kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуры (раздел акробатика) в 5 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Влияние занятий физической культуры на умственную работоспособность школьников является одной из актуальных проблем физического воспитания. В настоящее время накоплен огромный фактический материал по данной проблеме, полученный при исследовании умственной работоспособности школьников.

Основное средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам.

На этом уроке я использую здоровьесберегающую технологию.                   Учащиеся 5 класса в первые были ознакомлены с разделом акробатики.

Прежде чем провести урок мной класс был подведён к этой теме в течении 4 последовательных уроков. Для составления урока я использовала принципы:

Принцип оптимальной трудности заданий: упражнение, даваемое ученикам для выполнения, должно быть посильно для них и в то же время принуждать их прилагать значительные усилия; определяя оптимальные трудности задания, учителю необходимо учитывать следующие факторы: 1) координационную сложность упражнения; 2) величину затрачиваемых физических усилий; 3) боязнь учащихся не справиться с упражнением;          4) степень осмысления учащимися сложности задания;

      Принцип индивидуализации: этот термин обозначает вовсе не индивидуальную работу с отдельным учеником, а индивидуальные особенности каждого школьника, которые следует учитывать учителю.

     На уроках физической культуры принцип индивидуализации проявляется в выборе и выполнении учебных заданий: у каждого человека складывается собственный темп овладения учебным материалом (в зависимости от способностей, уровня подготовленности, типологических особенностей темперамента и характера) и индивидуальный оптимальный уровень нагрузки (в психофизиологическом аспекте). В соответствии с этим учитель физической культуры обязан индивидуализировать меру воздействия на учеников.

Выполнение акробатического элемента для моих учащихся было новым событием, выполнение «мостика» 2 видами, и ещё заполнение таблицы «ЗХУ». Ошибки сделанные учащимися были минимальными. Выполнение этого элемента помог моим девочкам понять нет некрасивых фигур. Вывод с деланый ими даёт мне искать новые способы и возможности в проведении урока. Подведение урока в виде лестницы успеха даёт возможность прочувствовать значимость выполняемых ими упражнений. Теперь дети знают что их мнение будет услышано.  И учиться можно не только у учителя но и у друг друга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуры (раздел акробатика) в 5 классе.»


План - конспект урока по акробатике.

Класс: 5 «Б»

Преподаватель: Судник Елена Михайловна

Дата проведения:

Номер урока: 7

Вид урока: гимнастика, раздел акробатика.

Тип урока: комбинированный

Тема урока:

Ознакомление с выполнением акробатического элемента

«Мост» наклоном назад (с помощью).

Цель урока: ознакомление с формами групповой работы.

Задачи урока:

1. Обучить технике выполнения акробатического элемента «Мост»;

2. Ознакомить с техникой заполнения таблицы «ЗХУ»;

3. Развить физические качества: силу, силовую выносливость, подвижность в суставах и вестибулярную устойчивость.

4. Мало подвижная игра по выбору учащихся.

Ожидаемый результат к концу урока учащиеся будут: знать технику выполнения акробатического элемента «Мост»; работать в группе, смогут самостоятельно заполнить таблицу «ЗХУ».

Метод: игровой, исправление ошибок, фронтальный.

Технология: здоровьесберегающая.

Место и время проведения: спортивный зал, 45 мин.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты 6 штук по количеству учащихся, свисток, гимнастические скамейки 2 штуки, ноутбук, перенос доска, проектор.

Части

урока

Содержание материала

Дозировка

Организационно – методические указания

I.





Построение, рапорт, тренинг «Пожелание», деление на группы методом волшебной «Туфельки».

Строевые и порядковые упражнения в движении и на месте.

ОРУ на месте.

1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.

3. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

4. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.

5. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

6. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

7. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

8. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.

9. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

10. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

11. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

12. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.

15мин







3-4 раза.










3-4 раза.





3-4 раза.





3-4 раза.









3-4 раза.







Техника безопасности по данному разделу.

Проверка готовности к уроку (спортивная форма и состояние здоровья).



Следить за осанкой и техникой выполнения.






Следить за дыханием.















Колени не сгибать.











Смотреть перед собой.

II.




















































Организационный момент: объяснение техники заполнение таблицы «ЗХУ».

З- знаю;

Х- хочу узнать;

У – умею.

Задача№1. Обучить технике выполнения акробатического элемента «Мост»;

Просмотр презентации техника выполнения акробатического элемента «Мост».


Техника выполнения. Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа.

Последовательность обучения.

1.Выполнить «мост» из положения, лежа на спине. 2.Из и.п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушпагата, наклон назад с захватом руками за рейку.3.То же на большом расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже. Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и понимании туловища.

4. «Мост» наклоном назад с поддержкой стоя лицом друг к другу.

Заполнить таблицу «З».

Задача№2. Выполнение на оценку девочки поднимание туловища из положения лёжа, мальчики сгибание и разгибание рук от пола.

Поднимание туловища.

Девочки

28

23

15

Мальчики

38

32

28

Сгибание и разгибание рук от пола.

Девочки

16

10

5

Мальчики

25

20

10

Заполнение таблицы «ХУ».

25 мин.




5 мин.












10мин.





























10мин






В течении урока по просьбе учителя производиться заполнение.





ПОМНИ: от правильности выполнения элемента, зависит твоё здоровье! Если не выходит элемент, то сделай дополнительный подход на маты, а не спеши обвинять весь Мир в неудачи. Занятия гимнастикой воспитывают сильного и красивого человека











Типичные ошибки. При наклоне туловища назад и опускании в «мост» голова не полностью отведена назад.

Страховка и помощь. Страховку осуществлять стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Упражнение выполняют со страховкой до полного освоения.






III.

Заключительная часть.

Построение. Д,з.: подготовить карточку «ЗХУ». Оценка за урок. Малоподвижная игра. Рефлексия: «Лестница успеха».


5 мин.



Обратить внимание на полное восстановление дыхания.

Поставить оценки в электронный журнал. Отметить лучших учащихся





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физической культуры (раздел акробатика) в 5 классе.

Автор: Судник Елена Михайловна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305128

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по физической культуре,раздел " гимнастика" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-razdiel-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "242340"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445442679"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по физической культуры. "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-tury-1"
    ["file_id"] => string(6) "157143"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421560696"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План - конспект урока физической культуры. Тема: "Опорный прыжок. Акробатика""
    ["seo_title"] => string(71) "plan_konspekt_uroka_fizicheskoi_kultury_tema_opornyi_pryzhok_akrobatika"
    ["file_id"] => string(6) "588215"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1633798201"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 9 КЛАССЕ ПО РАЗДЕЛУ "ГИМНАСТИКА" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-9-klassie-po-razdielu-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "217787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433475789"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре 5 класс (Раздел: Гимнастика по ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-razdiel-gimnastika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432561648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства