Основная часть | 1.1. Дать установку занимающимся на овладение техникой попеременного двухшажного хода, создать представление у учащихся представление о данном ходе 2.Учить скользящему шагу: А) создать представление о технике скользящего шага Б) Учить посадке лыжника В) учить одноопорному скольжению Г) учить активному выносу маховой ноги Д) учить отталкиванию ногой Е) учить отталкиванию ногой на параллельных лыжах Ж) учить в целом работе ног в скользящем шаге 3. Учить маятникообразной работе рук 4. Совершенствовать технику скользящего шага с активной работой рук 5. Оценивать технику скользящего шага с активной работой рук 6. Совершенствовать технику скользящего шага с посторонним раздражителем 7. Учить попеременному отталкиванию палками 8. Учить циклу попеременного двухшажного хода в полной координации 2. .Дать установку занимающимся на сознательное овладение техникой торможения плугом Создать у занимающихся представление о торможении плугом. Разучивание подводящих упражнений на месте, на укатанной ровной площадке. Разучивание торможения «плугом» при спуске по пологому склону. Разучивание торможения «плугом» на выкате после спуска. | 1) Рассказ о значении и месте применения попеременного двухшажного хода в зависимости от рельефа местности, условий скольжения и других факторов 2) показ техники хода в целом и многократно, выделяя важные элементы. 3) первоначальное применение хода занимающимися 1)Рассказ о значении скользящего шага для лыжных ходов и технике его выполнения. 2)Показ скользящего шага 3) первоначальное применение занимающимися скользящего шага. И.п.-стоя в шеренге, ступни ног параллельны. Сгибая ноги в голеностопных суставах, наклонить голени вперед на 1-3° и в коленных суставах до 135-140°. Наклоняя туловище вперед за счет сгибания в тазобедренных суставах до 115-120°, перенести вес тела на переднюю часть стопы. В положении посадки лыжника скользить на правой и левой лыжах, сохраняя равновесие Скользящий шаг с акцентом на быстрый перенос маховой ноги около опорной и на более ее позднюю загрузку. Коньковый ход Упр. «самокат»(отталкивание одной и той же ногой при скольжении на другой) Скользящий шаг по учебному кругу в полной координации работы ног И.П.- правая рука впереди, кисть на уровне глаз, левая – сзади, кисть на уровне поясницы Скользящий шаг по учебному кругу в полной координации Скользящий шаг по учебному кругу в полной координации Скользящий шаг по кругу держа палки за середину Продвижение по хорошо уплотнённой лыжне за счёт попеременного отталкивания палками, без движения ног Выполнение циклов хода на учебном круге Рассказ о значении и условиях применения торможения боковым соскальзыванием в зависимости от крутизны склона, направления движения и глубины снежного покрова, других факторов. Показ техники торможения плугом, а так же просмотр рисунков, кинограмм или кинокольцовок Из основной стойки принять положение «плуга» (8-10 раз). 1. Во время спуска сохраняется принятое положение, как и на равнине (5-7 раз). 2. Во время спуска несколько раз изменить ширину «плуга», из узкого перейти в широкий и наоборот (5-7 раз). 3. Начав спуск в основной стойке (лыжи параллельно) и проехав в таком положении 3-5 м до ориентира (флажок или палка) перейти в «плуг». После этого снова принять основную стойку до следующего ориентира, затем опять плуг (5-7 раз). 1. После спуска на выкате принять положение «плуга» до полной остановки (4-6 раз). 2. После спуска на выкате до установленного ориентира выполнить полную остановку «плугом» (3-5 раз). | 15 минут 3мин. 2 мин. 2 мин. 1мин. 1 уч. круг 2уч. круга 2 спуска 4 раза 2 уч.круга 10 раз 2 уч.круга 2 уч.круга 2 уч.круга 2 уч.круга 2 уч.круга | Попеременный двухшажный ход относится к классическим способам лыжных ходов. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками. Попеременный двухшажный ход является универсальным способом, который широко применяется в соревновательной обстановке и в быту как средство передвижения в условиях зимы.1) Создать логическое и двигательное представление о выполнении одновременного одношажного хода Скользящий шаг является основой всех классических лыжных ходов и переходов с хода на ход,кроме одновременного бесшажного хода. Показ скользящего шага. Выделить: одноопорное скольжение, законченный толчок ногой и активный вынос маховой ноги с последующим ее торможение, маятникообразную работу рук. Пройти один учебный круг. Учитель поправляет каждого ученика, которые принял неправильное положение посадки. Ошибки в упражнениях: прогнутая спина в пояснице, сильный наклон туловища, напряженные мышцы рук, расположение веса тела на всей ступне. Задание выполнять на уч. круге. Ошибки: потеря равновесия, резкий, неплавный перенос тела с лыжи на лыжу. Стремиться закончить загрузку маховой ноги у носка лыжи опорной. Ошибки: нарушение посадки, остановка маховой ноги около опорной, аритмия выполнения циклов. Разгибать ногу последовательно в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах до полного выпрямления толчковой ноги. Сохранить равновесие в одноопорном скольжении на опорной ноге. Ошибки: неполное разгибание ног во время отталкивания, потеря равновесия при скольжении, неполный перенос тела с лыжу на лыжу. Обуч. Начинается на индивид. Лыжнях. Ошибки: скольжение на правой и левой лыжах, неполная загрузка толчковой ноги, что вызывает проскальзывание, толчок направлен не на «взлет» а на выпад. Соблюдать ритм движений, избегать беговых движений, стараться везде идти с хорошим прокатом. Ошибки: общая скованность в движении в работе Упражнение выполнять в одношережном строю, рука впереди должна быть прямая, но не напряжённая, при движении руки вперёд плечо должно разворачиваться и двигаться вслед за рукой. Ошибки в упражнении: напряжённые мышцы рук и смена их местами проводится за счёт мышечных усилий, непараллельные движения рук Соблюдать дистанцию между занимающимися 7—10 метров, использовать маховые движения руками для увеличения длины скользящего шага Ошибки в технике называть громко, учителю прокомментировать результаты выполнения упражнения Следить за техникой скользящего шага, чтобы палки не мешали правильно разученным движениям Желательно лыжню делать под уклон 3-6 градусов, палку в снег ставить с ударом, кольцом к себе, под углом примерно 70 градусов, техника выполнения отталкивания палками изложена при рассмотрении хода Между занимающимися должна быть такая дистанция, чтобы учитель мог делать замечания, не создавая пробок на лыжне, учителю необходимо в любом месте видеть учеников Применяется на прямых спусках со склонов малой и средней крутизны. «Плуг» начинается с разведения лыж в стороны и давления на них каблуками ботинок; носки лыж остаются вместе, пятки лыж широко разведены в стороны, лыжи ставятся на внутренние ребра; колени сводятся вместе, туловище и руки принимают положение, как и при спуске в основной стойке; вес тела распределен равномерно на обе лыжи. Уметь правильно поставить лыжи и равномерно распределить вес тела. Уметь ставить лыжи на ребро и правильно выполнять стойку при спуске. Не допускать перекрещивания носков лыж. Научиться регулировать движения за счет сведения и разв едения лыж. Уметь достаточно широко разводить пятки лыж и выполнять равномерное давление на обе лыжи. Выполнить упражнение на оценку. |