Конспект урока по физической культуры (раздел акробатика) в 5 классе.
Конспект урока по физической культуры (раздел акробатика) в 5 классе.
Влияние занятий физической культуры на умственную работоспособность школьников является одной из актуальных проблем физического воспитания. В настоящее время накоплен огромный фактический материал по данной проблеме, полученный при исследовании умственной работоспособности школьников.
Основное средство физической культуры - физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам.
На этом уроке я использую здоровьесберегающую технологию. Учащиеся 5 класса в первые были ознакомлены с разделом акробатики.
Прежде чем провести урок мной класс был подведён к этой теме в течении 4 последовательных уроков. Для составления урока я использовала принципы:
Принцип оптимальной трудности заданий: упражнение, даваемое ученикам для выполнения, должно быть посильно для них и в то же время принуждать их прилагать значительные усилия; определяя оптимальные трудности задания, учителю необходимо учитывать следующие факторы: 1) координационную сложность упражнения; 2) величину затрачиваемых физических усилий; 3) боязнь учащихся не справиться с упражнением; 4) степень осмысления учащимися сложности задания;
Принцип индивидуализации: этот термин обозначает вовсе не индивидуальную работу с отдельным учеником, а индивидуальные особенности каждого школьника, которые следует учитывать учителю.
На уроках физической культуры принцип индивидуализации проявляется в выборе и выполнении учебных заданий: у каждого человека складывается собственный темп овладения учебным материалом (в зависимости от способностей, уровня подготовленности, типологических особенностей темперамента и характера) и индивидуальный оптимальный уровень нагрузки (в психофизиологическом аспекте). В соответствии с этим учитель физической культуры обязан индивидуализировать меру воздействия на учеников.
Выполнение акробатического элемента для моих учащихся было новым событием, выполнение «мостика» 2 видами, и ещё заполнение таблицы «ЗХУ». Ошибки сделанные учащимися были минимальными. Выполнение этого элемента помог моим девочкам понять нет некрасивых фигур. Вывод с деланый ими даёт мне искать новые способы и возможности в проведении урока. Подведение урока в виде лестницы успеха даёт возможность прочувствовать значимость выполняемых ими упражнений. Теперь дети знают что их мнение будет услышано. И учиться можно не только у учителя но и у друг друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуры (раздел акробатика) в 5 классе.»
План - конспект урока по акробатике.
Класс: 5 «Б»
Преподаватель: Судник Елена Михайловна
Дата проведения:
Номер урока: 7
Вид урока: гимнастика, раздел акробатика.
Тип урока: комбинированный
Тема урока:
Ознакомление с выполнением акробатического элемента
«Мост» наклоном назад (с помощью).
Цель урока: ознакомление с формами групповой работы.
Задачи урока:
1. Обучить технике выполнения акробатического элемента «Мост»;
2. Ознакомить с техникой заполнения таблицы «ЗХУ»;
3. Развить физические качества: силу, силовую выносливость, подвижность в суставах и вестибулярную устойчивость.
4. Мало подвижная игра по выбору учащихся.
Ожидаемый результат к концу урока учащиеся будут: знать технику выполнения акробатического элемента «Мост»; работать в группе, смогут самостоятельно заполнить таблицу «ЗХУ».
Метод: игровой, исправление ошибок, фронтальный.
Технология: здоровьесберегающая.
Место и время проведения: спортивный зал, 45 мин.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты 6 штук по количеству учащихся, свисток, гимнастические скамейки 2 штуки, ноутбук, перенос доска, проектор.
Части
урока
Содержание материала
Дозировка
Организационно – методические указания
I.
Построение, рапорт, тренинг «Пожелание», деление на группы методом волшебной «Туфельки».
Строевые и порядковые упражнения в движении и на месте.
ОРУ на месте.
1. И. п. – о.с. 1 – 2 – поднять руки вперед-вверх, ладони повернуть внутрь, отвести правую ногу назад на носок и слегка прогнуться; 3 – 4 – и.п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.
2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.
3. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону
4. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.
5. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.
6. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.
7. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.
8. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.
9. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.
10. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.
11. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.
12. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.
15мин
3-4 раза.
3-4 раза.
3-4 раза.
3-4 раза.
3-4 раза.
Техника безопасности по данному разделу.
Проверка готовности к уроку (спортивная форма и состояние здоровья).
Следить за осанкой и техникой выполнения.
Следить за дыханием.
Колени не сгибать.
Смотреть перед собой.
II.
Организационный момент: объяснение техники заполнение таблицы «ЗХУ».
З- знаю;
Х- хочу узнать;
У – умею.
Задача№1. Обучить технике выполнения акробатического элемента «Мост»;
Просмотр презентации техника выполнения акробатического элемента «Мост».
Техника выполнения. Выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа.
Последовательность обучения.
1.Выполнить «мост» из положения, лежа на спине. 2.Из и.п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоянии полушпагата, наклон назад с захватом руками за рейку.3.То же на большом расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже. Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опускании и понимании туловища.
4. «Мост» наклоном назад с поддержкой стоя лицом друг к другу.
Заполнить таблицу «З».
Задача№2. Выполнение на оценку девочки поднимание туловища из положения лёжа, мальчики сгибание и разгибание рук от пола.
Поднимание туловища.
Девочки
28
23
15
Мальчики
38
32
28
Сгибание и разгибание рук от пола.
Девочки
16
10
5
Мальчики
25
20
10
Заполнение таблицы «ХУ».
25 мин.
5 мин.
10мин.
10мин
В течении урока по просьбе учителя производиться заполнение.
ПОМНИ: от правильности выполнения элемента, зависит твоё здоровье! Если не выходит элемент, то сделай дополнительный подход на маты, а не спеши обвинять весь Мир в неудачи. Занятия гимнастикой воспитывают сильного и красивого человека
Типичные ошибки. При наклоне туловища назад и опускании в «мост» голова не полностью отведена назад.
Страховка и помощь. Страховку осуществлять стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Упражнение выполняют со страховкой до полного освоения.