Открытый урок по физической культуре в 9-м классе по разделу "Спортивная гимнастика"
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно- методические указания |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 8-10 мин. | 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 1 мин. | Проверить наличие учащихся по списку, готовность к уроку |
2. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом. | 30 сек. | |
3. Ходьба на профилактику осанки и плоскостопие: на носках, руки в стороны, вверх; на пятках, руки за голову, за спину; на внешней стороне стопы, руки на пояс. | 1 мин. | Спину держать прямо, голову не опускать |
4. Бег и специальные беговые упражнения: | 1 мин. | Соблюдать дистанцию 2 м. |
5. Ходьба на восстановление дыхания. | | |
6. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3 в движении. | | |
7. Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. Упражнение №1. И.п. – основная стойка (о.с.), скакалка сложена в четверо в руках внизу 1 – скакалка вверх, правая нога назад на носок; 2 – и.п.; 3-4 – тоже с левой ноги. | по 4 раза | Прогнуться в спине |
Упражнение №2. И.п. – тоже. 1 – скакалка вперед, 2 – скакалка вверх, 3 – согнуть левую руку за голову, правая рука за спину к бедру, 4 – скакалка вверх, 5 – согнуть правую руку за голову, левая рука за спину к бедру, 6 – скакалка вверх, 7 – скакалка вперед, 8 – и.п. | 5 раз | Сохранять правильную осанку |
Упражнение №3. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вдвое внизу. 1-2 – круговое движение руками назад, 3-4 – круговое движение руками вперед. | 6 раз | Руки не сгибать, регулировать длину скакалки самостоятельно |
Упражнение №4. И.п. – о.с., скакалка сложена вчетверо в руках внизу. 1 – правая нога в сторону, скакалка вверх, 2 – наклон вправо, 3 – правая нога в сторону, скакалка вверх, 4 – и.п. 5-8 - тоже в другую сторону. | по 4 раза | Наклон точно в сторону |
Упражнение №5. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка вчетверо за спиной. 1-3 – наклон вперед, скакалка вверх – вперед, 4 – и.п. | 6 раз | Прогнуться в спине, смотреть вперед |
Упражнение №6. И.п. – о.с., скакалка вчетверо внизу. 1 – правая нога вперед на пятку, захватить носок скакалкой, 2-7 – наклоны вперед, 8 – и.п. 9-16 – тоже к другой ноге. | по 2 раза | Колени не сгибать, тянуться лбом к колену |
Упражнение №7. И.п. – тоже. 1 – выпад вправо, скакалка вперед, 2 – поворот вправо, скакалка вверх, 3 – поворот влево, скакалка вперед, 4 – и.п. 5-8 – тоже в другую сторону. | по 4 раза | Сохранять правильную осанку |
Упражнение №8. И.п. – сед ноги вперед, скакалкой в четверо захватить носки ног, 1-8 – наклоны вперед. | 2 раза по 8 | Грудью тянуться к коленям, колени не сгибать |
Упражнение №9. И.п. – сед ноги врозь, захватить скакалкой правый носок 1-8 – наклоны к правой ноге, 9-16 – наклоны к левой ноге | по 8 раз к каждой | Грудью тянуться к колену, самостоятельно регулировать длину скакалки |
Упражнение №10. И.п. – о.с. Прыжки через скакалку: на правой ноге; на левой ноге; на обеих ногах. | 8 раз 8 раз 16 раз | Активная работа стопой |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25-26 мин. | II. Работа учащихся по звеньям. | 5-7 минут | 3 звена самостоятельно работают по карточкам |
Карточка №1. 1. Прыжки с продвижением вперед через гимнастические скамейки. 2. “Пресс” – в парах. Сидя поперек скамейки, партнер удерживает ноги к полу. Сгибание, разгибание туловища. 3. В парах. Лежа поперек скамейки на передней поверхности бедра, партнер удерживает ноги к полу. Прогнуться в спине, вернуться в исходное положение. 4. Медленный бег. | 2 раза по 10 по 10 раз по 10 раз 2 круга | 2 гимн. скамейки Соблюдать дистанцию 2 м Руки за головой, с касанием головой пола Руки за головой, максимально прогнуться в спине |
Карточка №2. 1. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками от груди. 2. Передача набивного мяча в парах 2-мя руками из-за головы. 3. Передача набивного мяча 2-мя руками снизу (между ног) 4. Медленный бег. | по 10 раз по 10 раз по 10 раз 2 круга | Расстояние в парах 3 метра Расстояние в парах 4 метра Расстояние в парах 4 метра |
Карточка №3. 1. Из положения сед спиной к гимнастической лестнице, хват руками за рейку на уровне головы. Разгибая ноги, выйти в положение “мост”. 2. Стоя лицом к лестнице, хват руками на уровне пояса. Поочередные махи правой и левой ногой назад. 3. Стоя спиной к лестнице, хват руками за рейку на уровне головы. Прогибаясь в спине и перехватывая рейки вниз, перейти в положение “мост”. 4. Медленный бег. | 5 раз по 10 раз 7 раз 2 круга | Выполнять без резких движений Ноги в коленях не сгибать Колени не сгибать |
III. Акробатика. 1. Закрепить умение правильно выполнять группировку в кувырках. 2. Закрепить умение выполнять равновесие: у гимнастической стенки; с помощью партнера; самостоятельно. 3. Акробатическое соединение: | 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | Хват руками за середину голени, подбородок прижат к груди
Выполнять одноименной рукой и ногой |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 4-5 мин. | IV. Эстафеты на развитие координационных способностей. 1. Из положения, лежа на спине 2. Тоже, но возвращаться спиной вперед. 3. Ходьба по залу, упражнения на восстановление дыхания. 4. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке, задание на дом. | 1 раз каждый
1 раз каждый 1 круг 3 мин | Разделить учащихся на команды. Напротив каждой команды положить 2 мата. Оценить работу каждого ученика. |