за ней.










Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.













Регулятивные: формирование дисциплинированности, упорства в достижении поставленной цели.



Предметные результаты: научится контролировать и оценивать результат игры













Регулятивные -уметь организовать собственную деятельность

Коммуникативные - уметь выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение



















Регулятивные - уметь организовать и проводить со сверстниками подвижные игры















Познавательные - конструируют новый способ действия



Коммуникативные - учатся формулировать собственное мнение





Познавательные: формирование самостоятельности и ответственности

Регулятивные - Осуществляют самоконтроль








Просмотр содержимого презентации
«Рослякова ЛВ»

Изучение теоретических сведений на уроках физической культуры Автор: Рослякова Любовь Васильевна – учитель физической культуры МБОУ ВМР «Перьевская основная общеобразовательная школа» Участники - обучающиеся 2-3 кл.

Изучение теоретических сведений на уроках физической культуры

Автор: Рослякова Любовь Васильевна – учитель физической культуры

МБОУ ВМР «Перьевская основная общеобразовательная школа»

Участники - обучающиеся 2-3 кл.

Закаливание

Закаливание

Виды закаливания Правила закаливания

Виды закаливания

Правила закаливания

Закаливание солнцем  (солнечные ванны.)  Солнце –источник жизни на земле .

Закаливание солнцем (солнечные ванны.)

Солнце –источник жизни на земле .

Закаливание водой. Водные процедуры – это одно из наиболее действенных и доступных средств закаливания и полезны детям всех возрастов . 7

Закаливание водой.

Водные процедуры – это одно из наиболее действенных и доступных средств закаливания и полезны детям всех возрастов .

7

. Закаливание воздухом (воздушные ванны)

. Закаливание воздухом (воздушные ванны)

  • Воздушные ванны – самая мягкая из закаливающих процедур.
Правила закаливания:    1 .Постепенность.  2.Регулярность.  3.Последовательность.  4.Комплексность.  5.Индивидуальность.

Правила закаливания:

1 .Постепенность.

2.Регулярность.

3.Последовательность.

4.Комплексность.

5.Индивидуальность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рослякова Любовь Васильевна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Давление твердых тел. Единицы давления."
    ["seo_title"] => string(46) "davlieniie-tvierdykh-tiel-iedinitsy-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "306152"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458057533"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План конспект урока производственного обучения по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_proizvodstviennogho_obuchieniia_po_profiessii_08_01_07_mast"
    ["file_id"] => string(6) "465751"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523383889"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
    ["file_id"] => string(6) "584282"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1625034224"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства